Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Красивые шарики для куклы Кати»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
«Красивые шарики для куклы Кати»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukla_katya.docx | 33.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
«Красивые шарики для куклы Кати»
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Возраст детей, группа | 2 младшая группа | |||||
Тип НОД | Открытие нового знания | |||||
Тема НОД | «Красивые шарики для куклы Кати» | |||||
Цель: | Формирование навыка работы рисования гуашью, через игровую деятельность. | |||||
Задачи: | Образовательные: Продолжать учить детей рисовать круг- замыкая линию в круг, закрашивать круг не выходя за контур. Рисовать шарик и прямую линию верёвочку. Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы и цвета. Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации. | |||||
Материал | Раздаточный материал: - альбомный лист; - гуашь; - салфетки; -кисточки; - клеёнка; -непроливайка; -мольберт; - сюжетные картины воздушными шарами. - Кукла Катя | |||||
Предполагаемый результат | Дети умеют рисовать воздушные шары. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Введение в ситуацию | Воспитатель собирает около себя детей, где сидит кукла Катя. - Ребята! Почему Катя расстроена? Давайте его спросим. Она говорит, что хотела полететь на воздушном шарике, а ниточка развязалась и она упал. И теперь не знает, где его шарик. | Беседа. Диалог | Ответы детей | Целеполагание Планирование | Ответы детей | |
Этапные задачи Актуализировать знания детей о воздушно шаре | ||||||
II. Актуализация знаний | - Ребята, хотите помочь Кате. Как вы думаете, как мы сможем помочь? (предложение детей). - Да, ребята, можно наклеить, слепить. - Можно и нарисовать. -Катя , не расстраивайся, мы с ребятками тебе поможем. Мы тебе нарисуем воздушные шарики На доске появляется картинки с изображениями воздушных шариков - Посмотрите, какой формы шары? ( Круглые) - На что они похожи? (Руль, колесо) | Рассматривание, беседа | Ответы детей | Выполнение действии | Ответы детей | |
Этапные задачи Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помощь медведю. Способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины | ||||||
III Затруднение в ситуации | Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат листочек, гуашь кисточки. Воспитатель говорит детям: - Вы сразу сможете нарисовать красивые воздушные шары? - Как вы будете рисовать шарики? - Что нам нужно сделать, чтобы шарики получились круглыми, красивым? (Незнаем) - Хотите узнать? (Да) - Где нам можно узнать? (Спросить у взрослого) | Выполнение пробного действия. | Самоконтроль | Высказывание ответов | ||
Этапные задачи | Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия. | |||||
IVОткрытие нового знания | -А теперь садитесь за стол, и поможем Кате, нарисовать много красивых шариков. Воспитатель стоит возле мольберта и показывает. - Посмотрите, как я буду рисовать шар. Я беру кисточку тремя пальцами выше железного кончика .Обмакиваю кисточку сначала в воду, затем в краску. Потом ставлю кисточку на середину листочка и рисую круг, соединяя концы. -Что у меня получилось? ( круг) - А теперь закрашиваю легкими движениями круг, не выходя за круг. - Что ещё не хватает нашему шарику? ( ответы детей) - Правильно, чтобы наш шар не улетел нужно нарисовать верёвочку. - А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете рисовать шарик. - А чтобы у вас получились красивые шарики разомнем пальчики. Пальчиковая игра: Быстро шарик надуваем Он становится большой. Вдруг шар лопнул, Воздух вышел, Стал он тонкий и худой. | Объяснение и показ воспитателя. Пальчиковая гимнастика. | Выполняют пальчиковую гимнастику. Выполняют задание воспитателя | Выполнение действии | Осознание способа действии | |
Этапные задачи | Развивать внимание, речь. | |||||
V Введение новых знаний в систему знаний | - Вот теперь наши пальчики дружные, и получатся красивые шарики. - Возьмите кисточку и попробуйте нарисовать разноцветные шарики. а Катя будет смотреть, как вы рисуете. | Показ, беседа | Работают красками, кисточкой | Выполнение действия по алгоритму Самоконтроль Корректировки | Верное выполнение действии | |
Этапные задачи | Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. | |||||
VI Осмысление (итог) | Дети подходят к столу и раскладывают свои рисунки. - Ребята, что мы сейчас нарисовали? - Вам понравилось рисовать шарики? (Да) - Какие шарики у вас получились? (Круглые, красивые) - Молодцы, хорошо вы постарались. - Ребята, вам Катя говорит большое спасибо. Вы очень постарались. - А теперь давайте попрощаемся с Катей. | Диалог. | Ответы детей | Самооценка | Ответы детей | |
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности Область «Художественно-эстетическое развитие » Тема «Зимние забавы. Снеговик» (Лепка) Средняя группа
Технологическая карта по теме « Зимние забавы. Снеговик»Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту з...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»
Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»...
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Морозные узоры"
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовиетльной группы....
"Воспитать человека 2019 г" Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Тема "Такие разные котята"...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию базовый вид деятельности – аппликация по теме «Весна»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюбазовый вид деятельности – аппликация по теме «Весна»...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию базовый вид деятельности – аппликация по теме «Весна»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию...