Занятие по ИЗО с использованием инновационных технологий: "Семья ежей"
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме
Предварительная работа:
- Рассматривание картины «Семья ежей»
- Разучивание стихов
- Чтение художественных произведений про животный мир
Программное содержание:
- Воспитывать интерес к животному миру.
- Воспитывать в детях умения согласовывать свои действия с действиями воспитателя и других детей во время проведения коллективной работы
- Развивать умение самостоятельно выполнять задания
- Побуждать детей к отражению в рисунке своих впечатлений, к самостоятельному нахождению выразительных средств.
Оздоровительные задачи:
- Продолжать использовать здоровьесберегающие технологии.
- Использование мнемотехнологии.
Оборудование:
- Игрушка – еж
- Мнемотаблица
- Эскиз картины «Семья ежей»
- Гуашь
- Салфетки
- Поролоновые губки
Ход занятия
Воспитатель:Ребятки, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель:Ребята, а хотите сходить в гости. А к кому мы сегодня пойдем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Бежит между елками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это?.
Дети: ЕЖИК
Воспитатель: Закрываем глазки, и отправляем в сказочный лес.
Появляется ежик (под музыку) и плачет.
Воспитатель: Что у тебя случилось Ежик, мне грустно потому, что я живу один………….
Воспитатель:Ребята, а давайте поможем Ежику найти друзей.
Давайте расскажем ему стихи про него.
Стихи: Олег, Таисия, Катя.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказывали стих-я, ему очень понравилось.
Ребятки, давайте мы с вами прочитаем еще один стих по таблице (мнемотаблица)
А давай Ежик мы тебе покажем, как мы умеем отдыхать
Вставайте ребята возле своих стульчиков (Физкульминутка)
Ребята, а давайте, чтобы Ежику не было скучно, мы ему нарисуем семью.
\Проговорить методику выполнения\
Коллективная работа по изображению семьи ежей.
Воспитатель:Посмотрите ребята, какая красивая получилась картина, мы ее подарим Ежу, и ему больше никогда не будет скучно.
Давайте попрощаемся с Ежиком. До свидания Ежик.
Закрываем свои глазки, возвращаемся из сказочного леса
Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии?
Что вам больше всего понравилось?
Молодцы ребята.
А за хорошее настроение, которое вы подарили Ежику, он оставил вам сюрприз.
На этом наше занятие закончено, скажем нашим гостям: До свидания! И идем мыть ручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №60 «Иволга».
Открытое занятие по изобразительной деятельности
с использованием инновационных технологий
на тему: «Семья ежей»
Воспитатель Беляева Н.П.
г. Набережные Челны
2009 г.
Предварительная работа:
- Рассматривание картины «Семья ежей»
- Разучивание стихов
- Чтение художественных произведений про животный мир
Программное содержание:
- Воспитывать интерес к животному миру.
- Воспитывать в детях умения согласовывать свои действия с действиями воспитателя и других детей во время проведения коллективной работы
- Развивать умение самостоятельно выполнять задания
- Побуждать детей к отражению в рисунке своих впечатлений, к самостоятельному нахождению выразительных средств.
Оздоровительные задачи:
- Продолжать использовать здоровьесберегающие технологии.
- Использование мнемотехнологии.
Оборудование:
- Игрушка – еж
- Мнемотаблица
- Эскиз картины «Семья ежей»
- Гуашь
- Салфетки
- Поролоновые губки
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, а хотите сходить в гости. А к кому мы сегодня пойдем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Бежит между елками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это?.
Дети: ЕЖИК
Воспитатель: Закрываем глазки, и отправляем в сказочный лес.
Появляется ежик (под музыку) и плачет.
Воспитатель: Что у тебя случилось Ежик, мне грустно потому, что я живу один………….
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Ежику найти друзей.
Давайте расскажем ему стихи про него.
Стихи: Олег, Таисия, Катя.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказывали стих-я, ему очень понравилось.
Ребятки, давайте мы с вами прочитаем еще один стих по таблице (мнемотаблица)
Чтобы | ||
Ходит | бродит | вдоль дорожек |
весь в иголках | серый | ежик |
чтобы волк | не уволок | превратился |
еж | в клубок |
А давай Ежик мы тебе покажем, как мы умеем отдыхать
Вставайте ребята возле своих стульчиков (Физкульминутка)
Ребята, а давайте, чтобы Ежику не было скучно, мы ему нарисуем семью.
\Проговорить методику выполнения\
Коллективная работа по изображению семьи ежей.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая получилась картина, мы ее подарим Ежу, и ему больше никогда не будет скучно.
Давайте попрощаемся с Ежиком. До свидания Ежик.
Закрываем свои глазки, возвращаемся из сказочного леса
Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии?
Что вам больше всего понравилось?
Молодцы ребята.
А за хорошее настроение, которое вы подарили Ежику, он оставил вам сюрприз.
На этом наше занятие закончено, скажем нашим гостям: До свидания! И идем мыть ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дружная семья" с использованием инновационных технологий
Это занятие рекомендуется как итоговое занятие по развитию речи, здесь используется такой инновационный прием, как рассказ детей по семейным фотографиям...
Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...
Занятие по программе: «Коммуникативной компетенции дошкольника» с использованием инновационной технологии целостного мышления
Одно из занятий по программе: «Коммуникативной компетенции дошкольника» с использованием инновационной технологии целостного мышления Тема : «Вежливые слова». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИН...
Организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ технологий "Семья"
Систематизация знаний о семье....
Родительское собрание с использованием социоигровой технологии «Семья и детский сад, сотрудничество и партнёрство»
Знакомство родителей с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста по средствам социоигровой технологии....
Родительское собрание с использованием социоигровой технологии “Семья и детский сад, сотрудничество и партнерство”.
Родительское собрание с использованием социоигровой технологии “Семья и детский сад, сотрудничество и партнерство”....
Конспект НОД "Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием инновационных технологий «Путешествие с Буратино в город геометрических фигур».
Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. При этом главная задача воспитателя заключается в ...