Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
материал по окружающему миру (младшая группа) по теме
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_okruzhayushchiy_mir.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира.
Задачи:
Способствовать накоплению у детей опыта и конкретных представлений о свойствах воды;
Подвести детей к пониманию того, что вода может растворять некоторые вещества, изменять цвет, вкус;
Закрепить у детей знакомые представления о свойствах воды (прозрачная, жидкая, льется);
Развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать;
Закрепить знание малых форм фольклора – потешки о воде;
Продолжать воспитывать интерес к использованию потешек в игровых ситуациях.
Материалы:
Две прозрачных емкости для воды, разного размера; прозрачные разовые стаканчики по количеству детей;
Разовые ложки маленького размера по количеству детей; кусочки сахара по количеству детей; кисточка, синяя гуашевая краска, игрушка капелька, две мелкие игрушки, посылочный ящик, конверт, письмо.
Предварительная работа: разучивание потешек.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я увидела на своем столе посылку, а рядом с ней конверт. Давайте посмотрим, что в конверте?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
(Воспитатель достает письмо)
Воспитатель: В конверте письмо, и я его сейчас вам прочитаю.
«Дорогие ребята, посылаю вам посылку с сюрпризом, но чтобы ее открыть вы должны вспомнить и рассказать потешки о воде»
Ваша Капелька.
Воспитатель: Кто хочет рассказать потешку?
(ДЕТИ ЧИТАЮТ ПОТЕШКИ)
«Водичка – водичка»,
Водичка – водичка умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб кусался зубок
И улыбался роток.
«Топики»
Топики, топики,
По водичке хлопики,
Хлопики ладошками,
Да босыми ножками!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Сейчас мы откроем посылку и посмотрим, что в ней. (Воспитатель открывает посылку и достает Капельку)
Вы узнали, ребята, кто это?
Дети: Это капелька.
Воспитатель: Правильно, это капелька.
Капелька: Ребята, мне так понравилось с вами заниматься, что я решила сегодня снова заглянуть к вам. Давайте посмотрим, что у нас сегодня интересного. (Достает из посылки)
Два стаканчика, две бутылки: одна маленькая, а другая большая. Что в них?
Дети:: В бутылках вода.
Капелька:Конечно, это вода. Я сейчас из маленькой бутылки налью воду стаканчик. Какая она?
Дети: Чистая, прозрачная.
Капелька: Как мы можем проверить, что вода прозрачная?
Дети: Опустить в стаканчик игрушку.
Капелька: Правильно, если вода прозрачная игрушку будет хорошо видно в воде. (Капелька опускает игрушку в воду).
Капелька: Вот она чистая, прозрачная вода.
Капелька: А хотите, я покажу вам фокус.
Дети: Да.
Капелька: Смотрите внимательно. Я беру бутылку и наливаю воду во второй стаканчик. Посмотрите, как хорошо льется водичка, а все потому, что она какая?
Дети: Вода жидкая.
Воспитатель: Какая в стаканчике вода?
Дети:Вода прозрачная.
Капелька: А сейчас я открою эту баночку с краской. Какого цвета краска?
Дети: Краска синего цвета.
Капелька: Баночка открыта, теперь нам понадобится кисточка. Набираю на кончик кисточки краску и опускаю ее в стаканчик с водой. Раз, два, три ( размешивает краску). Посмотрите, какого цвета стала водичка.
Дети: Вода стала синяя.
Капелька: Правильно. Вода стала синего цвета. Вода осталась прозрачной?
Дети: Нет.
Капелька: Как мы можем это проверить.
Дети: Опустить в стаканчик игрушку.
Капелька: Правильно, если вода не прозрачная игрушку не будет видно. (Опускает игрушку в стаканчик) Видно дельфина?
Дети: Нет.
Капелька: Значит вода стала какой?
Дети: Непрозрачной, цветной, синей.
Капелька: Правильно, вода стала непрозрачной. Вот какая вода волшебница, добавили в нее краску и она стала непрозрачной, значит, вода может изменить цвет.
Воспитатель: Вот какой интересный фокус с водой показала нам Капелька, а теперь пора и отдохнуть. Давайте научим Капельку веселому упражнению.
Проводится пальчиковая гимнастика
«КАПЕЛЬКИ»:
Дети встают около стульчиков
Капля первая упала – кап, кап, кап, дети стучат пальчиками одной руки
И вторая прибежала – кап, кап, кап, по ладони другой руки
Мы на небо посмотрели – дети подносят руку ко лбу «козырек»
капельки опять запели.
