Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Чистая энергия Ямальских заводов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Учить конструировать завод, используя основные приемы сборки конструктора образовательной робототехники Huno-MRT
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 35.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
«Чистая энергия Ямальских заводов»
Подготовила:Воспитатель
ГусейноваК.И.
Надым, 2019
Образовательная область | Художественно – эстетическое развитие | ||||
Возраст детей, группа | 6-7 лет, подготовительная к школе группа | ||||
Тип НОД | Открытие нового знания | ||||
Тема НОД | «Чистая энергия Ямальских заводов» | ||||
Цель | учить конструировать завод, используя основные приемы сборки конструктора образовательной робототехники Huno-MRT | ||||
Задачи | Обучающие: - учить конструировать по заданной теме и по воображению; - формировать основы экологической культуры; - сформировать опыт способа действий «если что-то, не знаю, узнаю у взрослого (воспитателя), посмотрю в интернете, в энциклопедии…», «если что-то не получается, спрошу у воспитателя…». Развивающие: - развивать представления об окружающем мире; - развивать психофизические качества детей: воображение, развитие словарного запаса, мелкую моторику рук; - развивать умение работать в паре. Воспитательные: - воспитывать интерес к техническим видам творчества; - развивать социально – трудовые компетенции: самостоятельность, умение доводить начатое до конца; - воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь, помогать друг другу; - подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности. | ||||
Материал | Демонстрационный: - видеофрагментновостей выброс в атмосферу паров и газов; - презентация MicrosoftPowerPointфотографии заводов, выбрасывающие газы в атмосферу; использование солнечных батарей и ветряных мельниц в производстве; Раздаточный: - конструктор образовательной робототехники Huno-MRT; | ||||
Предполагаемый результат | - ребенок умеет конструировать по заданной теме, проявляет самостоятельность и воображениев технической деятельности; - ребёнок способен выбирать технические решения; - ребенок умеет действовать в ситуации «Если что-то не знаю …»; | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов действия |
I. Введение в ситуацию | Воспитатель собирает детей около себя. - Вчера по телевизору я увидела небольшой сюжет, где говорили про экологическую катастрофу. Давайте пройдем к интерактивной доске я хочу вам его показать. - В нашей стране есть много промышленных предприятий - заводов. Все эти заводы работают, используя разные ресурсы: природный газ, нефть - топливо, электроэнергию, что в итоге способствует развитию экологической катастрофы (картинка заводы выбрасывающие газы в атмосферу) - Ребята, а ведь Владимир Владимирович Путин, объявил 2017 год «Годом экологии» в России. - Вы хотите помочь в борьбе с экологической катастрофой и создать завод, который будет работать за счет солнечной и ветряной энергии. - Сможете? - А что мы с вами конструировали на прошлых занятиях? (ответы детей, сконструировали ветряную мельницу и солнечные батареи) А как они нам помогут? Что можно придумать? | Словесные методы, мотивация, использование средств ТСО | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом, «детская» цель. | Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка) | |
В данном этапе необходимо создать условия для возникновения у детей внутренней потребности включение в деятельность (постановка так называемой «детской цели»). 1.мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире; 2.создать ситуацию успеха. |
II. Актуализация знаний и умений | Воспитатель включает фотографии солнечных батарей и ветряных мельниц на SMARTдоске. -Мы увидели в новостях, что заводы выбрасывают очень много ядовитых веществ в атмосферу. Как вы думаете, для чего человек стал использовать солнечные батареи и ветряные мельницы? (Ответы детей) | Вопросы, наглядный метод Метод демонстрации: использование ТСО | Дети садятся напротив интерактивной доски, перед ними фотографии солнечных батарей и ветряных мельниц Участвуют в диалоге, работают с доской. | Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; наличие устойчивых познавательных интересов, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка. | Наблюдение | |
Этапные (дидактические) задачи: 1) развивать представления об окружающем мире; 2) развивать психофизические качества детей: память, внимание, речь; 3)развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. | ||||||
