Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе для районного методического объединения "Помощь ежам"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель:
формировать представления: много, мало, один...
обучение различению формы, величины предметов, соотношению предметов по цвету
вызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображений из текста, показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no7_konspekt1_pomoshch_ezham_1.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад п. Маяк
Елецкого муниципального района Липецкой области
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе для районного методического объединения
Подготовила: Воспитатель
Бородина Л.В.
Цель:
Образовательная задача:
- формировать представления: много, мало, один (д. и «Какие ежи?»)
- обучение различению формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету (д. и «Разноцветные домики»; «Какие ежи»; «Сделай колючки»)
- вызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображений из теста, показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки (д. и «Угостим печеньем»)
Развивающая задача:
- развитие пространственных представлений, умений отображать в речи с помощью предметов (на, под, за, в и др. ) местонахождения вещей. (д. и «Найди ежат»)
- развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие (д. и «Сделай колючки»; «Разноцветные домики»; «Угостим печеньем»)
Воспитательная задача:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Словарная работа:
Много, один, за, под, на, в, большой, маленький, треугольный, прямоугольный, красный, зеленый, синий, белый, черный, желтый.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Пых»
- экспериментирование с тестом, глиной и песком на занятиях по лепке и в свободной деятельности.
Материал к занятию:
Игрушка еж; цветные, картонные ежата, по кол-ву детей; прищепки по 4 на каждого картонного ежа; веревочки для ковралина по 6 штук на каждого картонного ежа; квадрат В-ча по кол-ву детей; большой квадрат В-ча; мягкое соленое тесто раскатанное в пласт по кол-ву детей; формочки для вырезания теста.
Дид. игры к занятию:
- «Найди ежат»
- «Какие ежи»
- «Сделай колючки»
- «Разноцветные домики»
- «Угостим печеньем»
Метод. литература:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильева М. 2004
- Программа «Детство»
- Развивающие игры В-ча
- «Изобразительная деятельность в дет. саду раннего возраста. » И. А. Лыкова М. 2007
Д/И «Найди ежат»
- Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришла мама-ежиха. Она почему-то грустная?Как вы думаете, почему? (отв. дети)
Мама сказала мне, что от нее спрятались ее маленькие ежата. И она просит ребяток помочь найти их (дети ищут по группе ежат; воспитатель спрашивает у ребят: «где спрятался ежик? (на столе, под стульчиком,, на окошке, в шкафу. ..)).
Д/И «Какие ежи»
У меня какой ежик по размеру (большой), а у ребяток какие ежата (маленькие)? Сколько маленьких ежат (много), а больших (один)?
Д/И «Сделай колючки»
- Ребятки, посмотрите на ежат. чего у них нет?(колючек)
- Поможем ежам вернуть колючки на спинку?
(Милана, Арина, Настя - сделают колючки из прищепок, а Вильдан, Аделя, Алсу - сделают колючки из веревочек) (дети выполняют задание).
- Молодцы ребятки! Погладьте ежей по спине. Какими они стали? (колючими)
Повстречался ежик мне,
Нес грибы он на спине,
Добрый день, колючий еж!
Далеко ли ты живешь?
(«Ежик» Г. Лагздынь)
д/и «Разноцветные домики»
А где живут ежики? (в лесу, в норках)
А наши ежики живут в красивых, разноцветных домиках. Давайте мы их сделаем из квадратиков. Верхний левый, верхний правый уголки на себя. У моего домика есть крыша треугольная (обвожу пальцем) и основание - прямоугольное (обвожу пальцем). У моего домика крыша красная (показываю), а основание синее (показываю). Милана, у твоего домика крыша какого цвета? (красная) Обведи крышу пальчиком, она треугольная. А у Арины сам домик-основание каким цветом? (зеленый)- прямоугольный, обведи пальчиком.
Д/и «Угостим печеньем»
Ребятки, а ежата любят печенье. давайте мы угостим их ими. Возьмите формочку, обведите ее пальчиком, положите на раскатанное тесто и выдавите фигурку.
Алсу, у тебя что получилось? (цветочек). Вильдан, а ты чем будешь угощать своего ежика? (грибком).
Ежатам очень понравились ваши печеники, и они говорят вам спасибо! Но им уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем им, до свидания и пусть они еще к нам приходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ФЭМП (познавательное развитие) во второй младшей группе "Путешествие в Сказочную страну"
Конспект ООД, проведенной в рамках районного конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2014" и слайды, используемые на занятии....
Долгосрочный познавательно-речевой проект " Дорожная азбука"вторая младшая группа
Цель:· Повысить активность родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения;· Формировать у детей уме...
Познавательно-речевая деятельность с детьми второй младшей группы Тема: «В гостях у Смешариков»
1. Закрепить произношение звука «Ф» и «Ф\'».2. Осваивать звукопроизношение по средствам игры со звукоподражанием.3....
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»
Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...
Познавательно - речевая деятельность для дошкольников второй младшей группы и их родителей «Много мебели в квартире».
В данном материале я использую чистоговорку, по которой провожу беседу; дидактические игры "Что лишнее, назови", "Назови одним словом"; словесная игра "Доскажи словечко"....
Методическая разработка: конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Пробуждение весеннего леса"
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: « Пробуждение весеннего леса».Цель: Уточнить и закрепить знания детей о признаках весны, об изменениях...