Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Балерина» (лепка из фольги)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.
О.Шорсс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_lepka_iz_folgi.docx | 34.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «СКАЗКА»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
детей старшего дошкольного возраста на тему «Балерина»
(лепка из фольги)
Выполнила: воспитатель
первой квалификационной категории
Столярова Марина Михайловна
Туринск 2020г.
Конструкт
непосредственно образовательной деятельности «Лепка из фольги»
Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.
О.Шорсс
Возрастная группа: старшая
Форма НОД: лепка из фольги
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Тема: «Балерина»
Цель: Создание условий для развития инициативы творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать умение трудиться в коллективе;
- налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым и сверстниками;
Развивающие:
- развивать у детей любознательность, навыки самооценки;
- расширить музыкальный кругозор детей посредством знакомства детей с произведением П.И.Чайковского.
- развивать мелкую моторику посредством изготовления из фольги фигурки балерины;
- развивать мышление, воображение, умение управлять своими движениями.
Обучающие:
- обогащать словарь: «балет», «пачка», «пуанты», «балерина».
- познакомить с технологией изделия фигурки балерины из фольги;
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Развитие речи».
Методы (приёмы):
- наглядный - рассматривание готовой модели, демонстрация способов её крепления, удержания в руке или на столе;
- информационно-рецептивный - обследование модели, подключая различные анализаторы (зрительные и тактильные) для знакомства с формой; определение пространственных соотношений между деталями модели (на, под, слева, справа);
- репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (изготовление модели по образцу, беседа);
- практический - использование детьми на практике полученных знаний и приемов работы;
- словесный - краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов;
- проблемный - постановка проблемы и поиск решения; творческое использование готовой модели, самостоятельное её преобразование;
- музыкальный – прослушивание музыкального произведения в ходе организации детской деятельности.
Оборудование рабочего места воспитателя:
- фольгированная бумага;
- образец модели балерины;
- проектор с презентацией;
Оборудование рабочего места детей:
- фольга;
- салфетки разного цвета;
- ножницы с тупыми концами;
- нитки (для закрепления пачки у балерины)
Планируемый результат:
- дети проявляют инициативу в общении со сверстниками и взрослым;
- дети проявляют познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, творческие способности;
- дети проявляют самостоятельность в лепке из фольги.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность | Игра - приветствие - Здравствуйте ребята! - Я рада видеть вас таких добрых, красивых, с хорошим настроением! - Это время мы проведём вместе, пусть это время принесёт радость и много интересных впечатлений. - Давайте поприветствуем друг друга при помощи вот этого колокольчика (воспитатель – дин-дон-дон и т.д.). Звучит музыкальная тема «Фея Драже» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик. - Слышите? Как нежно и светло звучит музыка. Тихо-тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом В удивительном наряде разноцветном, расписном. То она метелью кружит, то вдруг рыбкой проплывёт, То в волшебную страну нас всех с собою уведёт… - Сегодня сказочные звуки музыки всеми нами любимого композитора П.И. Чайковского поведут нас в мир…балета. | Эмоциональный интерес к предстоящей деятельности. Дети выражают свой интерес | Создание хорошего настроения. Проявление эмоциональной отзывчивости. Готовность детей к общению со взрослым. |
Актуализация знаний детей о балете, вовлечение детей в слушание | Предлагает поговорить о балете: - Кто из вас представляет, чем занимаются в балете? -Правильно, танцуют, но как? -А вы знаете, как называют танцовщиц балета? -Посмотрите на иллюстрацию, какие необычные на них платья. Они называются пачки. А на ногах у них не чешки, а специальные пуанты. Ведь в балете танцуют на самых кончиках пальцев, а для этого нужны специальные приспособления, уплотнения в обуви. Для этого и изобрели пуанты. -Каждое движение в балете - это словно рассказ о том, что бы человек мог сказать словами, но передаёт это движениями танца. - А вот музыка, под которую мы сегодня начали занятие, называется «Фея Драже» из балета «Щелкунчик» | Слушают, рассуждают. Дети отвечают на задаваемые вопросы. (в балете – танцуют, танцуют изящно, легко на носочках) Дети повторяют вместе с воспитателем новые слова: пачка, пуанты, балет. | Умение (вести) вступать в диалог. Проявление интереса к предстоящей собственной деятельности. Пополнить словарный запас. Умение выстраивать полный ответ. |
