Помощь ежам
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Занятие расчитано на детей младшей группы десткого сада. В игровой форме ребята закрепляют элементарные математические понятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshch_ezham.odt | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №31 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому развитию детей
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной организованной
деятельности в младшей группе.
Тема: «Помощь ежам»
Разработала и провела:
воспитатель
Фрешер Татьяна Викторовна
Санкт-Петербург
2018 год
Цель: Воспитывать заботливое отношение к животным.
Задачи:
- развитие пространственных представлений, умений отображать в речи с помощью предметов (на, под, за, в и др. )
- развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие.
- формировать представления: много, мало, один
- обучение различению формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету
Материалы к занятию:
Игрушка еж; цветные, картонные ежата, по кол-ву детей; прищепки по 4 на каждого картонного ежа; веревочки для ковралина по 6 штук на каждого картонного ежа; квадрат В-ча по кол-ву детей; большой квадрат В-ча;мягкое соленое тесто раскатанное в пласт по кол-ву детей; формочки для вырезания теста.
Ход занятия.
Предварительная часть:
Воспитатель:
- Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришла мама-ежиха. Она почему-то грустная?Как вы думаете, почему?(отв. дети)
Мама сказала мне, что от нее спрятались ее маленькие ежата. И она просит ребяток помочь найти их (дети ищут по группе ежат;воспитатель спрашивает у ребят: «где спрятался ежик? (на столе, ПОД СТУЛЬЧИКОМ, на окошке, В шкафу. .. ».
Основная часть:
Воспитатель:
- У меня какой ежик по размеру (большой), а у ребяток какие ежата (маленькие)? Сколько маленьких ежат (много), а больших (один)?
- Ребятки, посмотрите на ежат. чего у них нет?(колючек)
- Поможем ежам вернуть колючки на спинку?
(делают колючки из прищеПОК).
- Молодцы ребятки!Погладьте ежей по спине. какими они стали?(колючими)
Воспитатель с детьми проговаривают стих:
Повстречался ежик мне,
Нес грибы он на спине,
Добрый день, КОЛЮЧИЙ еж!
Далеко ли ты живешь?
(«Ежик» Г. Лагздынь)
Воспитатель:
А где живут ежики? (в лесу, В норках)
А наши ежики живут в красивых, разноцветных домиках. Давайте мы их сделаем из квадратиков. Верхний левый, верхний правый уголки на себя. У моего домика есть крыша треугольная (обвожу пальцем) и основание-прямоугольное (обвожу пальцем). У моего домика крыша красная (показываю ), а основание синее (показываю ). Рома, у твоего домика крыша какого цвета?(красная).Обведи крышу пальчиком, она треугольная. А у Миши сам домик-основание каким цветом? (зеленый)-прямоугольный, обведи пальчиком.
Воспитатель:
- Ребятки, а ежата любят печенье. давайте мы угостим их ими. Возьмите формочку, обведите ее пальчиком, положите на раскатанное тесто и выдавите фигурку.
Илья, у тебя что получилось? (цветочек). Миша, а ты чем будешь угощать своего ежика? (грибком).
Заключительная часть:
Ежатам очень понравились ваши печеньки и они говорят вам спасибо! Но им уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем им до свидания и пусть они еще к нам приходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ИЗО с использованием инновационных технологий: "Семья ежей"
Предварительная работа:Рассматривание картины «Семья ежей»Разучивание стиховЧтение художественных произведений про животный мирПрограммное содержание:Воспитывать интерес к животному миру.Воспиты...
« Его в руки не возьмешь - он колкий, ниток нет, одни иголки: знакомство с ежом»
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой у нас сегодня гость. Кто это?Дети: Лесовичок.Воспитатель: А где он живет?Дети: В лесу.Воспитатель: Он живет в лесу и приглашает нас к се...
Помощь ежам
для детей с ОВЗ...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе для районного методического объединения "Помощь ежам"
Цель:формировать представления: много, мало, один...обучение различению формы, величины предметов, соотношению предметов по цветувызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображени...
«Помощь ежам»
Образовательная задача:- учить различать ритм звучания: частое и редкое звучание металлофона;- развитие дифференциации тихого и громкого звучания голоса.Развивающая задача:- развитие грамматичес...
Конспект ООД во 2мл.группе "Помощь ежам"
Дети встречаются с грустной мамой-ежихой, которая просит детей отыскать ее ежат, она за них переживает.Дети развлекают ежиху маму стихами, игрой, находят ее ежат и пекут для ...
"Помощь Ежам"
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе...