Конспект итогового занятия по экспериментальной деятельности с обучающимися второй младшей группы. Тема: "Удивительное рядом".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект итогового занятия по экспериментальной деятельности с обучающимися второй младшей группы. Тема: "Удивительное рядом"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 53 «Топтыжка»
города Рубцовска Алтайского края
658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33
телефон: 7-59-65, 7-59-66, e-mail:
Конспект итогового занятия по экспериментальной деятельности
с обучающимися второй младшей группы.
Тема: «Удивительное рядом»
Выполнила:
Щербина Наталья Юрьевна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Рубцовск, 2024
Образовательные области: «Познавательное развитие», Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».
Доминирующее: Познавательное развитие.
Тема: «Удивительное рядом».
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Форма организации воспитанников: групповая.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 15 минут.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления обучающихся о пользе воздуха всему живому (животные и человек дышат воздухом);
- помогать обучающимся устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
-подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, без запаха, но передает запах, заполняет предмет;
- активизировать словарь детей: невидимый, бесцветный, движется, воздушный, грустный, весёлый, печальный, радостный, большой, маленький.
Развивающие:
- развивать представления детей о свойствах воздуха;
- развивать умение определять предметы на ощупь;
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
Методы и приемы:
словесные – сочетание хорового повторения с индивидуальным проговариванием, вопросы;
наглядные – демонстрация опыта, наблюдение, рассматривание, показ способов действий;
игровые: эпизодическое появление игрушки и разговор от лица персонажа, игры-эксперименты «Что в пакете?», «Что в стакане?», дидактическая игра «Чудесный мешочек», игра с ватными комочками;
практические – опыты, обследование, выполнение подражательных движений, дыхательных упражнений.
Предварительная работа: игры-эксперименты: «Ветер по морю гуляет», «Бульбочки», «Нырки»; игры с воздушными шариками, рассматривание картинок, дидактическая игра «Что в мешочке?», игры с ленточками на прогулке.
Перечень материалов и оборудования и других ресурсов: кукла - незнайка; 2 шара воздушных разрисованных (1 большой весёлый, 1 маленький грустный); целлофановый мешок, ватные комочки, прозрачные стаканчики, трубочки, воздушные шары (на каждого ребёнка), апельсин, «чудесный мешочек».
Структура непосредственно образовательной деятельности:
1Вводная часть – сюрпризный момент (появление куклы- незнайки с шариками)
2.Основная часть:
2.1 Игра- эксперимент «Что в пакете?».
2.2 Игра «Чудесный мешочек».
2.3 Игра с ватными комочками»
2.4 Игра – эксперимент «Что в стакане?»
3. Заключительная часть непосредственно образовательной деятельности.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Цель: создание положительного эмоционального настроя; создание условий для формирования позитивной мотивации воспитанников, восприятия информации, актуализация усвоенных ранее знаний воспитанников по теме, активизация мыслительных и речевых навыков воспитанников, определение цели деятельности. Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент, эпизодическое появление игрушки и разговор от лица персонажа), словесный (вопросы), наглядный (рассматривание). | ||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Обучающиеся включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. Обучающиеся проявляют интерес к предметам, рассматривают, отвечают на вопросы. Воспитатель предлагает детям сесть за столы. | – Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. -Ребята, к нам еще спешит гость. Вы увидите его, если отгадаете загадку. В шляпке синенькой мальчишка Из известной детской книжки. Он глупышка и зазнайка. А зовут его…(Незнайка) - Здравствуй, Незнайка! -Ребята, Незнайка что – то принес? (шарики). -А, шарики, какие? - Незнайка, но почему ты грустный? Н: «Я, не понимаю, почему вчера шарики были большие, весёлые, а сегодня один шарик большой и весёлый, а второй -маленький и грустный». - Незнайка, не грусти! Ребята, поможем Незнайке найти ответ на вопрос? Почему шарик стал маленьким? - Давайте пригласим Незнайку за стол и будем разбираться. | Воспитатель вносит куклу-незнайку, два желтых шарика с эмоциями (грустный и весёлый). Воспитатель говорит от лица персонажа. В группе стоят столы. |
2. Основная часть. 2.1 Игра – эксперимент «Что в пакете?». Цель: актуализация усвоенных ранее знаний воспитанников по теме, активизация мыслительных и речевых навыков воспитанников. Методы и приемы: наглядный (рассматривание, наблюдение), словесный (вопросы), практический (опыт). | ||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Обучающиеся проявляют интерес к предмету (явлению), устанавливают связь между ними, аргументируют свою точку зрения. Обучающиеся проявляют интерес, наблюдают за действиями педагога, аргументируют свою точку зрения. | - Как вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким? - А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым? (Шарик надо надуть) -Ребята, что будет внутри шарика, если мы его надуем? (Воздух) -Если внутри шарика воздух, значит, какой будет шарик? (Воздушный шарик). -Как воздух попадает в шарик? (Его выдыхают). Игра-эксперимент «Что в пакете?» -Ребята, а давайте поймаем воздух. -Я возьму целлофановый мешок и поймаю воздух. -Ребята, вы видите воздух внутри мешочка? -Если вы его не видите, значит, он какой? (воздух невидимый) - Какого цвета воздух? -Ребята, а чем пахнет воздух? Давайте его, понюхаем. | Воспитатель показывает маленький шарик. Воспитатель берет целлофановый пакетик и ловит воздух. |
