Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Красивые шарики для куклы Кати»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Канева Людмила Митрофановна

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

«Красивые шарики для куклы Кати»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_katya.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

«Красивые шарики для куклы Кати»

   

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

2 младшая группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

«Красивые шарики для куклы Кати»

Цель:

Формирование навыка работы рисования гуашью, через игровую деятельность.

Задачи:

 Образовательные: Продолжать учить детей рисовать круг-  замыкая линию в круг, закрашивать круг не выходя за контур.  Рисовать шарик и прямую линию верёвочку.

 Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы и цвета.

 Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Материал

Раздаточный материал:

- альбомный лист;

- гуашь;

- салфетки;

-кисточки;

- клеёнка;

-непроливайка;

-мольберт;

- сюжетные картины воздушными шарами.

- Кукла Катя

Предполагаемый результат

Дети умеют рисовать воздушные шары.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает около себя детей, где сидит кукла Катя.  

- Ребята!  Почему Катя расстроена? Давайте его спросим. Она говорит, что хотела полететь на воздушном шарике, а ниточка развязалась и она упал. И теперь не знает, где его шарик.

Беседа.

Диалог

Ответы детей

Целеполагание

Планирование

Ответы детей

Этапные задачи    Актуализировать знания детей  о воздушно шаре

II. Актуализация знаний

-  Ребята, хотите помочь  Кате.  Как вы думаете, как мы сможем помочь? (предложение детей).

 - Да, ребята, можно наклеить, слепить.

 - Можно и нарисовать.

-Катя , не расстраивайся, мы с ребятками тебе поможем. Мы тебе нарисуем воздушные шарики

На доске появляется картинки с изображениями воздушных шариков

- Посмотрите, какой формы   шары?  

 ( Круглые)

- На что они похожи? (Руль, колесо)

Рассматривание,

беседа

Ответы детей

Выполнение действии

Ответы детей

Этапные задачи   Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помощь   медведю.

                                  Способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения

                                  и понимания его причины

III Затруднение в ситуации

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат  листочек, гуашь кисточки.

Воспитатель говорит детям:

- Вы сразу сможете нарисовать красивые воздушные шары?

 - Как вы будете рисовать шарики?

 - Что нам нужно сделать, чтобы   шарики   получились круглыми, красивым? (Незнаем)

- Хотите узнать? (Да)

 - Где нам можно  узнать? (Спросить у взрослого)

Выполнение пробного действия.

Самоконтроль

Высказывание

ответов

Этапные задачи

Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

IVОткрытие нового знания

-А теперь садитесь за стол, и поможем Кате, нарисовать много красивых шариков.

Воспитатель стоит возле мольберта и показывает.

- Посмотрите, как я буду  рисовать шар.

Я беру кисточку тремя пальцами выше железного кончика .Обмакиваю  кисточку сначала в воду, затем в краску. Потом  ставлю кисточку на середину листочка и рисую круг, соединяя концы.

-Что у меня получилось? ( круг)

- А теперь закрашиваю   легкими движениями круг, не выходя за круг.

- Что ещё не хватает нашему  шарику?

( ответы детей)

- Правильно, чтобы наш шар не улетел  нужно нарисовать верёвочку.

- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете рисовать шарик.

- А чтобы у вас получились  красивые  шарики  разомнем пальчики.

Пальчиковая игра:

Быстро шарик надуваем

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел,

Стал он тонкий и худой.

Объяснение и показ воспитателя.

Пальчиковая гимнастика.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполняют задание воспитателя

Выполнение действии

Осознание способа действии

Этапные задачи

Развивать внимание, речь.

V Введение новых знаний в систему знаний

Вот теперь наши пальчики дружные, и получатся красивые   шарики.

- Возьмите кисточку  и попробуйте  нарисовать разноцветные шарики. а  Катя  будет смотреть, как вы  рисуете.

Показ, беседа

Работают  красками, кисточкой

Выполнение действия по алгоритму

Самоконтроль

Корректировки

 Верное выполнение действии

Этапные задачи

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

VI Осмысление (итог)

 Дети подходят к столу и раскладывают свои рисунки.

- Ребята, что мы сейчас  нарисовали?

- Вам понравилось рисовать шарики? (Да)

- Какие шарики  у вас получились? (Круглые, красивые)

- Молодцы, хорошо вы постарались.

- Ребята, вам Катя говорит большое   спасибо. Вы очень постарались.

- А теперь давайте попрощаемся с Катей.

Диалог.

Ответы детей

Самооценка

Ответы детей

Комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности Область «Художественно-эстетическое развитие » Тема «Зимние забавы. Снеговик» (Лепка) Средняя группа

Технологическая карта по теме « Зимние забавы. Снеговик»Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту з...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»

Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Морозные узоры"

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовиетльной группы....

"Воспитать человека 2019 г" Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема "Такие разные котята"...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию базовый вид деятельности – аппликация по теме «Весна»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюбазовый вид деятельности – аппликация  по теме «Весна»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию базовый вид деятельности – аппликация по теме «Весна»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию...