Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2_mladshaya.odt | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 199 присмотра и оздоровления "Сказка"
Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе
Тема: «Какие краски у весны»
Воспитатель: Паршукова А.В.
2014 год
Тема:«Какие краски у весны»
Цель: Закрепить знания о времени года- весне; навыки рисования кистью, поролоном, пальчиками, овощными штампами, раскрашивания. Создавать у детей радостное настроение в процессе коллективного рисования. Развивать воображение, фантазию, речь, мелкую моторику.
Интеграция: познавательно-речевое развитие.
Предварительная работа: Чтение стихотворений о весне, наблюдения за сезонными изменениями, насекомыми, рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением весны. Рисование с использованием методик: «печать от овощей», «печать от руки», «поролоновая печать», «раскрашивание».
Материал: полотно бумажное 1,5м.*1,5м., с силуэтами солнца, деревьев, облаков; гуашь, кисти, поролон, картофельные и морковные срезы, баночки с водой, влажные салфетки; полотно из зеленой ткани, украшенная цветами и насекомыми, воздушные шарики; макеты деревьев, аудиозапись «Лесные звуки».
Деление на подгруппы: 1-я подгруппа получает вырезанные силуэты насекомых и идет раскрашивать; 2-я- идет на занятие.
Ход занятия
Звучит аудиозапись «Лесные звуки». Дети входят в группу, где на стене висит полотно с силуэтами солнца, деревьев и облаков. В другом конце группы- поляна, скрывающая воздушные шарики.
- Ребята, как вы думаете, куда мы попали?
- Какое время года в нашем лесу?
- Почему вы так думаете?
- А у нас, за окном, какое время года?
- А что мы можем сделать, чтобы у нас в группе тоже была такая же весна. Как и на улице?
- Какие краски нам для этого нужны?
- Чем мы будем рисовать?
Физминутка пальчиковая.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять.
(Сжать пальцы в кулак ,
поочередно разогнуть пальцы, начиная с большого.
Пошевелите пальцами.
Поочередно сожмите пальцы в кулак, начиная с мизинца.
Повторите игру с пальцами другой руки.)
- А чтобы у нас получилась яркая, красивая весна, нам будут помогать загадки.
1. Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
- Чем мы можем раскрасить солнце? Какой краской? (дети выбирают поролон или кисть и раскрашивают)
2.Весной вырастают,
Осенью опадают.
(Листья)
- Какой краской будем рисовать? Что нам в этом поможет? (картофельные штампы)
Физминутка «Цветы».
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал
(раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
- Какой краской будем рисовать? Что нам в этом поможет? (дети рисуют ладошками траву и цветы).
- Ребята, а кого у нас не хватает? (насекомых)
- Давайте, позовем ребят, с насекомыми и пригласим их в нашу весну.
Заходят дети из второй подгруппы и прикрепляют насекомых на полотно.
Звучит аудиозапись «Лесные звуки».
- Ребята, посмотрите, какая весна у нас получалась!
- Какие краски у нашей весны?
- Я вас приглашаю прогуляться по нашему весеннему лесу. Дети идут за воспитателем и приходят к поляне.
- Ребята, куда мы с вами пришли?
- Посмотрите, на полянку тоже пришла весна и принесла вам подарки. (Воспитатель поднимает полотно из ткани и дети достают из-под него воздушные шарики и играют с ними по желанию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»
Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»
Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект итогового занятия по познаваетльно-речевому развитию во второй младшей группе .Тема "Домашние животные".
Цель: Активизировать и обогащать речь детей по теме "Домашние животные"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к весне»
Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смыслзагадок и находить отгадку. Расширять и активизировать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: № 11«Кто мы? Какие мы?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: № 11«Кто мы? Какие мы?»...