Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: № 11«Кто мы? Какие мы?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: № 11«Кто мы? Какие мы?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательное развитие | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
«Познавательному развитию» в второй младшей группе
Тема: № 11«Кто мы? Какие мы?»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела.
Программное содержание: учить различать и называть части тела, различать понятия «девочка» - «мальчик», знать, к какому полу относится сам ребёнок; развивать пространственные представления; учить сравнивать и обобщать; развивать местную и общую моторику; пополнять активный словарь, познакомить с символами.
Материалы и оборудование: демонстрационный- изображения чумазой девочки, чумазого мальчика и аккуратной девочки; карточки-символы; следы;
раздаточный- пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет, лист бумаги с контурами правой и левой руки, карточки с изображениями людей (разных возрастов) и животных, цветные карандаши.
Планируемый результат: дети умеют ориентироваться в схеме собственного тела.
Сруктура занятия.
Iч. | Вводная часть | 2м | |
IIч. | Основная часть | 11м | |
1 | Игра | «Разложи по порядку» | |
2 | Чтение стихотворения | «Девочка чумазая» | |
3 | Игра | «Тихо – громко» | |
4 | Пальчиковая гимнастика | «Дружба» | |
5 | Беседа | о частях тела | |
6 | Работа с пособием | ||
7 | Работа с пособием | ||
IIIч. | Итог занятия. | Работа с пособием | 2м |
Длительность занятия 15мину.
Ход занятия.
Iч.Вводная часть
- Воспитатель рассказывает детям о том, что приготовила карточки
к занятию, но они перепутались, и просит детей помочь разобрать их.
Предлагает каждому взять по одной карточке (животные и люди), посмотреть, что на ней изображено, показать другим и посмотреть, что изображено на карточках других ребят.
IIч. Основная часть
1. Игра «Разложи по порядку»
Воспитатель уточняющими вопросами подсказывает, как можно разобрать картинки.
- Кто изображён на этой картинке?( Собака)
- А на этой картинке? (Малыш, дедушка, тётя и т.п.)
- Как вы думаете, как мы можем разложить карточки? (Животные отдельно, люди отдельно.)
Дети выполняют задание.
Затем воспитатель раздаёт им следующие картинки (только люди разных возрастов), у детей возникает затруднение, ведь они только что отделили карточки с людьми от карточек с животными, и что делать дальше, непонятно.
Воспитатель подсказывает решение:
- Посмотрите на карточку. Кто на ней нарисован?
(Дедушка.)
- А на этой? (Бабушка.)
Дети называют людей, после этого воспитатель уточняет, молодые они или старые, и затем предлагает детям разделиться на группы
(в первой - на карточках изображены дети, во второй – взрослые люди, в третьей - пожилые).
Воспитатель предлагает подумать, как ещё можно разобрать карточки.
(Мужчины и женщины.)
Кто-нибудь догадался, о ком мы будем говорить сегодня? Как можно одним словом назвать всех тех, кто изображён на карточках?(Люди.)
- Посмотрите, ведь на карточках все такие разные. Вот и давайте поговорим о том, кто мы и какие мы.
Воспитатель предлагает детям послушать историю про девочку.
2.Чтение стихотворения «Девочка чумазая»
Называется эта история «Девочка чумазая».
- Что значит «чумазая»? (Грязная, грязнуля.)
Воспитатель показывает детям три изображения: девочка в чистом платье, с чистыми руками и лицом; девочка чумазая и чумазый мальчик.
- Покажите, о ком идёт речь в нашей истории.
- История начинается так:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала -
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки.
- Покажите, где у вас ладошки.
- Сколько их?(две)
- Почему их две?
- Похлопайте в ладошки тихо, громко, быстро, медленно.
- Теперь поиграем по-другому.
3.Игра «Тихо громко»
Воспитатель показывает детям две карточки.
- Какую карточку я должна была бы показать, если бы хотела, чтобы вы похлопали медленно ( где полоски расположены далеко друг от друга).
- Какую карточку я должна была бы показать, если бы хотела, чтобы вы похлопали быстро ( где полоски расположены близко друг к другу).
Воспитатель начинает показывать карточки по одному, и дети должны выполнять соответствующие действия.
