Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Здесь представлена технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" в группе компенсирующей направленности (VIII вида) в форме занятия по рисованию "Украсим тарелочку" с детьми 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Художественное творчество»
в форме занятия по рисованию.
Воспитатель МКДОУ №119 Клепикова Т.А.
Дата проведения: 15.03.2012г.
Возраст детей 4-5 лет, 1 год обучения. Средняя группа.
Краткая характеристика группы: дети 4 — 5 лет с нарушением интеллекта, 1 года пребывания, обучаются по программе 1 года обучения. Шесть детей имеют инвалидность. У 2 детей — аутизм, у 1 - синдром Дауна, у 2 — эпилепсия, у 2 — эмоционально-волевая неустойчивость, 4 детей двигательно расторможены. Дети, за исключением 3 осваивают программу в полном объёме.
Тема занятия «Украсим тарелочку».
Характеристика темы: тема занятия связана с лексической темой «Посуда», соответствует году обучения, индивидуальным особенностям детей. Начинается с 1 года обучения. Значимость- расширяет кругозор детей, даёт представления о форме и цвете. Тема доступна для восприятия большинства детей.
Тип занятия: учебное занятие комплексного применения знаний, умений, навыков.
Цели занятия:
Познавательные — учить рисовать указательным пальцем кружки по краю тарелки. Закреплять представления детей о посуде.
Коррекционно - развивающие — закреплять представления о красном цвете, учить проявлять положительные эмоции (радость) при общении с игровым персонажем.
Воспитательные – воспитывать у детей интерес к рисованию пальчиками.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Содержание учебного материала:
Основные понятия: «круг», «середина круга», «края круга», «красные кружки».
Причинно-следственные связи: котята - молоко, краска — отпечаток — узор.
Методы обучения и коррекционные приёмы, используемые на занятии.
Словесные: беседа, вопросы, словесная инструкция, оценка.
Наглядные: рассматривание тарелки, показ действий, внесение игрового персонажа (кот).
Практические: продуктивная деятельность - рисование пальчиком по краю тарелки, массаж пальцев рук во время физкультминутки.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: образец тарелки, игрушка - кот;
раздаточный: красная гуашь, круги из бумаги, салфетки.
Структура занятия:
Этап занятия | Время этапа | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организация занятия | 1 мин. | Приветствие. | Дети включаются в занятие. |
Мотивация, целеполагание | 2 — 3 мин. | Внесение игрушки — кота. Игровая мотивация (помочь котятам). Постановка цели от лица игрушки. | Слушают, принимают цель и мотив. |
Закрепление знаний и способов действий, применение их в знакомой и изменённой ситуациях | 3 мин. | 1. Рассматривание образца тарелки. 2. Показ способа рисования узора из красных кружков указательным пальцем. | 1.Дети отвечают на вопросы (тарелка круглая, украшена красными кружками по краю). 2. Имитация рисования без краски. |
Физкульт- минутка | 3 мин. | Пальчиковая гимнастика (самомассаж). | Дети выполняют самомассаж. |
Закрепление знаний и способов действий, применение их в знакомой и изменённой ситуациях | 6 — 7 мин. | Оказание индивидуальной помощи детям в процессе практической деятельности | Дети украшают тарелку самостоятельно. |
Подведение итогов | 3 мин. | Рассматривание тарелок. Предложение угостить котят молоком из тарелок. Положительная оценка деятельности детей на занятии от имени кота. | Отвечают на вопросы. Угощают котят молоком из своих тарелок. Эмоциональный отклик на оценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Как котёнок Тихон нашёл друзей»
Цель: развитие мелкой моторики рук посредством использования знакомых приёмов лепки...
Технологическая карта.непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Пряники для Кати"
Технологическая карта. по художественно-эстетическому развитию(лепка) "Пряники для Кати"...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Репа»
Технологическая карта.Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Репа"....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Чистая энергия Ямальских заводов»
Учить конструировать завод, используя основные приемы сборки конструктора образовательной робототехники Huno-MRT...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Балерина» (лепка из фольги)
Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. ...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Ягодка» по теме «Знакомство с русской избой»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Ягодка»по теме «Зн...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Красивые шарики для куклы Кати»
Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию«Красивые шарики для куклы Кати»...