Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Чистая энергия Ямальских заводов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гусейнова Кристина Игоревна

Учить конструировать завод,  используя основные приемы сборки конструктора образовательной робототехники  Huno-MRT

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx35.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

«Чистая энергия Ямальских заводов»

                                                                                                                                                                                        Подготовила:Воспитатель

ГусейноваК.И.

Надым, 2019

Образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

Возраст детей, группа

6-7 лет, подготовительная к школе группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

«Чистая энергия Ямальских заводов»

Цель

учить конструировать завод,  используя основные приемы сборки конструктора образовательной робототехники  Huno-MRT

Задачи

Обучающие:  

- учить конструировать  по заданной теме и по  воображению;

- формировать основы экологической культуры;

- сформировать  опыт способа действий «если что-то,  не знаю,  узнаю у взрослого (воспитателя), посмотрю в интернете, в энциклопедии…», «если что-то не получается, спрошу у воспитателя…».

Развивающие:                                                                                                                              - развивать представления об окружающем мире;

- развивать психофизические качества  детей: воображение, развитие словарного запаса, мелкую моторику рук;

-  развивать умение работать в паре.

Воспитательные:                                                                                                                         -  воспитывать интерес к техническим видам творчества;

-  развивать социально – трудовые компетенции: самостоятельность, умение доводить начатое до конца;                                                                                                - воспитывать   нравственные качества:  отзывчивость, желание прийти на помощь, помогать друг другу;

- подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности.

Материал

Демонстрационный:

- видеофрагментновостей выброс в атмосферу паров и газов;

- презентация MicrosoftPowerPointфотографии заводов, выбрасывающие газы в атмосферу; использование солнечных батарей и ветряных мельниц в производстве;

Раздаточный:

- конструктор образовательной робототехники  Huno-MRT;

Предполагаемый результат

- ребенок умеет конструировать по заданной теме, проявляет самостоятельность и воображениев технической деятельности;

- ребёнок способен выбирать технические решения;  

 - ребенок  умеет действовать в ситуации «Если что-то  не знаю …»;

Этапы

технологии

«Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы,

приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной

деятельности

Контроль результатов действия

I. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя.

- Вчера по телевизору  я увидела небольшой сюжет,  где говорили про экологическую катастрофу. Давайте пройдем к интерактивной доске я хочу вам его показать.

- В нашей стране есть много промышленных предприятий - заводов. Все эти заводы работают, используя разные ресурсы: природный газ, нефть - топливо,  электроэнергию, что в итоге способствует развитию экологической катастрофы (картинка заводы выбрасывающие газы в атмосферу)

- Ребята, а ведь Владимир Владимирович Путин, объявил 2017 год  «Годом экологии» в России.

- Вы хотите помочь в борьбе с экологической катастрофой и создать  завод, который будет работать за счет солнечной и ветряной энергии.

- Сможете? 

- А что мы с вами конструировали на прошлых занятиях? (ответы детей, сконструировали ветряную мельницу и солнечные батареи) А как они нам помогут?  Что можно придумать?

Словесные методы, мотивация, использование средств ТСО

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом,  «детская»  цель.

Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка)

В данном этапе необходимо создать условия для возникновения у детей внутренней потребности включение в деятельность (постановка так называемой «детской цели»).

1.мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире;

2.создать ситуацию успеха.

II. Актуализация знаний и умений

Воспитатель включает фотографии солнечных батарей и ветряных мельниц  на SMARTдоске.

-Мы увидели в новостях, что заводы выбрасывают очень много ядовитых веществ в атмосферу. Как вы думаете,  для чего человек стал использовать солнечные батареи и ветряные мельницы?

(Ответы детей)

Вопросы,

наглядный метод

Метод демонстрации: использование ТСО

Дети садятся напротив интерактивной доски,  перед ними фотографии солнечных батарей и ветряных мельниц Участвуют в диалоге, работают с доской.

Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; наличие устойчивых познавательных интересов, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка.

Наблюдение

Этапные (дидактические) задачи:                                                                                                                                                                                                                  1) развивать представления об окружающем мире;

2) развивать психофизические качества  детей:  память, внимание, речь;

3)развивать общение и взаимодействия ребенка со   взрослым и сверстниками.

