Главные вкладки
Паршукова Алёна Владимировна
сайт воспитателя дошкольного образования
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: театрализованная деятельность
Увлечения: краеведение
Страна: Россия
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: Новосибирск
Место работы: МКДОУ № 199 "Сказка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/parshukova-alyona-vladimirovnaУважайте текущий час и сегодняшний день!.. Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрет она и никогда не повторится!
О себе
В 2000 году я закончила педагогическое училище по специальности "учитель начальных классов". Но волей жизни, мне пришлось работать воспитателем. О чем я ни разу не пожалела! Я меняла детские сады, города, но всегда оставалась верной своей профессии. И сегодня я являюсь воспитателем д/с № 199 "Сказка" г. Новосибирска.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классическая литература- основа восприятия жизни, основа взаимоотношений между людьми.
Педагогическая литература-основа восприятия детства, основа отношений между детьми и взрослыми.
Мой взгляд на мир
Ничего в этом мире нет невозможного!
Мои достижения
Моё портфолио
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 199 присмотра и оздоровления «Сказка»
ПОРТФОЛИО
профессиональной деятельности воспитателя
Паршуковой Алёны Владимировны
Общие сведения
О себе:
Я, Паршукова Алёна Владимировна, 1981г.р. Закончила в 2000 году Карасукское педагогическое училище по специальности "учитель начальных классов".
В 2002 году проработала воспитателем (по замещению должности) 3 месяца в детском саду № 5, р. п. Краснозерское , Новосибирской области.
С 2006 по 2007 год работала воспитателем в д/с № 390 Советского района, г. Новосибирска.
В 2008 году перехала в город Санкт-Петербург, где до 2010 года работала воспитателем в д/с "№ 130, Невского района.
В 2010 году вернулась в г. Новосибирск, и устроилась воспитателем в д/с № 199 , Советского района, где работаю по сей день.
В 2008 году прошла аттестацию на должность воспитателя второй квалификационной категории
В 2009 году прошла аттестацию на должность воспитателя первой квалификационной категории
В 2014 году прошла курсы повышения квалификациив НИПКиПРО по теме "Речевое творчество и детский театр в ДОО" (Удостоверение № ААБ 009658 с 31 марта по 11 апреля 2014 года).
Мои достижения за последние 3 года:
Благодарность за активное участи в Региональном этапе второго Всероссийского конкурса "Детские сады- детям"
Почетная грамота за добрососестный труд, и высокие результаты по итогам работы в 2010-2011 учебном году
Диплом за представление своего педагогического опыта в рамках номинации "Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование"
Диплом за участие в детско- юнешеской художественной выставке- конкурсе "Мир без атомных катастроф"
Грамота за добросовестный труд и высокие результаты в профессиональной деятельности и всвязи с празднованием Дня дошкольного работника в 2014 учебном году
Благодарность за участие и подготовку детей в конкурсе рисунков "Лето красное- пора прекрасная!"
Самоанализ педагогической деятельности
Мы живем в мире, который постоянно меняется, преобразуется, совершенствуется. Человечество стремится к саморазвитию, самопознанию, пытается измениться к лучшему и изменить все, что его окружает.
Дошкольное образование-это неотъемлемая часть развития человечества. Оно также подвергается изменениям, развивается, совершенствуется. И в первую очередь это направлено на личностное, всестороннее развитие ребенка, его духовной сущности, понимающей себя и окружающий мир . Именно в этом возрасте в детей закладывается доброта, нравственность, гуманность, уважение и любовь к Родине, к своим предкам. Но как же помочь детям развить все эти качества ? Думаю, что самым эффективным способом является возможность прожить, пронести через себя все эти положительные стороны и воспитать Человека с большой буквы!
Каждый день, приходя на работу, убеждаюсь в том, что дети и взрослые являются учителями друг друга. Взрослый применяет свой опыт, мудрость, дети - свою интуицию, непосредственность, веру в добро. Поэтому главной целью моей педагогической деятельности является : всестороннее развитие личности, направленное на познание окружающего мира, людей , самого себя, своей истории.
А учитывая, возникший интерес к истории наших предков, культуре, творчеству, я направила свою работу на приобщение детей к истокам русской народной культуре. И соответственно определила для себя следующие цели и задачи.
Цели : посредством театрализованной деятельности приобщить детей к русской народной культуре. Воспитать интерес, уважение к жизни наших предков. Воспитать гражданина своей Родины.
Задачи:
Знакомить детей с различными видами театров, народным творчеством и традициями русского народа.
Учить передавать образы с помощью вербальной невербальной стороны речи.
Развивать восприятие, память, внимание, воображение, речь, умение перевоплощаться, быть и зрителем и актером.
Воспитывать положительное отношение к театральным играм, эмоционально- положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе, уважение к традициям и культуре русского народа.
Учитывая, что сейчас к нам постепенно возвращается национальная память к наследию веков, которые оставил нам русский народ, то можно смело сказать, что через это развитие мы воспитываем фундаментальную, духовную личность.Первые годы жизни ребенка- важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо могут связать его со своим народом, своей страной и в значительной мере определяют последующий путь жизни.