Воспитатель напоминает детям о том, что девочка измазала ладошки.
Посмотрите на свои ручки и скажите, что ещё у девочки обязательно было грязное. (Пальцы.)
4.Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Пальчики поссорились и подружились.
Дети садятся за столы. У каждого лист бумаги с контурными изображениями кистей рук. Ребёнок должен совместить свою кисть с нарисованным контуром.
- Поднимите правую руку, левую.
-Дотроньтесь правой рукой до головы, левой рукой до живота
и т. д.
5.Беседа о частях тела.
Воспитатель ещё раз читает первое четверостишие.
- Девочка испачкала локти. А где локти у вас?
- Сколько их?
- Согните руки в локтях, поставьте локти на стол.
- Когда девочку спрашивают, где же она так испачкалась, она отвечает:
Я на солнышке лежала,
Ручки кверху подержала -
Вот они и загорели.
- Покажите, как лежала девочка на солнышке.
Дети ложатся на ковёр на спину и поднимают руки.
Воспитатель читает стихотворение дальше:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ж ты пятки так измазала?
- А у вас есть пятки?
- Где они находятся?
- Сколько у вас ног?
- Сколько пяток?
- Сколько пяток на каждой ноге?
- Походите на пяточках, на носочках.
Воспитатель раскладывает на полу вырезанные из картона следы ног. Все левые следы - одного цвета, все правые - другого.
- Сейчас мы с вами пойдём по протоптанной дорожке. Наступая на следы, надо каждый раз называть ногу, которую ставишь на след.
Левая, правая, левая, правая...
- Что ещё обычно пачкается на ногах? (Коленки.)
Покажите ваши коленки.
- Сколько их?
- Согните ноги в коленках, встаньте на коленки.
6.Работа с пособием..
- Что нарисовано на картинке?
Где бывают такие заборы с калиткой - в городе или на даче, в деревне?
- Кто открывает первую калитку?
- А кто вторую?
После того как дети ответят на вопрос, спросите, как они догадались, что в первом случае калитку открывает мальчик, а во втором -девочка.
7.Работа с пособием
- Посмотрите на картинку и перечислите игрушки, нарисованные на картинке.
- Какие игрушки на этой картинке похожи на шар?
- В какие игрушки любят играть девочки (мальчики)?
- В какие игрушки играют и мальчики, и девочки?
Дайте детям карандаши и попросите «раздать» детям их любимые игрушки, т.е. провести линии от игрушек к детям. От некоторых игрушек
(например, от ведра или совка) ребёнок может провести две линии.
- Как вы думаете, как надо поступить, если в одну и ту же игрушку хотят играть оба ребёнка?
Попросите детей продолжить предложения:
-У меня одна кукла, а в магазине продаётся много ... (Кукол.)
- У подъезда стоит одна машина, а по улице ездит много...(Машин.)
- У мальчика один мяч, а у девочки много ... (Мячей.)
IIIч. Итог занятия.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Что ещё, кроме рук и ног, есть у каждого человека? (Туловище и голова.)
- Покажите их.
- Посмотрите друг на друга. У всех есть голова, туловище, две руки, две ноги?
- Выходит, мы все одинаковые?
(Есть мальчики и девочки.)
Воспитатель просит девочек встать около высокого стула, а мальчиков – возле низкого.
- Что ещё у вас разное? Рост, цвет волос, глаз, вы по-разному одеты.
- Но несмотря на то, что вы такие разные, вас можно назвать одним словом . Каким? (Дети, люди).
- Если вас много, то вы - дети, а если один, то… (Ребёнок)
- Если вас много, то вы – люди, а если один, то…(Человек)
Молодцы, сегодня все хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема. «Предметы природного и рукотворного мира».
Знакомство детей с предметами природного и рукотворного мира....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Формирование целостной картины мира «В гости к Матрешке»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группеТема: Формирование целостной картины мира«В гости к Матрешке»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе: Тема: «Знакомство с профессией врача».
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе:Тема: «Знакомство с профессией врача»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Природа - дом, в котором живёт человек».
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к весне»
Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смыслзагадок и находить отгадку. Расширять и активизировать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "Лето"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...