Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе
Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»
Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная.
Планируемый результат (целевые ориентиры образования): проявляют интерес к окружающему миру природы, к стихам, рассматриванию картинок, к продуктивной деятельности; понимают речь взрослых; речь становится полноценным средством общения с другими детьми; умеют слушать и отвечать на вопросы; активно включаются в игру, предложенную взрослым, принимают игровые задачи; рассматривают картинки, знают основные цвета; умеют рисовать прямые линии, правильно держат кисть, знают о правилах ухода за кистью; откликаются на игру, предложенную взрослым, принимают игровую задачу; эмоционально отзывчивы на чужую беду.
Оборудование: игрушка медвежонок, корзинка, муляжи грибов, затонированный лист бумаги с нарисованными шляпками грибов, краска белого цвета, плоские кисти, стаканчик с водой, салфетки.
Организованная образовательная деятельность
- Познавательная и коммуникативная деятельность.
Воспитатель ( показывает игрушку медвежонка.)
Сегодня к нам пришел расстроенный медвежонок с просьбой о помощи. Хотите узнать, что у него случилось?
Воспитатель читает стихотворение и иллюстрирует его либо картинками, либо действиями. Во время повторного чтения воспитатель предлагает детям выполнять те же действия, что делает он.
МЕДВЕЖОНОК – РАСТЕРЯША.
Медвежонок по тропинке
Шел и нес грибы в корзинке.
А поскольку косолапил,
Уронил корзинку на пол.
Покатилися грибочки
Между сосен, между кочек.
Плачет Мишка: «Ай-я-яй,
Растерял весь урожай».
Мишкин рев услышал Ежик-
Прибежал, не чуя ножек.
- Не реви, не плачь, Мишутка.
Подожди одну минутку.
Помогу тебе немножко.
Соберу грибы в лукошко.
Будет цел твой урожай.
Только больше-не теряй!
Д. Пономарева
- Как ни старались медвежонок с ежиком, но собрать все грибочки не смогли. Давайте и мы поможем медвежонку. Какие же грибы надо собирать? (Показывает муляжи грибов.) Вот красивый красный с белыми точками гриб. Кто знает, как он называется? Это мухомор – очень я довитый гриб. Есть его нельзя. А вот этот гриб коричневой шляпкой съедобный. Ядовитые грибы мы собирать не будем, а вот съедобные положим в корзинку медвежонку. Давайте рассмотрим гриб. Посмотрите, у него есть шляпка и ножка. Какого цвета шляпка? Какого цвета ножка? (Ответы детей.)
Посмотрите, в траве видны шляпки грибов. А куда же делись ножки? Нужно их найти. Какую краску мы возьмем для этого? (Воспитатель показывает приемы рисования ножек грибов.) Вот сколько грибов нашла я. Теперь вы соберите грибочки для медвежонка.
- Рефлексия.
Дети любуются рисунками и слушают.
Воспитатель читает стихотворение:
В ЛЕСУ
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.
Н. Гладков
Игра «Кто больше грибов соберет»
Пока звучит музыка, дети собирают грибы в корзинке. Затем все считают, сколько грибов в каждой корзинке.
Воспитатель. Как много грибов мы собрали для медвежонка! Теперь грибов хватит на ужин и для него, и для мамы-медведицы, и для папы-медведя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...
Конспект-занятие по художественно-эстетическому развитию детей (аппликация) во второй младшей группе. Тема: «Домик для лягушки»
Цель данного занятия-создание условий для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Падающие снежинки» в первой младшей группе
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию«Падающие снежинки» в первой младшей группе...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) для детей младшей группы (3-4 года) на тему: «Божья коровка»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (тычком) для детей младшей группы будет интересен как педагогам, так и студентам педагогических вузов и колледжей....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей первой младшей группы "Друзья витамины"
Подробный конспект занятия (лепка), проведенного с детьми первой младшей группы. Можно использовать на тематической неделе здоровья, а также при изучении или обобщении темы "Овощи. Фрукты"....
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в первой младшей группе Лепка из пластилина «Лучики для солнышка».
Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы. Тема: «Автобус»
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) для детей второй младшей группы.Тема: «Автобус»Программное содержание:1. Учить детей передавать характерные особенн...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Конспект нод, по актуальной
Конспект нод, по актуальной теме в младшей группе ДОУ. Видна рука профессионала в своей сфере деятельности.