Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Репа»
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Ахмадиева Альбина Мансафовна

Технологическая карта.Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Репа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog._karta_na_temu_repa.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

 «Репа»

                                                                                                                                   Подготовила: Ахмадиева  А.М.

Надым 2019г.

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

1 младшая группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

Репа

Цель

 Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок.

Задачи

Познакомить со способом лепки репки: создавать основную форму путем раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сдавливая и защипывая. Развивать речь, внимание, память и мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, доброе отношение к животным.

Материал

Раздаточный материал:

-желтый  пластилин;

-доска для лепки

-салфетки

-тарелочки

Предполагаемый результат

Вылепить форму репы.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает около себя детей.

-Ребята посмотрите какой домик. Давайте посмотрим кто в нем живет.

Демонстрация героев сказки «Репка»

 

Беседа.

Диалог

Ответы детей

( Дед, баба, жучка, кошка, мышка)

Планирование

Ответы детей

Этапные задачи              Актуализировать знания детей о сдавливания и оттягивания.

II. Актуализация знаний

Воспитатель. - В этой сказке дед тянул репку из земли, но один не справился. Тогда он позвал своих близких и только вместе, сообща они вытянули репку.

Воспитатель:-Да ребята, это же герои из одной известной сказки!

Рассматривание,

беседа

Ответы детей

Выполнение действии

Ответы детей

Этапные задачи           Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помощь дедушке.

                                 

III Затруднение в ситуации

Воспитатель:-Давайте вместе рассмотрим репку.

Это овощ или фрукт?

Какой она формы?

Какого цвета?

Кто помог  бабке с деткой вытянуть репку?

 -Правильно мышка.

Пальчиковая гимнастика: «Мышка».

Выполнение пробного действия.

Выполняют гимнастику.

Выполняют задание воспитателя

Ответы детей

Самоконтроль

Высказывание

ответов

Этапные задачи

Скатать шарик. Сплющить и оттянуть.

IVОткрытие нового знания или способа действий

Воспитатель:-Ребята посмотрите, чего же не хватает ?

-Чего же дед с бабой тянули из земли?

-А у нас нет репки, что нам делать, как быт?

-Хотите помочь деду с бабой?

-А вы сможете?

-Как мы можем помочь, что можно сделать?

Давайте каждый из вас слепит репку, чтобы дедушка с бабушкой могли их вытащить без труда

Чтение стихотворение

«Замечательная репа».

Выполняют инструкции воспитателя

Ответы детей

Выполнение действии

Осознание способа действии

V Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель показывает способ лепки репки и поясняет свои действия:«Для репки я беру кусочек пластилина желтого цвета, раскатываю между ладонями под углом (круговыми движениями),слегка сдавливая и защипываю, что бы получился хвостик репки.

Показ, беседа

Работают с пластилином

Выполнение действия по алгоритму

Самоконтроль

Корректировки

 Верное выполнение действии

Этапные задачи

Воспитатель хвалит детей:

-Молодцы, вы настоящие помощники.

-Какие красивые, желтые репки.

-Дед с бабой остались очень довольны .

VI Осмысление (итог)

Ребята, давайте  вспомним, что мы сегодня делали: встретились с героями сказки «Репка», слепили репку, потанцевали под веселую песенку про мышку

Диалог

Ответы детей

Самооценка

Ответы детей

Комментарий

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта.непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Пряники для Кати"

Технологическая карта. по художественно-эстетическому развитию(лепка) "Пряники для Кати"...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Чистая энергия Ямальских заводов»

Учить конструировать завод,  используя основные приемы сборки конструктора образовательной робототехники  Huno-MRT...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Балерина» (лепка из фольги)

Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.                ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Ягодка» по теме «Знакомство с русской избой»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной  группе «Ягодка»по теме «Зн...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Красивые шарики для куклы Кати»

Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию«Красивые шарики для куклы Кати»...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, аппликация «Машина»

Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, аппликация«Машина» ...