Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию. | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад № 40»
КОНСПЕКТ
итогового занятия по речевому развитию
Тема «Домашние животные и их детёныши»
(вторая младшая группа)
Воспитатель: Чубко М.Е.
г.Славгород 2016
Конспект
комплексного занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
Цель:Активизировать и обогащать речь по теме «Домашние животные»
Задачи:
1.Систематизировать словарный запас. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».
2. Закрепить умение образовывать и употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей, употреблять приставки «за, в, под, на»
4. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.
5. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
6. Развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование: теремок плоскостной, изображения животных и их детенышей (отдельно), гуашь белая и черная, ватные палочки, листы бумаги с изображением контура козленка, стихотворение А.Барто «Козленок».
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое, художественно – эстетическое, физическое, познавательное.
Технологии: игровая, здоровье сберегающая, личностно – ориентированная.
Ход занятия:
I. Оргмомент
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
(предлагаю детям пройти и сесть на стульчики)
Игра «Отгадай загадку - покажи отгадку!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла? (домик) Это домик – теремок, почти как в известной сказке. А хотите узнать, кто живет в моем теремке? Тогда мы с вами сейчас поиграем. Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадайте и узнаете, кто живет в этом домике.
Воспитатель загадывает загадку, после того как дети отгадали, да доску помещается изображение данного животного. После этого воспитатель задает детям несколько вопросов по каждому животному.
1.Овечка
Я скажу вам: "Бе-бе-бе!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (Овечка)
- Как говорит овечка? (бе-е-е)
-Что дает нам овечка? (шерсть )
2. Корова
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му!
Молочка налить кому?" (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му-му)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко).
3.Лошадь
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
- Давайте назовем лошадь ласково (Лошадка).
- А что любит делать лошадка? (пастись на лугу, бегать, скакать)
Как цокает лошадка?(цоканье языком)
4.Свинья
Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это...(свинка)
А как свинка хрюкает? – хрю-хрю. Что любит делать свинка? – валятся в луже, кушать.
5.Коза
Даёт молоко нам, хотя не корова,
Шерстью своею делиться готова.
Она непоседа и егоза...
Как называем её мы? ...(Коза)
Как козочка мекает? – ме-е.
Что любит кушать коза?(траву, листики).Что дает человеку коза?(шерсть, молоко)
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома) Давайте посчитаем сколько домашних животных живет в нашем теремке?(счет – 5)
Игра «Чей малыш?»
Воспитатель: Вот сколько животных живет в нашем домике. Только вот что произошло: наши домашние животные растеряли своих малышей. Они пошли погулять и растерялись. Поможем их найти и вернуть своим мамочкам?
(На ковре лежат массажные дорожки, за каждой дорожкой изображение – лужи, березы, речки пенечки где размещены картинки детенышей домашних животных)
Дети идут по дорожке в чешках. Найдя животное, воспитатель уточняет где оно найдено – за березой, в траве, под березой, в луже, у реки.
- Молодцы! Нашли детенышей. А теперь давайте каждой маме отдадим детеныша.
(Дети берут детеныша, прикрепляют магнитом к его маме и называют маму и детеныша) Ребята, а как зовут маму этого малыша? (воспитатель показывает изображение теленка) - корова
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает детям поиграть на ковре.
Воспитатель: Сейчас мы превратимся в коровок. Повторяйте за мной слова и движения.
«Корова»
Му-му-му! мычит корова.
Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.
Забодаю Катю с Вовой.
Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.
Вы не пьете молоко?
Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Убегайте далеко!
Разбегаются по группе.
Воспитатель: Молодцы! Отличные коровы у нас получились. Ребята какое-то домашнее животное мы забыли? Я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, кого мы забыли.
КОЗЛЕНОК (А.Л. Барто)
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду
Я в траве его найду.
Воспитатель: Про какое животное говорится в стихотворении? (про козленка)Правильно, а козленок это домашнее животное?(да)
-Как зовут его маму? (коза)
- Как говорит козленок? (ме-е)
- Что он любит делать? (пастись на лугу, скакать по травке и т.д.)
Рисование козленка
Воспитатель предлагает детям нарисовать козленка. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на козленка, какой он? Какая у него шерстка? (белая, пушистая) Что еще есть у козленка? (рожки, копытца) Мы будем рисовать пушистого козленка. Посмотрите, у вас на листочках уже нарисован контур козленка, нам надо нарисовать шерстку, рожки и копытца. Рисовать мы будем ватными палочками.
Воспитатель объясняет, как и в какой последовательности, дети будут работать. После этого дети выполняют задание, а воспитатель следит за ходом работы, за тем, как дети держат палочки, за тем, чтобы не выходили за контуры.
Итог. Воспитатель: Какие красивые козлятки у вас получились! Поселим их в наш домик вместе с другими животными. Как вы думаете, почему все эти животные живут вместе? (это всё домашние животные)
А кто может рассказать стишок о каком ни будь домашнем животном?
(заслушивается 3 стихотворения)
Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»
Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по величине-»большой» и «маленький».Обогащать словарный запас детей.Способствовать воспитанию звуковой выразительнос...
Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»Цель:Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по ...
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие сказочный лес».
Знакомить детей с новыми малоподвижными играми. Учить...
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе «Поезд, корова и петух».
Материал знакомит детей с транспортом - поезд, домашними животными - коровой и петухом, на основе игровой ситуации....
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные"
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные"...
Конспект итогового занятия по познаваетльно-речевому развитию во второй младшей группе .Тема "Домашние животные".
Цель: Активизировать и обогащать речь детей по теме "Домашние животные"....
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "В гости в лес"
Цель: Создать условия для расширения знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных, их особенностях поведения...