"Помощь Ежам"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 Новрузова Нурида Илхам кызы

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию

Тема: «Помощь ежам»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Области интеграции: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Задачи:

Образовательная:

  • Формировать представления «много», «мало», «один» (д/и «Какие ежи»)
  • Обучение различению формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету (д/и «Разноцветные домики»; д/и «Какие ежи»; д/и «Сделай колючки»)
  • Вызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображений из теста, показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки (д/и «Угостим печеньем»)

Развивающая:

  • Развитие пространственных представлений, умений отображать в речи с помощью предметов (на, под, за, в и др.) местонахождения вещей. (д/и «Найди ежат»)
  • Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие (д/и «Сделай колючки»; д/и «Разноцветные домики»; д/и «Угости печеньем»)

Воспитательная:

  • Воспитать заботливое отношение к животным;
  • Словарная работа: много, один, за, под, на, в, большой, маленький, треугольный, прямоугольный, красный, зеленый, синий, белый, черный, желтый;

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Пых»;
  • Экспериментирование с тестом, глиной и песком на занятиях по лепке и в свободной деятельности;

Материалы и оборудование: игрушка ежа, цветные картонные ежата по количеству детей, прищепки по 5 штук на каждого картонного ежа, квадраты и треугольники по количеству детей и демонстрационный для воспитателя, мягкое соленое тесто раскатанное в пласт по количеству детей, формочки для вырезания теста.

Ход.

1. Введение игрового момента

Все садитесь рядком, поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки, начинаем сказку.

В детский сад я утром шла, повстречала там ежа.

2. Основная часть. Развитие пространственных представлений

Д/и «Найди ежат»

  • Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла мама — ежиха. Она почему-то очень грустная. Давайте спросим у неё, о чём она грустит.
  • Мама — ежиха, почему ты такая грустная? (ёж шепчет на ухо воспитателю)
  • Ежиха сказала мне, что он нее спрятались ее маленькие детки и она не может их нигде найти.
  • Ребята, а как называются детеныши ежа? (ежата)
  • Давайте поможем маме найти своих ежат. (дети по группе ищут ежат)

Воспитатель спрашивает у ребят: «Где спрятался твой ежонок?» Дети отвечают: (на столе, под стульчиком, на окошке, в шкафу)

3. Обучение различению формы, величины предметов

Д/и «Какие ежи»

  • Ребята, посмотрите внимательно. У меня какой ёжик по размеру? (большой)
  • А у вас, ребята, какие ежата? (маленькие)
  • Сколько маленьких ежат? (много) А больших? (один)

4. Развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущений

Д/и «Сделай колючки»

  • Давайте рассмотрим ежика, что у него есть, опишите. (носик, глазки, животик, лапки, спинка) Ой, а на спинке чего-то не хватает? (колючек)
  • Давайте поможем ежатам вернуть колючки на спинку. (Ребята делают колючки из прищепок, воспитатель показывает образец)
  • Погладьте ежей по спинке. Какими они стали? (колючими)
  • Что ж ты, ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи

(стихотворение Б. Заходер «Ёжик»)

  • А кого ежик боится? (лису)
  • Что делает ежик, когда ему страшно? (сворачивается в клубок)
  • Сворачивается в клубочек так, что не видно ни головы, ни ножек. А когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается и идет домой.

5. Фузкультминутка

  • Ребята, а давайте с вами побудем немного ежатами. (Одевают шапочки с изображением ежей)

Повстречался ежик мне,

Нес грибы он на спине,

Добрый день, колючий ёж!

Далеко ли ты живешь?

(«Ёжик» Г. Лагздынь)

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки

Вот они. Вот они. Вот они.

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки.

Раз — и нет иголок.

6. Обучение различию формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету

Д/и «Разноцветные домики»

  • Ребята, а вы знаете, где живут ежики? (в лесу, в норках)
  • А наши ежики живут в красивых разноцветных домиках.
  • Давайте сделаем домики для ежиков из геометрических фигур. (квадратики, треугольники)
  • У моего домика есть крыша, она треугольная (обвести пальцем), а сам домик — квадратный (обвести пальцем)
  • (Имя ребенка), у твоего домика крыша какого цвета? (красная) Обведи крышу пальчиком, она, какая по форме? (треугольная)
  • А у (имя ребенка) сам домик какого цвета? (зеленый), обведи пальчиком домик, а по форме он какой? (квадратный)

7. Развитие общей и мелкой моторики

Д/и «Угостим печеньем»

  • Ребята, давайте угостим наших ежат чем-нибудь вкусным. А что любят кушать ежики? (траву, ягоды мышей, грибы, яблоки)
  • Я знаю по секрету, что наши ежата очень любят печенье. Давайте угостим ежат печеньем. А печенье сделаем сами.
  • Сначала разомнем пальчики:

Пальчиковая игра «Ёж»

(ладони соединены, прямые пальцы раздвинуты и выставлены вперед)

Я - колючий серый еж — длинные иголки.

Но тебя не уколю, и иголки уберу.

А когда придет лиса,

Покажу я их тогда.

  • Возьмите формочку, обведите ее пальчиком, положите на раскатанное тесто и выдавите фигурку.
  • (Имя ребенка), у тебя какая фигурка получилась из теста? (цветочек)
  • (Имя ребенка), а ты какой фигуркой из теста будешь угощать своего ежика? (грибком)
  • Угощайте ежат.

8. Итог занятия

  • Ежатам очень понравилось ваше печенье, и ежата говорят вам спасибо! Но им уже пора возвращаться в лес вместе со своей мамой.
  • Давайте скажем им «До свидания» и пригласим еще приходить к нам в гости.

(Угощение ребят яблоками — подарок ежей) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ИЗО с использованием инновационных технологий: "Семья ежей"

Предварительная работа:Рассматривание картины «Семья ежей»Разучивание стиховЧтение художественных произведений про животный мирПрограммное содержание:Воспитывать интерес к животному  миру.Воспиты...

« Его в руки не возьмешь - он колкий, ниток нет, одни иголки: знакомство с ежом»

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой у нас сегодня гость. Кто это?Дети: Лесовичок.Воспитатель: А где он живет?Дети: В лесу.Воспитатель: Он живет в лесу и приглашает нас к се...

Помощь ежам

для детей с ОВЗ...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе для районного методического объединения "Помощь ежам"

Цель:формировать представления: много, мало, один...обучение различению формы, величины предметов, соотношению предметов по цветувызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображени...

«Помощь ежам»

Образовательная задача:- учить различать ритм звучания: частое и редкое звучание металлофона;- развитие дифференциации тихого и громкого звучания голоса.Развивающая задача:- развитие грамматичес...

Конспект ООД во 2мл.группе "Помощь ежам"

Дети встречаются с грустной мамой-ежихой, которая просит детей отыскать ее ежат, она за них переживает.Дети развлекают ежиху маму стихами, игрой, находят ее ежат и пекут  для ...

Помощь ежам

Занятие  расчитано на детей младшей группы десткого сада. В игровой форме ребята закрепляют элементарные математические понятия....