Динамическая пауза снятие мышечного напряжения | Звучит фрагмент танца принца и Мари. - Музыка ликующая, радостная, пышная, жизнерадостная. Предлагает детям подвигаться как танцоры. - Вам понравилось? Хотели бы вы сами попробовать себя в роли танцоров балета? | Двигательная активность детей. Дети кружатся, приседают, стараются передать движения танцоров балета. | Распределение внимания, эмоциональная разрядка. |
Постановка проблемы | Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: - Вот у нас есть сцена, занавес, но посмотрите ребята, в театре нет балерин. - Как нам быть? - Что же делать? - Наверное нужно изготовить нам балерин? - Вот сейчас я расскажу из какого материала будут наши балерины. | Размышление детей. | |
Организационный момент | У вас на столах лежит отрезок квадратной формы, это – фольга. Фольга – тонкий металл. При работе с фольгой нужно быть аккуратным, так как фольга очень тонкая и имеет свойства легко ломаться. | Экспериментирование детей с фольгой. | Умение слушать. |
Пальчиковая гимнастика | «У девочек и мальчиков» У девочек и мальчиков На руке пять пальчиков: Палец большой - парень с душой, Палец указательный - господин влиятельный, Палец средний - тоже не последний. Палец безымянный-с колечком ходит чванный, Пятый – мизинец, принёс вам гостинец. | Дети совместно с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику. | |
Включение детей в творческую совместную деятельность | - Верхнюю сторону квадрата, поделить на три части и сделать надрывы. - Боковые стороны, поделить на две части и сделать надрывы. - Нижнюю сторону, поделить на две части и сделать надрывы. - Сейчас у верхней стороны, взять среднюю часть и аккуратно смять фольгу, сформировав голову у нашей будущей балерины. - С боковых сторон, сформировать ручки. - Из нижних частей, сформировать ножки. Вот у нас получилась такая заготовка. - А теперь нам нужно слепить все части тела, работаем пальчиками. - Наша балерина готова, сейчас нам нужно одеть балерину в красивую пачку. А для этого, нам нужно взять салфетки разного цвета, какая больше вам понравится. - Салфетку расположить в виде ромба, свободными краями вниз. - Сложить пополам по диагонали. - Срезаем верхний уголок ножницами. - Выравниваем ножницами край платья. - Смять в кулачке «пачку» (придать форму). - Одеваем «пачку» на балерину, и закрепляем нитками, обматывая вокруг талии. | Дети выполняют задание, опираясь на образец. Вместе с воспитателем вминают пальчиками фольгу, придавая балерине форму. Дети выбирают наряд для балерины. | Проявляют самостоятельность в лепке балерин из фольги. Проявляют инициативу в общении со сверстниками, партнерские отношения в процессе совместной деятельности. Развивать мелкую моторику рук. Умение оценивать результат своей деятельности. |
Самоконтроль | - Ребята, кому нужна помощь перевязать нитку, поднимите ручку и я подойду (помощь воспитателя в перевязывании нитками платья вокруг талии). | Умение выражать чувства. | |
Рефлексия | - Ну что, получились? А давайте возьмём и покажем какие же красивые, лёгкие, изящные балерины у нас получились? - Молодцы, ребята, справились с заданием. | Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности | Заинтересованность. Рассматривание выполненных заданий друг друга. |
Открытый конец | - Ребята, а теперь я предлагаю взять своих балерин и поиграть с ними в нашем мини – театре. | Дети выходят, берут балерин и играют с ними. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста. «Умелые ручки»
Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие с...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»
Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя сказка»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возрастана тему: «Осенняя сказка»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Лес"
Материал направлен на формирование у детей основ экологического сознания, закрепление правил поведения в природе; способствует развитию у детей познавательных интересов, умения анализировать, делать в...
Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»
Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...
Комплексная адаптированная дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Территория творчества» (с изменениями и дополнениями)
Комплексная адаптированная дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Территория творчества» (далее &ndash...