Занятие по ИЗО с использованием инновационных технологий: "Семья ежей"
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме

Беляева Наталья Павловна

Предварительная работа:

  • Рассматривание картины «Семья ежей»
  • Разучивание стихов
  • Чтение художественных произведений про животный мир

Программное содержание:

  • Воспитывать интерес к животному  миру.
  • Воспитывать в детях умения согласовывать свои действия с действиями воспитателя и других детей во время проведения коллективной работы
  • Развивать умение самостоятельно выполнять задания
  • Побуждать  детей к отражению в рисунке своих впечатлений, к самостоятельному нахождению выразительных средств.

           

Оздоровительные задачи:

  •          Продолжать использовать здоровьесберегающие технологии.
  • Использование мнемотехнологии.

Оборудование:

  • Игрушка – еж
  • Мнемотаблица
  • Эскиз картины «Семья ежей»
  • Гуашь
  • Салфетки
  • Поролоновые губки

Ход занятия

Воспитатель:Ребятки, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель:Ребята, а  хотите сходить в гости. А к кому мы сегодня пойдем, вы узнаете, если отгадаете загадку:                  

Бежит между елками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это?.

Дети:    ЕЖИК

 

Воспитатель:   Закрываем глазки, и отправляем в сказочный лес.

 

Появляется ежик (под музыку) и плачет.

Воспитатель: Что у тебя случилось Ежик, мне грустно потому,  что я живу один………….

Воспитатель:Ребята, а давайте поможем Ежику найти друзей.

Давайте  расскажем ему стихи про него.

Стихи:   Олег, Таисия, Катя.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказывали стих-я, ему очень понравилось.

Ребятки, давайте  мы с вами прочитаем еще один стих по таблице (мнемотаблица)

 

А давай Ежик мы тебе покажем,  как мы  умеем отдыхать

Вставайте ребята возле своих  стульчиков (Физкульминутка)

Ребята, а давайте, чтобы  Ежику не было скучно, мы ему нарисуем семью.

 

\Проговорить методику выполнения\

 

Коллективная работа по изображению семьи ежей.

Воспитатель:Посмотрите ребята, какая красивая получилась картина, мы ее подарим Ежу, и ему больше никогда не будет скучно.

Давайте попрощаемся с Ежиком. До свидания Ежик.

Закрываем свои глазки,  возвращаемся из сказочного леса

 

Ребята,  чем мы занимались сегодня на занятии?

Что вам больше всего понравилось?

Молодцы ребята.

А за хорошее настроение, которое вы подарили Ежику, он оставил вам сюрприз.

На этом наше занятие закончено, скажем нашим гостям: До свидания! И идем мыть ручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                     «Детский сад комбинированного вида №60 «Иволга».

Открытое занятие          по изобразительной деятельности

с использованием инновационных технологий    

на тему: «Семья ежей»

Воспитатель  Беляева Н.П.

г. Набережные Челны

2009 г.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картины «Семья ежей»
  2. Разучивание стихов
  3. Чтение художественных произведений про животный мир

Программное содержание:

  1. Воспитывать интерес к животному  миру.
  2. Воспитывать в детях умения согласовывать свои действия с действиями воспитателя и других детей во время проведения коллективной работы
  3. Развивать умение самостоятельно выполнять задания
  4. Побуждать  детей к отражению в рисунке своих впечатлений, к самостоятельному нахождению выразительных средств.

           

Оздоровительные задачи:

  1.         Продолжать использовать здоровьесберегающие технологии.
  2. Использование мнемотехнологии.

Оборудование:

  1. Игрушка – еж
  2. Мнемотаблица
  3. Эскиз картины «Семья ежей»
  4. Гуашь
  5. Салфетки
  6. Поролоновые губки

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, а  хотите сходить в гости. А к кому мы сегодня пойдем, вы узнаете, если отгадаете загадку:        

Бежит между елками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это?.

Дети:     ЕЖИК

Воспитатель:   Закрываем глазки, и отправляем в сказочный лес.

Появляется ежик (под музыку) и плачет.

Воспитатель: Что у тебя случилось Ежик, мне грустно потому,  что я живу один………….

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Ежику найти друзей.

Давайте  расскажем ему стихи про него.

Стихи:   Олег, Таисия, Катя.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказывали стих-я, ему очень понравилось.

Ребятки, давайте  мы с вами прочитаем еще один стих по таблице (мнемотаблица)

Чтобы

Ходит

бродит

вдоль дорожек

весь в иголках

серый

ежик

чтобы волк

не уволок

превратился

еж

в клубок

А давай Ежик мы тебе покажем,  как мы  умеем отдыхать

Вставайте ребята возле своих  стульчиков (Физкульминутка)

Ребята, а давайте, чтобы  Ежику не было скучно, мы ему нарисуем семью.

 

\Проговорить методику выполнения\

Коллективная работа по изображению семьи ежей.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая получилась картина, мы ее подарим Ежу, и ему больше никогда не будет скучно.

Давайте попрощаемся с Ежиком. До свидания Ежик.

Закрываем свои глазки,  возвращаемся из сказочного леса

Ребята,  чем мы занимались сегодня на занятии?

Что вам больше всего понравилось?

Молодцы ребята.

А за хорошее настроение, которое вы подарили Ежику, он оставил вам сюрприз.

На этом наше занятие закончено, скажем нашим гостям: До свидания! И идем мыть ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дружная семья" с использованием инновационных технологий

Это занятие рекомендуется как итоговое занятие по развитию речи, здесь используется такой инновационный прием, как рассказ детей по семейным фотографиям...

Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...

Занятие по программе: «Коммуникативной компетенции дошкольника» с использованием инновационной технологии целостного мышления

Одно из занятий по программе: «Коммуникативной компетенции дошкольника» с использованием инновационной технологии целостного мышления Тема : «Вежливые слова». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИН...

Родительское собрание с использованием социоигровой технологии «Семья и детский сад, сотрудничество и партнёрство»

Знакомство родителей с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста по средствам социоигровой технологии....

Родительское собрание с использованием социоигровой технологии “Семья и детский сад, сотрудничество и партнерство”.

Родительское собрание с использованием социоигровой технологии “Семья и детский сад, сотрудничество и партнерство”....

Конспект НОД "Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием инновационных технологий «Путешествие с Буратино в город геометрических фигур».

Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. При этом главная задача воспитателя заключается в ...