Вот намокли лица, мы их вытираем, протирают щеки двумя руками
Посмотрите туфли мокрыми вдруг стали дети топают ногами
Мы плечами поведем и все капли соберем. поднимают и опускают плечики
От дождя убежим, бегут на месте
под зонтом посидим. дети садятся на корточки
Воспитатель: Капелька, а для чего нам нужна большая бутылка?
Капелька: Я хочу научить вас показывать еще один фокус, как вода может изменить свой вкус. А для этого вам нужно пройти к столу и занять свое место.
Дети подходят к столу и садятся.
Капелька: Каждому из вас я налью воду в стаканчик (наливает), попробуйте по одному глоточку, есть ли у воды вкус?
Дети: Нет. Вода без вкуса.
Капелька: А теперь возьмите по одному кусочку сахара и опустите его в ваш стаканчик и размешайте ложечкой. Придерживайте стакан рукой, размешивайте аккуратно. (Дети выполняют задание). Вы размешиваете сахар ложечкой, и его становится все меньше и меньше, это он растворяется в воде. Теперь снова попробуйте воду на вкус, что изменилось? Какого вкуса стала вода?
Дети: Сладкая.
Капелька: Значит, вода может изменить не только цвет, но и вкус, волшебница, да и только.
Воспитатель: Спасибо тебе, Капелька, за интересные фокусы, которые ты нам показала. Мы тоже хотим тебя порадовать и рассказать веселую потешку о воде.
ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ ПОТЕШКУ «АЙ ЛАДЫ, ЛАДЫ, ЛАДЫ»:
Ай лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!
Капелька: Спасибо ребята, мне было интересно поиграть вместе с вами, послушать веселые потешки. До свидания, до новых встреч.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что произошло с водой после того как в нее опустили кисточку с краской?
Дети: Вода стала непрозрачной, цветной.
Воспитатель: Правильно. А что произошло с кусочком сахара, когда его опустили в стакан с водой?
Дети: Сахар растаял, растворился.
Воспитатель: Какая вода стала на вкус?
Дети: Вода стала сладкая.
Воспитатель: Правильно. Значит, вода может изменить не только цвет, но и вкус.
Ребята, сегодня вы познакомились с новыми секретами воды, все очень старались и мне хочется вас похвалить Молодцы.
Список использованной литературы:
1. Венгер Л.А., Мухина В.С. Сенсорное воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание, 2014. - № 13. – С.14.
2. Григорьева Л.П. Развитие восприятия у ребенка. - М.: Школа Пресс. -2011. – С.45
3. Гризик Т.И. Ловкие пальчики: пособие для воспитателей.- М: Просвещение, 2014. – С.26.
4. Кирпичникова Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику // Дошкольное воспитание, 2005. - №2. - С.76-78.
5. Краснощёкова Н.В. Развитие ощущений и восприятия у детей от младенчества до младшего школьного возраста. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. – С.39.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Художественно-эстетическое и речевое развитие детей раннего возраста посредством использования пальчиковых игр в условиях реализации ФГОС ДО ».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Тема: «Художественно-эстетическое и речевое развитие детей раннего возраста посредством использования пальчиковых игр в условиях реализации ФГОС ДО »....
Конспект НОД по реализации задач художественно-эстетического, социально-коммуникативного и речевого развития детей второй младшей группы (рисование нетрадиционными способами) "Прогулка по осеннему лесу"
Материал подготовлен с целью способствовать развитию предпосылок ценностного восприятия и понимания мира природы, развитию творческой деятельности детей дошкольного возраста....
НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию детей младшего дошкольного возраста "Про Кошку".
НОД с использованием ИКТ и нетрадиционных форм рисования во второй младшей группе....
Представление практического опыта для педагогов ДОУ в интегрированной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Представление практического опыта для педагогов ДОУ в непосредственно образовательной интегрированной деятельности по художественно – эстетическому и речевому развитию детей средней группе компе...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группе на тему «Космос для малышей»
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группе на тему «Космос для малышей» ...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и речевому развитию детей в подготовительной логопедической группе с использованием головоломки танграм. Аппликация «Заяц».
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и речевому развитию детей в подготовительной логопедической группе с использованием головоломки танграм. Аппликация «Заяц»....