Технологическая карта.непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Пряники для Кати"
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Ахмадиева Альбина Мансафовна

Технологическая карта. по художественно-эстетическому развитию(лепка) "Пряники для Кати"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog._karta_na_temu_pryaniki_dlya_kati_ahmadieva_a.m.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

"ПРЯНИКИ ДЛЯ КАТИ"

 

                                                                                                                                   Подготовила: Ахмадиева  А.М.

Надым 2018 г.

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

II младшая группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

"ПРЯНИКИ ДЛЯ КАТИ"

Цель

Формирование навыка работы с пластилином, через игровую деятельность.

Задачи

Вызвать интерес к лепке пряников. Формировать умение скатывать шар и сплющивание ладонью.

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого, раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями между ладонями.

Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Материал

Раздаточный материал:

 Пластилин, доска, салфетки, кукла, интерактивная доска

Предполагаемый результат

Развивать зрительное восприятие, Совершенствовать мелкую моторику рук.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

 Воспитатель: Ребята! К нам пришла кукла Катя! Посмотрите, какая она нарядная, какое на ней платье красивое. Ведь у неё сегодня день рожденье. И она пригласила на него своих друзей, чтобы попить чай. Но забыла купить пряники  к чаю.

Беседа.

Диалог

Ответы детей

Планирование

Ответы детей

Этапные задачи    Развивать зрительное восприятие, Совершенствовать мелкую моторику рук.

II. Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, хотите помочь Кате? Как  вы думаете, как мы сможем помочь? (предложение детей).

 - Да, ребята, можно слепить пряники для ее друзей.

 - Можно и нарисовать.

Воспитатель показывает пластилин, показывает и спрашивает:

- Сможем  слепить из пластилина пряники? (Да)

- Катюша, не расстраивайся, мы с ребятками тебе поможем. Мы тебе слепим из пластилина пряники для твоих друзей.

На доске появляется картинки разных пряников.

- Посмотрите, какой формы пряники? ( Круглые)

- На что они похожи? (Ответы детей)

Беседа, предложение детей

Ответы детей

Выполнение действии

Ответы детей

Этапные задачи           Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помощь  Кате.

                                 

III Затруднение в ситуации

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат кусочки пластилина. Воспитатель говорит детям:

 - Как вы будете лепить пряники?

 - Что нам нужно сделать, чтобы пряники получились круглыми, красивым? (Незнаем)

- Хотите узнать? (Да)

 - Где нам можно  узнать? ( Спросить у взрослого)

Беседа, предложение детей

Ответы детей

Самоконтроль

Высказывание

ответов

Этапные задачи

Формировать умение скатывать шар и сплющивание ладонью.

IVОткрытие нового знания или способа действий

 - А теперь садитесь за стол, и поможем Кате, слепить много  красивых пряников.

- Посмотрите, как я буду лепить  пряники. Беру кусочек пластилина, разминаю его.  Кладу его на ладошку, другой ладошкой прикладываю и раскатываю круговыми движениями шарик.

-Что у меня получилось? (Мячик, шар)

- А затем мы сплющиваем в диск, вот и получился пряник.

- Нам еще нужно украсить пряник, для этого мы берем маленькие кусочки пластилина и раскатываем маленькие шарики. накладываем на пряник и прижимаем.

- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать  шарик.

- А чтобы у вас получились  красивые пряники  разомнем пальчики.

Пальчиковая игра:

Я пеку, пеку, пеку.

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

Выполняют инструкции воспитателя

Ответы детей

Выполнение действии

Осознание способа действии

V Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Вот теперь наши пальчики дружные, и получатся красивые пряники.

- Возьмите пластилин и попробуйте слепить пряники, а Катя будет смотреть, как вы лепите.

- Молодцы, ребята, положите ваши пряники к Катюше на тарелочку.

Показ, беседа

Работают с пластилином

Выполнение действия по алгоритму

Самоконтроль

Корректировки

 Верное выполнение действии

Этапные задачи

Ну, что ребята помогли Кате?

- Да.

VI Осмысление (итог)

Кукла: - Ребята, большое вам большое, вы очень постарались.

- Вам понравилось лепить пряники? (Да)

- Какие пряники у вас получились? (Круглые, красивые,)

- Молодцы, хорошо вы постарались.

Воспитатель: - Ребятки, давайте поздравим нашу Катюшу с днем рождения и споем хоровод.

Кукла: - Ай да молодцы!  Подняли мне настроение. Спасибо вам большое.

- А мне пора встречать гостей. До свидания, ребята, спасибо вам за помощь.

Диалог

Ответы детей

Самооценка

Ответы детей

Комментарий

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Репа»

Технологическая карта.Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Репа"....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Красивые шарики для куклы Кати»

Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию«Красивые шарики для куклы Кати»...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно - эстетическая деятельность. Лепка.»

Знакомства детей младшего дошкольного возраста с пластилином и его свойствами. Освоение техники лепки (создание формы цилиндра и шара)....