Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Репа»
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Технологическая карта.Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Репа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog._karta_na_temu_repa.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
«Репа»
Подготовила: Ахмадиева А.М.
Надым 2019г.
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Возраст детей, группа | 1 младшая группа | |||||
Тип НОД | Открытие нового знания | |||||
Тема НОД | Репа | |||||
Цель | Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. | |||||
Задачи | Познакомить со способом лепки репки: создавать основную форму путем раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сдавливая и защипывая. Развивать речь, внимание, память и мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, доброе отношение к животным. | |||||
Материал | Раздаточный материал: -желтый пластилин; -доска для лепки -салфетки -тарелочки | |||||
Предполагаемый результат | Вылепить форму репы. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Введение в ситуацию | Воспитатель собирает около себя детей. -Ребята посмотрите какой домик. Давайте посмотрим кто в нем живет. Демонстрация героев сказки «Репка»
| Беседа. Диалог | Ответы детей ( Дед, баба, жучка, кошка, мышка) | Планирование | Ответы детей | |
Этапные задачи Актуализировать знания детей о сдавливания и оттягивания. | ||||||
II. Актуализация знаний | Воспитатель. - В этой сказке дед тянул репку из земли, но один не справился. Тогда он позвал своих близких и только вместе, сообща они вытянули репку. Воспитатель:-Да ребята, это же герои из одной известной сказки! | Рассматривание, беседа | Ответы детей | Выполнение действии | Ответы детей | |
Этапные задачи Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помощь дедушке.
| ||||||
III Затруднение в ситуации | Воспитатель:-Давайте вместе рассмотрим репку. Это овощ или фрукт? Какой она формы? Какого цвета? Кто помог бабке с деткой вытянуть репку? -Правильно мышка. | Пальчиковая гимнастика: «Мышка». Выполнение пробного действия. | Выполняют гимнастику. Выполняют задание воспитателя Ответы детей | Самоконтроль | Высказывание ответов | |
Этапные задачи | Скатать шарик. Сплющить и оттянуть. | |||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | Воспитатель:-Ребята посмотрите, чего же не хватает ? -Чего же дед с бабой тянули из земли? -А у нас нет репки, что нам делать, как быт? -Хотите помочь деду с бабой? -А вы сможете? -Как мы можем помочь, что можно сделать? Давайте каждый из вас слепит репку, чтобы дедушка с бабушкой могли их вытащить без труда | Чтение стихотворение «Замечательная репа». | Выполняют инструкции воспитателя Ответы детей | Выполнение действии | Осознание способа действии | |
V Введение новых знаний в систему знаний | Воспитатель показывает способ лепки репки и поясняет свои действия:«Для репки я беру кусочек пластилина желтого цвета, раскатываю между ладонями под углом (круговыми движениями),слегка сдавливая и защипываю, что бы получился хвостик репки. | Показ, беседа | Работают с пластилином | Выполнение действия по алгоритму Самоконтроль Корректировки | Верное выполнение действии | |
Этапные задачи | Воспитатель хвалит детей: -Молодцы, вы настоящие помощники. -Какие красивые, желтые репки. -Дед с бабой остались очень довольны . | |||||
VI Осмысление (итог) | Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали: встретились с героями сказки «Репка», слепили репку, потанцевали под веселую песенку про мышку | Диалог | Ответы детей | Самооценка | Ответы детей | |
Комментарий |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Как котёнок Тихон нашёл друзей»
Цель: развитие мелкой моторики рук посредством использования знакомых приёмов лепки...
Технологическая карта.непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Пряники для Кати"
Технологическая карта. по художественно-эстетическому развитию(лепка) "Пряники для Кати"...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Чистая энергия Ямальских заводов»
Учить конструировать завод, используя основные приемы сборки конструктора образовательной робототехники Huno-MRT...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Балерина» (лепка из фольги)
Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. ...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Ягодка» по теме «Знакомство с русской избой»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Ягодка»по теме «Зн...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Красивые шарики для куклы Кати»
Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию«Красивые шарики для куклы Кати»...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, аппликация «Машина»
Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, аппликация«Машина» ...