III. Затруднение в игровой ситуации

Фиксация затруднения:

- Какой же завод необходимо нам изобрести? (Подвести детей к тому, что необходимо создать завод, использующий недорогую и чистую энергию, т.е. работа от солнечных батарей и ветряной мельницы)

- Ребята, из какого материала мы сможем изобрести экологически чистый завод?

(Дети предлагают разные варианты)

- Вы готовы приступить к делу и создать завод?

– Идите за столы, делайте. Дети проходят за столы.

Словесный, наглядный метод

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. Помогают воспитателю найти выход «Из чего же мы сможем создать?», где сможем посмотреть

Дети сталкиваются с затруднением: из чего делать завод?

Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; удерживания цели деятельности; умение фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причины, умения выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач.

Наблюдение в процессе работы за детьми

Этапные (дидактические) задачи:                                                                                                                                                                                                           1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;                                                2)развивать общение и взаимодействия ребенка со   взрослым и сверстниками.                

IV.Открытие нового знания

- Ребята, сконструированные вами солнечная батарея и ветряная мельница, теперь, где может пригодиться? ( Дети должны прийти к тому, что сконструированные ими модели можно использовать в работе заводов)

Словесный, наглядный, игровой метод

Дети в ходе беседы приходят  к тому, что сконструированные ими модели можно использовать в работе заводов

Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности ребенка, самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший ранее вопрос проблемного характера.

Наблюдение за процессом деятельност.

Этапные (дидактические) задачи:

1) учить применять ранее полученные знания

V. Включение нового знания в систему знаний ребенка

- Ребята, скажите, какие вы используете детали для создания завода? (Ответы детей)  

- Ребята, расскажите, как будет работать ваш завод? (Рассказ детей)

- Ребята, вы создали завод, а за счет чего ваш завод будет работать? (Ответы детей)                                         - Почему он экологически чистый? ( Дети должны прийти к тому, что при использовании ветряной мельницы и солнечной батареи, завод не выделяет вредных веществ)      

- Ребята, расскажите, а как работает солнечная батарея и ветряная мельница? (Рассказ детей)

                                                                                     

Словесный, наглядный, игровой метод

Наглядный метод, вопросы, индивидуальная работа

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.

Целенаправленность деятельности, овладение общими способами действий; степень инициативности ребенка.

Этапные (дидактические) задачи:    

1) воспитывать интерес к техническим видам творчества;

2) развивать социально – трудовую компетенцию: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое до конца;                                                                                                3) воспитывать ценностное отношение к собственному труду  и  к его результатам.

VI.Осмысление (итог)

- Ребята,  мы сегодня смогли создать экологически чистый завод - Да!-

 А что мы делали?  (Завод, который использует солнечные батареи и ветряную мельницу)-

С помощью чего? (С помощью конструктора Huno-MRT и знаний,  которые получили)

- Вот  здорово!  Я в вас и не сомневалась! Теперь на нашей Ямальской земле будут заводы, которые будут работать с применением экологически чистых, природных ресурсов.

Словесный метод

Дети собираются около воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя.

Умение получать и оценивать результат выполненных собственных действий. Фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели.

Анализ высказываний

Этапные (дидактические) задачи:                                                                                                                                                                                                                      1) провести рефлексию деятельности на занятии;

2) создать ситуацию успеха.                                                                                                                                                                                                            

Комментарий

Дети должны прийти к выводу, что им удалось создать из конструктора робототехники экологически чистый завод, а экологически чистый он, потому - что работает за счет солнечной батареи и ветряной мельницы (солнечной и ветряной энергии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.

Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку....

Технологические карты по ООД художественно-эстетическое развитие (Музыка) вторая группа раннего возраста месяц сентябрь

Технологические карты по ООД художественно-эстетическое развитие (Музыка)Вторая группа детей раннего возраста на месяц сентябрь...

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в море"

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в море"...

Технологическая карта ОД ООД Художественно-эстетическое развитие «В гости к солнышку».

Возрастная группа: вторая младшая группаОбразовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция видов деятельности: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-комм...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Репка и желта, и крепка.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Репка и желта, и крепка.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действия...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Осенний листочек.

Технологическая картаНаправление: художественно-эстетическое развитие (лепка).Тема: Осенний листочек.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их ...