III. Затруднение в игровой ситуации | Фиксация затруднения: - Какой же завод необходимо нам изобрести? (Подвести детей к тому, что необходимо создать завод, использующий недорогую и чистую энергию, т.е. работа от солнечных батарей и ветряной мельницы) - Ребята, из какого материала мы сможем изобрести экологически чистый завод? (Дети предлагают разные варианты) - Вы готовы приступить к делу и создать завод? – Идите за столы, делайте. Дети проходят за столы. | Словесный, наглядный метод | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. Помогают воспитателю найти выход «Из чего же мы сможем создать?», где сможем посмотреть Дети сталкиваются с затруднением: из чего делать завод? | Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; удерживания цели деятельности; умение фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причины, умения выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач. | Наблюдение в процессе работы за детьми | |
Этапные (дидактические) задачи: 1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; 2)развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. | ||||||
IV.Открытие нового знания | - Ребята, сконструированные вами солнечная батарея и ветряная мельница, теперь, где может пригодиться? ( Дети должны прийти к тому, что сконструированные ими модели можно использовать в работе заводов) | Словесный, наглядный, игровой метод | Дети в ходе беседы приходят к тому, что сконструированные ими модели можно использовать в работе заводов | Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности ребенка, самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший ранее вопрос проблемного характера. | Наблюдение за процессом деятельност. | |
Этапные (дидактические) задачи: 1) учить применять ранее полученные знания | ||||||
V. Включение нового знания в систему знаний ребенка | - Ребята, скажите, какие вы используете детали для создания завода? (Ответы детей) - Ребята, расскажите, как будет работать ваш завод? (Рассказ детей) - Ребята, вы создали завод, а за счет чего ваш завод будет работать? (Ответы детей) - Почему он экологически чистый? ( Дети должны прийти к тому, что при использовании ветряной мельницы и солнечной батареи, завод не выделяет вредных веществ) - Ребята, расскажите, а как работает солнечная батарея и ветряная мельница? (Рассказ детей)
| Словесный, наглядный, игровой метод Наглядный метод, вопросы, индивидуальная работа | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. | Целенаправленность деятельности, овладение общими способами действий; степень инициативности ребенка. | ||
Этапные (дидактические) задачи: 1) воспитывать интерес к техническим видам творчества; 2) развивать социально – трудовую компетенцию: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое до конца; 3) воспитывать ценностное отношение к собственному труду и к его результатам. | ||||||
VI.Осмысление (итог) | - Ребята, мы сегодня смогли создать экологически чистый завод - Да!- А что мы делали? (Завод, который использует солнечные батареи и ветряную мельницу)- С помощью чего? (С помощью конструктора Huno-MRT и знаний, которые получили) - Вот здорово! Я в вас и не сомневалась! Теперь на нашей Ямальской земле будут заводы, которые будут работать с применением экологически чистых, природных ресурсов. | Словесный метод | Дети собираются около воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя. | Умение получать и оценивать результат выполненных собственных действий. Фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели. | Анализ высказываний | |
Этапные (дидактические) задачи: 1) провести рефлексию деятельности на занятии; 2) создать ситуацию успеха. | ||||||
Комментарий Дети должны прийти к выводу, что им удалось создать из конструктора робототехники экологически чистый завод, а экологически чистый он, потому - что работает за счет солнечной батареи и ветряной мельницы (солнечной и ветряной энергии) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.
Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку....
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию" Аппликация Грузовик"
Нод для работы с детьми старшей группы...
Технологические карты по ООД художественно-эстетическое развитие (Музыка) вторая группа раннего возраста месяц сентябрь
Технологические карты по ООД художественно-эстетическое развитие (Музыка)Вторая группа детей раннего возраста на месяц сентябрь...
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в море"
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в море"...
Технологическая карта ОД ООД Художественно-эстетическое развитие «В гости к солнышку».
Возрастная группа: вторая младшая группаОбразовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция видов деятельности: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-комм...
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Репка и желта, и крепка.
Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Репка и желта, и крепка.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действия...
Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Осенний листочек.
Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Осенний листочек.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их ...