Технологическая карта.непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Пряники для Кати"
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Технологическая карта. по художественно-эстетическому развитию(лепка) "Пряники для Кати"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog._karta_na_temu_pryaniki_dlya_kati_ahmadieva_a.m.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
"ПРЯНИКИ ДЛЯ КАТИ"
Подготовила: Ахмадиева А.М.
Надым 2018 г.
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Возраст детей, группа | II младшая группа | |||||
Тип НОД | Открытие нового знания | |||||
Тема НОД | "ПРЯНИКИ ДЛЯ КАТИ" | |||||
Цель | Формирование навыка работы с пластилином, через игровую деятельность. | |||||
Задачи | Вызвать интерес к лепке пряников. Формировать умение скатывать шар и сплющивание ладонью. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого, раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями между ладонями. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания. | |||||
Материал | Раздаточный материал: Пластилин, доска, салфетки, кукла, интерактивная доска | |||||
Предполагаемый результат | Развивать зрительное восприятие, Совершенствовать мелкую моторику рук. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Введение в ситуацию | Воспитатель: Ребята! К нам пришла кукла Катя! Посмотрите, какая она нарядная, какое на ней платье красивое. Ведь у неё сегодня день рожденье. И она пригласила на него своих друзей, чтобы попить чай. Но забыла купить пряники к чаю. | Беседа. Диалог | Ответы детей | Планирование | Ответы детей | |
Этапные задачи Развивать зрительное восприятие, Совершенствовать мелкую моторику рук. | ||||||
II. Актуализация знаний | Воспитатель: Ребята, хотите помочь Кате? Как вы думаете, как мы сможем помочь? (предложение детей). - Да, ребята, можно слепить пряники для ее друзей. - Можно и нарисовать. Воспитатель показывает пластилин, показывает и спрашивает: - Сможем слепить из пластилина пряники? (Да) - Катюша, не расстраивайся, мы с ребятками тебе поможем. Мы тебе слепим из пластилина пряники для твоих друзей. На доске появляется картинки разных пряников. - Посмотрите, какой формы пряники? ( Круглые) - На что они похожи? (Ответы детей) | Беседа, предложение детей | Ответы детей | Выполнение действии | Ответы детей | |
Этапные задачи Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помощь Кате.
| ||||||
III Затруднение в ситуации | Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат кусочки пластилина. Воспитатель говорит детям: - Как вы будете лепить пряники? - Что нам нужно сделать, чтобы пряники получились круглыми, красивым? (Незнаем) - Хотите узнать? (Да) - Где нам можно узнать? ( Спросить у взрослого) | Беседа, предложение детей | Ответы детей | Самоконтроль | Высказывание ответов | |
Этапные задачи | Формировать умение скатывать шар и сплющивание ладонью. | |||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | - А теперь садитесь за стол, и поможем Кате, слепить много красивых пряников. - Посмотрите, как я буду лепить пряники. Беру кусочек пластилина, разминаю его. Кладу его на ладошку, другой ладошкой прикладываю и раскатываю круговыми движениями шарик. -Что у меня получилось? (Мячик, шар) - А затем мы сплющиваем в диск, вот и получился пряник. - Нам еще нужно украсить пряник, для этого мы берем маленькие кусочки пластилина и раскатываем маленькие шарики. накладываем на пряник и прижимаем. - А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать шарик. - А чтобы у вас получились красивые пряники разомнем пальчики. | Пальчиковая игра: Я пеку, пеку, пеку. Деткам всем по пирожку А для милой мамочки Испеку два пряничка. Кушай, кушай мамочка Вкусные два пряничка А ребяток позову Пирожками угощу. | Выполняют инструкции воспитателя Ответы детей | Выполнение действии | Осознание способа действии | |
V Введение новых знаний в систему знаний | Воспитатель: Вот теперь наши пальчики дружные, и получатся красивые пряники. - Возьмите пластилин и попробуйте слепить пряники, а Катя будет смотреть, как вы лепите. - Молодцы, ребята, положите ваши пряники к Катюше на тарелочку. | Показ, беседа | Работают с пластилином | Выполнение действия по алгоритму Самоконтроль Корректировки | Верное выполнение действии | |
Этапные задачи | Ну, что ребята помогли Кате? - Да. | |||||
VI Осмысление (итог) | Кукла: - Ребята, большое вам большое, вы очень постарались. - Вам понравилось лепить пряники? (Да) - Какие пряники у вас получились? (Круглые, красивые,) - Молодцы, хорошо вы постарались. Воспитатель: - Ребятки, давайте поздравим нашу Катюшу с днем рождения и споем хоровод. Кукла: - Ай да молодцы! Подняли мне настроение. Спасибо вам большое. - А мне пора встречать гостей. До свидания, ребята, спасибо вам за помощь. | Диалог | Ответы детей | Самооценка | Ответы детей | |
Комментарий |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Как котёнок Тихон нашёл друзей»
Цель: развитие мелкой моторики рук посредством использования знакомых приёмов лепки...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности "Лисичка-сестричка" образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», средняя группа
Интегративное занятие по лепке (соленое тесто)....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности "Мышка-норушка" образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», 2 младшая группа
Интегративное занятие по лепке...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Репа»
Технологическая карта.Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Репа"....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Чистая энергия Ямальских заводов»
Учить конструировать завод, используя основные приемы сборки конструктора образовательной робототехники Huno-MRT...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Красивые шарики для куклы Кати»
Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию«Красивые шарики для куклы Кати»...