Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад № 40»

КОНСПЕКТ

итогового занятия по речевому развитию

Тема «Домашние животные и их детёныши»

(вторая младшая группа)

Воспитатель: Чубко М.Е.

г.Славгород 2016

Конспект

комплексного занятия по речевому развитию  во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

Цель:Активизировать и обогащать речь по теме «Домашние животные»

Задачи:

1.Систематизировать словарный запас. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

2. Закрепить умение образовывать и употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей, употреблять приставки «за, в, под, на»

4. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

5. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

6. Развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: теремок плоскостной, изображения животных и их детенышей (отдельно), гуашь белая и черная, ватные палочки, листы бумаги с изображением контура козленка, стихотворение А.Барто «Козленок».

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое, художественно – эстетическое, физическое, познавательное.

Технологии: игровая, здоровье сберегающая, личностно – ориентированная.

Ход занятия:

I. Оргмомент

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

(предлагаю детям пройти и сесть на стульчики)

Игра «Отгадай загадку - покажи отгадку!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла? (домик) Это домик – теремок, почти как в известной сказке. А хотите узнать, кто живет в моем теремке? Тогда мы с вами сейчас поиграем. Я буду загадывать вам загадки, а вы  их отгадайте и узнаете, кто живет в этом домике.

Воспитатель загадывает загадку, после того как дети отгадали, да доску помещается изображение данного животного. После этого воспитатель задает детям несколько вопросов по каждому животному.

1.Овечка

Я скажу вам: "Бе-бе-бе!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Овечка)

- Как говорит овечка? (бе-е-е)

-Что дает нам овечка? (шерсть )

2. Корова

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?" (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му-му)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает корова? (Молоко).

3.Лошадь

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

- Давайте назовем лошадь ласково (Лошадка).

- А что любит делать лошадка? (пастись на лугу, бегать, скакать)

Как цокает лошадка?(цоканье языком)

4.Свинья

Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это...
(свинка)

А как свинка хрюкает? – хрю-хрю. Что любит делать свинка? – валятся в луже, кушать.

5.Коза

 Даёт молоко нам, хотя не корова,
Шерстью своею делиться готова. 
Она непоседа и егоза...
Как называем её мы? ...(Коза)

Как козочка мекает? – ме-е.

Что любит кушать коза?(траву, листики).Что дает человеку коза?(шерсть, молоко)

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома) Давайте посчитаем сколько домашних животных живет в нашем теремке?(счет – 5)

Игра «Чей малыш?»

Воспитатель: Вот сколько животных живет в нашем домике. Только вот что произошло: наши домашние животные растеряли своих малышей. Они пошли погулять и растерялись. Поможем их найти и вернуть своим мамочкам?

(На ковре лежат массажные дорожки, за каждой дорожкой изображение – лужи, березы, речки пенечки где размещены картинки детенышей домашних животных)

Дети идут по дорожке в чешках. Найдя животное, воспитатель уточняет где оно найдено – за березой, в траве, под березой, в луже, у реки.

- Молодцы! Нашли детенышей. А теперь давайте каждой маме отдадим детеныша.

(Дети берут детеныша, прикрепляют магнитом к его маме и называют маму и детеныша)  Ребята, а как зовут маму этого малыша? (воспитатель показывает изображение теленка) - корова

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям поиграть на ковре.

Воспитатель: Сейчас мы превратимся в коровок. Повторяйте за мной слова и движения.

«Корова»

Му-му-му! мычит корова.

Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Забодаю Катю с Вовой.

Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.

Вы не пьете молоко?

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Убегайте далеко!

Разбегаются по группе.

Воспитатель: Молодцы! Отличные коровы у нас получились. Ребята какое-то домашнее животное мы забыли? Я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, кого мы забыли.

КОЗЛЕНОК  (А.Л. Барто)

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду

Я в траве его найду.

Воспитатель: Про какое животное говорится в стихотворении? (про козленка)Правильно, а козленок это домашнее животное?(да)

-Как зовут его маму? (коза)

- Как говорит козленок? (ме-е)

- Что он любит делать? (пастись на лугу, скакать по травке и т.д.)

Рисование козленка

Воспитатель предлагает детям нарисовать козленка. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на козленка, какой он? Какая у него шерстка? (белая, пушистая) Что еще есть у козленка? (рожки, копытца) Мы будем рисовать пушистого козленка. Посмотрите, у вас на листочках уже нарисован контур козленка, нам надо нарисовать шерстку, рожки и копытца. Рисовать мы будем ватными палочками.

Воспитатель объясняет, как и в какой последовательности, дети будут работать. После этого дети выполняют задание, а воспитатель следит за ходом работы, за тем, как дети держат палочки, за тем, чтобы не выходили за контуры.

Итог. Воспитатель: Какие красивые козлятки у вас получились! Поселим их в наш домик вместе с другими животными. Как вы думаете, почему все эти животные живут вместе? (это всё домашние животные)

А кто может рассказать стишок  о каком ни будь домашнем животном?

(заслушивается 3 стихотворения)

Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по величине-»большой» и «маленький».Обогащать словарный запас детей.Способствовать воспитанию звуковой выразительнос...

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»Цель:Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по ...

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие сказочный лес».

                  Знакомить детей с новыми малоподвижными играми.             Учить...

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Поезд, корова и петух».

Материал знакомит детей с транспортом - поезд, домашними животными - коровой и петухом, на основе игровой ситуации....

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные"

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные"...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "В гости в лес"

Цель: Создать условия для расширения знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных, их особенностях поведения...