2.2 Игра «Чудесный мешочек». Цель: актуализация усвоенных ранее знаний воспитанников по теме, активизация мыслительных и речевых навыков воспитанников, вовлечение в практическую деятельность (обследование предмета на ощупь), профилактика психоэмоционального напряжения. Методы и приемы: практический (обследование, наблюдение), словесный (вопросы). | ||
Обучающиеся проявляют интерес к предмету, обследуют предмет на ощупь, озвучивают информацию, исходя из собственного опыта. Обучающиеся с интересом наблюдают за действиями воспитателя и отвечают на вопрос. | Игра «Чудесный мешочек». -Ребята, давайте поиграем. В «чудесном мешочке» что-то спрятано. Незаглядывая, опускаем руку в мешочек и на ощупь определим, что внутри? -Как вы догадались? (Он большой, круглый, шершавый). - А сейчас, я его почищу, что вы чувствуете, чем пахнет? (апельсином). Вывод: Запах - передается по воздуху. В: Правильно, сам воздух без запаха, но хорошо запахи передает! | На столе лежит мешочек, внутри которого апельсин, тарелочка. Если дети не отгадывают, воспитатель достаёт апельсин. |
2.3 Игра - эксперимент с ватными комочками. 2.4 Игра – эксперимент «Что в стакане?» Цель: актуализация усвоенных ранее знаний воспитанников по теме, активизация мыслительных и речевых навыков воспитанников, вовлечение в практическую деятельность (игра с ватой, физические упражнения), вызывание чувства удовлетворения от двигательной активности. Методы и приемы: практический (выполнение физических упражнений, дыхательных упражнений), словесный (вопросы), игровой (разговор от лица персонажа, игра с ватными комочками). | ||
Обучающиеся свободно перемещаются, чтобы взять материал и выполняют действия по показу воспитателя, отвечают на вопрос. Обучающиеся выполняют действия по показу воспитателя. Обучающиеся проявляют интерес к новым предметам, работают индивидуально по показу воспитателя, отвечают на вопрос. Обучающиеся проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности, аргументируют свою точку зрения. | - Как вы думаете, вокруг нас есть воздух? -Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот на ладошку. Что вы почувствовали? (Ветерок) Н: «Я не вижу ветерок». Игра с ватными комочками. -Ребята, давайте Незнайке покажем ветерок. Возьмите по одному ватному комочку и положите его на ладонь, и подуйте на ладонь. - Что произошло? (комочек упал) -А что помогло комочку упасть? (ветерок). - Что же заставило воздух двигаться? - Правильно. Ветер - это движение воздуха и мы его чувствуем на себе. -А давайте, движение воздуха, почувствуем на себе. Физминутка Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише-тише-тише. Деревцо всё выше, выше! Н: «Я узнал, что воздух невидимый, но я очень хочу увидеть воздух. - Ребята, дайте попробуем увидеть воздух. Опыт «Что в стакане?» -Ребята, подумайте, что будет, если опустить трубочку в стакан с водой и выдохнуть воздух в трубочку? Давайте увидим! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. -Что увидели в воде? Вывод: Пузырьки – это и есть воздух. Игра- упражнение с воздухом Н: «А мне не нужен воздух». -Ребята, покажем Незнайке, что мы не можем жить без воздуха? Давайте вместе закроем ротик и зажмём носик пальчиками. -Ребята, что скажите? Прав ли был Незнайка? (нет) -Зачем нам нужен воздух? (воздух нам нужен, чтобы дышать). Вывод: без воздуха мы не можем дышать. Н: «Теперь я понял, что без воздуха мы не можем дышать. Мне с вами было очень интересно, но мне пора уходить». | На круглом столе стоит коробочка, внутри которой лежит ватные комочки. Воспитатель говорит от лица персонажа. На другом столе стоят стаканы с водой и трубочки (для каждого ребёнка). Воспитатель говорит от лица персонажа. Воспитатель говорит от лица персонажа. |
Цель: обобщение результатов непосредственно образовательной деятельности, выявление настроения, создание ситуации успеха для каждого воспитанника. Методы и приемы: словесный (вопросы, косвенная оценка деятельности воспитанников); игровой (сюрпризный момент, разговор от лица персонажа). | ||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Воспитанники стоят произвольно и обсуждают свою деятельность, рассказывают о своём настроении. Обучающиеся радуются и благодарят. | -Ребята, вам понравилось заниматься? -Молодцы ребята! Сегодня вы отлично занимались, узнали много о воздухе. Что вы, можете сказать про воздух? (невидимый, бесцветный, без запаха, движется, он везде окружает нас, заполняет предмет) - Молодцы ребята! Только, нам осталось помочь Незнайке. Кто помнит, как? - У меня для Незнайки и для вас есть сюрприз. В: Ребята, Незнайка говорит вам спасибо за то, что узнал много интересного о воздухе. -Давайте попрощаемся с нашими гостями, с Незнайкой, скажем «До свидания!». | Педагог вносит шарики и раздает детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по теме «Весна» с детьми второй младшей группы.
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц. Программное содержание: Закрепить и расширить представления детей о времени года весна...
Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»
Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы на тему: « Секреты воды»
Интересно и занимательно...
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....
Конспект занятия опытно- экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы "Ох, водичка хороша!"
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Конспект итогового занятия по математике "На лесной опушке" (вторая младшая группа).
Конспект итогового занятия по математике "На лесной опушке" (вторая младшая группа).Цель: закрепление элементарных математических представлений.Задачи:Закреплять понятия: много - один, бол...
Конспект итогового занятия по лепке за 2 квартал вторая младшая группа №1 «Друзья для снеговика»
Конспект итогового занятия по лепке за 2 квартал вторая младшая группа №1 «Друзья для снеговика»...