«Помощь ежам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 

Образовательная задача:

- учить различать ритм звучания: частое и редкое звучание металлофона;
- развитие дифференциации тихого и громкого звучания голоса.

Развивающая задача:

- развитие грамматического строя речи: обучение правильному употреблению существительных в В.п.;

- развитие общей и мелкой моторики: уточнение движений рук в сочетании с произносимыми словами и словосочетаниями.

Воспитательная задача:

- воспитывать усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ezh.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи. Тема. «Помощь ежам» (1 квартал)

(первая младшая группа)

Воспитатель: Королёва О.А.

Программное содержание.

Образовательная задача:

- учить различать ритм звучания: частое и редкое звучание металлофона;
- развитие дифференциации тихого и громкого звучания голоса.

Развивающая задача:

- развитие грамматического строя речи: обучение правильному употреблению существительных в В.п.;

- развитие общей и мелкой моторики: уточнение движений рук в сочетании с произносимыми словами и словосочетаниями.

Воспитательная задача:

- воспитывать усидчивость.

Словарная работа: активизация словаря (морковь, яблоко, гриб)

Оборудование:  металлофон,  игрушки  «ежей», корзинками с муляжами овощей, фруктов, грибов.

Ход занятия:

Упражнение «Дождик». Ребята, осенью часто идут дожди. Давайте послушаем. (Запись «Музыка дождя»). Дожди бывают сильными, с ветром и маленькие. Послушайте, как идёт маленький дождик (редкое постукивание металлофона) и сильный (частое постукивание металлофона). А теперь попробуйте угадать, какой идет дождь: маленький и большой. Дети отгадывают.

Игра «Эхо». Осенью люди ходят в лес. Они собирают там грибы и ягоды. Чтобы не заблудиться, им приходиться окликать друг друга: «Ау-ау». Они зовут друг друга громко, а эхо отвечает им тихо: «Ау-ау».

Сначала воспитатель играет за людей, заблудившихся в лесу, а ребята подражают эху. Затем роли меняются. Появляются еж (как бы из леса вышли на зов детей).

Упражнение «Какой овощ пропустили». Ребятки, сегодня у ежей день рождения. Приходили гости и принесли много подарков (раскладывает перед ежами - подарки, перечисляя их. Один не называет. Дети должны его правильно назвать).

Упражнение «Поваренок». Много у ежа овощей - фруктов. Давайте поможем и приготовим фруктовый салат для гостей ежей. Дети выбирают вместе со взрослым нужные фрукты для блюда, называют их. В ходе приготовления уточняют действия (брать, мыть, чистить, резать, мешать).

Упражнение «Осенние листья». Ребята, мы помогли ежу приготовить салат, и он хочет вручить вам по осеннему букету. Педагог выполняет вместе с детьми упражнение.

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальцы по очереди, начиная с большого).

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулаки. Загибать пальчики, начиная с большого).

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Воспитатель подводит итог занятию. Просит детей попрощаться с гостем, поздравить его с днем рождения (похлопать в ладоши). 

Познавательное занятие по экологическому воспитанию

(первая младшая группа)

Воспитатель: Королёва О.А.

Тема. «Помощь ежам» (1 квартал)

Программное содержание.

Образовательная задача:

  • Формировать знания о ежах как о живых существах: они дышат, передвигаются, едят, видят, чувствуют.
  • Дать знания  о характерных признаках внешнего вида: тело покрыто иголками. Познакомить с типичным поведением ежей (шустрые, в случае опасности сворачиваются в клубок).

Развивающая задача:

  • Развивать умение отличать живые существа от неживых и называть отличия.

Воспитательная задача:

  • Вызвать у детей симпатию, интерес к  ежам; воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

Материал и оборудование:

  • Посылка от Буратино: (коробка с овощами-фруктами, ежами), письмо.
  • Лоток для ежей, опилки.
  • Корм для ежей: капуста, морковка, яблоко (тертые и целые).