Поставив проблему «познакомить воспитанников с русской народной культурой», я понимала, что это будет одно из важных приобщений детей к духовной культуре народа. Поэтому свои приоритеты я направила на проектирование, где все поставленные задачи достигают главной цели: «Приобщить детей к истокам русской народной культуры»
Для реализации поставленной цели, на основе комплексной образовательной программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др., и парциальных программ: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева, «Театральная палитра» О.В.Гончарова, «Краеведение в детском саду» В.Н. Матова , я разработала :
1. План работы театрального кружка «Подсолнух» (для каждой возрастной группы).
2. Модель развивающей среды по теме «Приобщение детей к истокам русской народной культуре через театрализацию» (5-7 лет).
3. Проект «Ложковый театр в разных видах деятельности» (3-4 года)
4. Проект «Мои истоки» (4-5 лет).
5. Работа с родителями в соответствии с планом кружковой деятельности и разработанных проектов.
С самых первых попыток внести фольклор, народное искусство, народные игры, в совместную театрализованную деятельность, а затем все свои знания и умения раскрыть в обыгрывании народных традиций, праздниках, обычаях показали, насколько велик интерес детей к творчеству своего народа. Спеть колыбельную, покачивая в люльке куклу, обыграть в игре с игрушечным котенком потешку, на прогулке прокричать закличку на хорошую погоду, растолочь в ступе зерно, напевая при этом песенку о хлебе, раскрасить, сделанную своими руками, глиняную игрушку и т.д.- все это доставляет детям неподдельную радость, восторг. Каждый хочет непременно во всем поучаствовать. И поэтому я решила привнести в нашу группу кусочек старины, чтобы каждый ребенок в самостоятельной деятельности мог раскрыть свои творческие способности.
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…
Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы… » Е. И. Тихеева
Печь, дрова, самовар, тканные коврики, расписная посуда, одежда- все это создает особый колорит в нашей группе. И каждый ребенок, который ступает своими ногами в этот уголок, сразу перевоплощается в маленького мужичка, или в маленькую девчушку, которые уже знают как жить, как создавать свой быт. И, конечно, благодаря такой обстановке, детям становится более доступна и понятна театрализованная задача, которая ставится перед ними. Каждая подготовка к импровизации, инсценированию, спектаклю проходит спокойнее, понятнее, потому что каждый ребенок может прочувствовать через комплекс различных действий (заучивание и разыгрывание потешек, небылиц, сказок и др., через лепку игрушек, их роспись, через прослушивание песен, их заучивание и ежедневную доступность к предметам быта) и возможность реализовать свои интересы в самостоятельной деятельности.
Для достижения лучшего результата, я внесла в индивидуальную, групповую и фронтальную работы проблемы, решение которых направлены на достижения главных целей и задач.
В индивидуальную работу заложена проблема, связанная с особенностями характера каждого ребенка, его речью, его способностью передавать различные эмоции. В этом помогают артикуляционная гимнастика, упражнения на дыхание, разучивание скороговорок, чистоговорок, работа с этнокартами. Групповая работа направлена на выявление трудностей при общении детей друг с другом. Поэтому в такой работе дается возможность каждому ребенку прожить понравившуюся ему роль. Здесь мы вместе проводим психогимнастику, разыгрываем пантомимы, этюды, диалоги, придумываем новый конец для ранее известной сказки или составляем новую, чтобы каждый ребенок мог проявить свою фантазию. Фронтальная работа обращена на умение детей работать в коллективе, умение сопереживать сверстнику, несет в себе распределение ролей, выбор костюмов, разучивание песен, репетиции устного народного творчества.
Есть в нашей группе и театральный зона- место для воплощения творческих способностей детей и обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной деятельности русского фольклора, которая включает в себя:
различные виды театров: настольный театр, театр на руке, стендовый театр, верховые куклы, театр «живой куклы», ложковй театр, театр масок, театр на фланелеграфе, теневой, а также различные ширмы и декорации и музыкальные инструменты;
костюмерная, где ребёнок может самостоятельно подобрать себе костюм для необходимой роли;
гримёрная - где дети учатся наносить нужный грим;
уголок уединения, в котором ребёнок может побыть один, «прорепетировать» какую-либо роль перед зеркалом или ещё раз посмотреть иллюстрации к сказкам.
Конечно нельзя пройти мимо помощи, которую оказывают родители. Это и изготовление разных видов театра и костюмов, пополнение нашей русской избы различными предметами старины, разучивание ролей, непосредственное участие в спектаклях, праздника организации экскурсий (в старших группах).
С моей же стороны проводились анкетирования целью, которых было выяснения уровня потребности семьи в воспитании детей народной духовности; консультации на темы «Русские народные игры», «Значение сказки в жизни ребенка», «Развитие речи через фольклор»; досуги «Во саду ли, в огороде...», «В гостях у бабушки Забавушки», а также постоянная смена информации соответствии с проектной и кружковой деятельностью.
Каждый сегодняшний день дает нам возможность развиваться, совершенствоваться, брать на вооружение чужой опыт и делиться своим. Нам остается лишь правильно воспользоваться этими благами современной жизни и включить их в свою педагогическую деятельность, чтобы каждый ребенок мог раскрыть свои творческие способности и направил их в нужное русло реки жизни.