Конспект итогового занятия по познаваетльно-речевому развитию во второй младшей группе .Тема "Домашние животные".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Активизировать и обогащать речь детей по теме "Домашние животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 12.69 КБ |
konspekt_zanyatiya.docx | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию
во второй младшей группе.
Тема «Домашние животные».
Цель: Активизировать и обогащать речь детей по теме
«Домашние животные».
Задачи:
- Систематизировать представления детей о домашних и детёнышах,
их внешнем виде.
- Закрепить представление о том, что животное-это живое существо:
оно дышит, слышит, двигается, ему необходимо жилище, свет,
тепло, пища.
- Обобщать, классифицировать, систематизировать.
- Способствовать развитию внимания, речи, зрительного восприятия
- Способствовать развитию общей и мелкой моторики.
- Закреплять умение работать со схемами.
- Воспитывать доброе отношение и любовь к домашним животным
Материал:
1.Индивидуальное наборное полотно.
2.Схеа-модель для описания внешнего вида домашнего животного.
3.Набор картинок детёнышей домашних животных
4.Макет луга и леса.
5.Набор карточек, изображающих предметы продуктов питания.
6.Набор разрезных картинок домашних животных.
7.Набор картинок диких животных.
Предварительная работа: реализация проекта
«Домашние животные».
Предварительный просмотр:
методы приёмы. | Ход занятия. |
Высокий уровень. Средний уровень. | |
Игровой приём. Вопросы. Работа по схеме-описанию внешнего вида домашнего животного. Игровая пауза. Проблемная ситуация. Игровой приём. Дидактические игры: «Дикие и домашние животные». «Чьи детки?». Вопросы: Вопросы: Дидактическая игра «Кто что ест?» Итог занятия. | На столе лежат индивидуальные наборные полотна, разрезные картинки домашних животных, звучит мелодия «Фея Драже». -Ребята, что это такое? Это. наверно волшебник Дробилка всё раздробили перепутал. Как же быть? (Дети собирают изображение животного). -Это кто? Что у него есть? Для чего нужны ноги? Для чего уши? -Ребята, вы собрали всех животных. Молодцы. Кто у вас получился? (Дети описывают внешний вид животного по схеме). Вы не слышите? Кто-то веселится и приглашает вас. (Звучит весёлая музыка. Дети выполняют движения.) -Ребята, вот кто с нами веселился. Кто это? Малыши животных убежали гулять на лужок и потеряли дорогу домой. Их мамы тоже очень ждут домой, волнуются. Вы не могли бы помочь им найти свой дом? (Дети выкладывают детёнышей, располагая их по макетам: лес, дом). -Кто это? Как называют малыша? Волчица-волчонок. Зайчиха-зайчонок. Лиса-лисёнок, медведица-медвежонок, белка-бельчонок. Как можно назвать этих животных одним словом? Где они живут? (Слушают). (Отвечают). Кошка-котёнок. Лошадь-жеребёнок. Собака-щенок. Корова-телёнок. Коза-козлёнок. Овца-ягнёнок. Свинья-поросёнок. -Как можно назвать этих животных одним словом? Где они живут? (Слушают). (Отвечают). -Молодцы ребята! Все малыши вернулись домой. -Ребята! А как домашние животные помогают человеку в жизни? Как о домашних животных заботится человек(хозяин)? -А что же любит есть каждое животное? Помогите, пожалуйста подобрать корм для них (Дети подбирают карточки). -Давайте проверим? Всё правильно разложили? Почему на столе остались эти карточки? То любит это есть? -Какие вы молодцы, ребята! Так много знаете о домашних животных! А кто из вас знает стихотворения о домашних животных? (Дети читают стихотворения по желанию). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
Цель: Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику....
Конспект итогового занятия по природному миру во второй младшей группе на тему: "В гости к Лесовику"
Закрепить знания детей о характерных признаках весны, садовых и луговых растениях. Учить различать диких и домашних животных....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Большой-маленький".
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать ориентировку в пространстве,внимание. Создать условие для общения детей в ходе занятия....
Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Заколдованный лес»
Конспект поможет закрепить умение и навыки детей в рисовании разными способами, используя разный материал: проводить прямые линии; аккуратно закрашивать готовые формы пластилином; активизировать слова...
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ежи».
Составление рассказа по картине "Ежи" с помощью мнемотаблицы...
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»
Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.Задачи:Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.Развивать умение подражать воспитателю.Развивать твор...