Словарная работа: морковь, яблоко, свекла, капуста, зеленое, красное, ёж-ежи (единственное и множественное число)

 Ход занятия:

        Раздается стук в дверь, приходит почтальон и приносит посылку от Буратино, в которой лежит записка: «Посылаю вам много овощей и фруктов. Мне они очень нравятся, потому что полезные. Надеюсь, что и вам они понравятся! Ваш Буратино».

Педагог по одному выкладывает на стол овощи-фрукты, вместе с детьми рассматривает их. Следит за правильностью называния их детьми (задает  вопрос «что это?») Затем педагог вынимает ежей.

Воспитатель. Ребята, что это? Это фрукт?! (Это еж). Как вы узнали? Чем покрыто тело ежа? (Ответы детей.) Давайте рассмотрим тельце ежа: «Положите ладонь сверху, погладьте.» (Дети обследуют). Какое тельце  на ощупь? (колючее, похожее на иголки). Ребята, давайте все присядем на ковре и  отпустим  ежа на пол (дети наблюдают). Что сейчас делает черепаха? (Ползает, ходит, она живая). Как передвигается еж; быстро или медленно? (ответы детей).Давайте попробуем дотронуться до ног и головы.  Что сделал еж? (Он свернулся, спрятался.) Ребята, как мы можем позаботиться о нашем госте? (Сделать для неё дом, где еж будет жить, покормить его).Давайте посадим его в коробочку, а сами поиграем в маленьких ежей!

Проводится «Зарядка для маленьких ежей». Представьте, что вы – маленькие ежата. Еж, когда пугается, сворачивается. Но, наши ежата любопытные. Они снова разворачиваются. Смотрит в одну сторону, потом в другую. Повторить 2-3 раза.

Ежик, ежик, ни головы, ни ножек.

Ты не бойся, ежик, нас.

Улыбнись скорей сейчас!

Педагог предлагает детям подойти к столу (На столе стоит ведро с опилками).
Воспитатель. Ребята, посмотрите,  что это? (ребята рассматривают опилки).Для чего они нужны? (Мы насыплем их на дно домика, чтобы было чисто и мягко ежам, тепло). Дети насыпают опилки в контейнер.
Ребята, Буратино еще, что- то прислал! (Морковь). Может ли еж съесть морковку, если ее положить целиком? (Нет.) Что надо сделать? (Потереть, порезать морковку.) Посмотрите, я беру морковь и тру её на терке. (Дети наблюдают). Теперь можно кормить ежей? (Да). Молодцы, ребята!
Итог занятия. Ребята, о ком мы сегодня позаботились? (О ежу). А что мы делали? (насыпали опилки, терли морковку, кормили)
Буратино очень рад, что вы позаботились о ежах, значит вы – добрые и заботливые. Давайте поблагодарим Буратино, а  ежей  и отнесем в наш живой уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ИЗО с использованием инновационных технологий: "Семья ежей"

Предварительная работа:Рассматривание картины «Семья ежей»Разучивание стиховЧтение художественных произведений про животный мирПрограммное содержание:Воспитывать интерес к животному  миру.Воспиты...

« Его в руки не возьмешь - он колкий, ниток нет, одни иголки: знакомство с ежом»

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой у нас сегодня гость. Кто это?Дети: Лесовичок.Воспитатель: А где он живет?Дети: В лесу.Воспитатель: Он живет в лесу и приглашает нас к се...

Помощь ежам

для детей с ОВЗ...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе для районного методического объединения "Помощь ежам"

Цель:формировать представления: много, мало, один...обучение различению формы, величины предметов, соотношению предметов по цветувызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображени...

Конспект ООД во 2мл.группе "Помощь ежам"

Дети встречаются с грустной мамой-ежихой, которая просит детей отыскать ее ежат, она за них переживает.Дети развлекают ежиху маму стихами, игрой, находят ее ежат и пекут  для ...

Помощь ежам

Занятие  расчитано на детей младшей группы десткого сада. В игровой форме ребята закрепляют элементарные математические понятия....

"Помощь Ежам"

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе...