Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Как котёнок Тихон нашёл друзей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель: развитие мелкой моторики рук посредством использования знакомых приёмов лепки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_kot.docx | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
МБДОУ детский сад «Солнышко», СП детский сад №134
Группа СРЕДНЯЯ
Длительность 20 минут
Воспитатель: Бурахина Т.А.
Тема «Как котёнок Тихон нашёл друзей»
Цель: развитие мелкой моторики рук посредством использования знакомых приёмов лепки.
Задачи:
Образовательные:
1. учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы.
2. закреплять умение детей лепить предметы круглой и удлиненной формы;
3. закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
Развивающие:
1. развивать мелкую моторику;
2. развивать воображение и творческие способности детей;
3. развивать глазомер, чувство формы, пропорций;
3. развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
1. воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность в работе;
2. воспитывать стремление довести начатое дело до конца;
3. воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работам;
4. воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: д/и «Домашние животные», «Чей малыш?», заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Котёнок», чтение рассказа К. Паустовского «Кот ворюга», наблюдение за кошкой на прогулке.
Планируемые результаты: дети называют домашних животных и их детёнышей, проявляют сочувствие и сопереживание героям, лепят предметы круглой и овальной формы, умеют придавать фигуре нужную форму, убирают за собой рабочее место.
Методическое обеспечение:
- Белошистая, А. В., Жукова О. Г. Волшебный пластилин. Пособие для занятий с детьми. –М. :АРКТИ, 2007.
- Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. –М. : Мозаика Синтез, 2012.
- Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. –М. :СФЕРА, 2007.
Этап, его продолжитель-ность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Психологический настрой, 1 мин | Создание приятной психологической атмосферы. | Звучит музыка «Звуки животных. Мяукание котенка» | Слушают | Слушание | Психологическая готовность |
Вводно-организационный, 1 мин | Организация направленного внимания | Ребята, вы слышите звуки? Как вы думаете, кто их издаёт? Интересно, откуда они исходят? Давайте поищем того, кто у нас в группе мяукает. (Находят нарисованного котёнка). Это же котёнок мяукает. Вам интересно, как этот котёнок попал к нам в группу? Давайте присядем на стульчики и послушаем историю котёнка. | Заинтересованы деятельностью воспитателя. Занимают свои места. Отвечают на вопросы воспитателя. | Беседа | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Мотивационно-побудительный, 2 мин | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Этот нарисованный котёнок рассказал мне, как он попал в наш детский сад. Его зовут Тихон, а нарисовал его мальчик Женя. Женя очень любит рисовать и постоянно что-нибудь рисует. Сначала он нарисовал котёнка Тихона, потом нарисовал солнышко, травку, мягкую подушку, где Тихон будет спать и даже вкусную сосиску. А потом Женя начал рисовать Тихону друзей, чтобы ему не было скучно, но не успел… Был уже поздний вечер, и мама отправила Женю спать. А наутро его отвели в детский сад. Тихон долго сидел один на Женином столе, потом ему стало очень тоскливо, и пошёл он искать своего друга Женю в детский сад. Но котёнок не знает, в какой детский сад ходит Женя. Кот шёл по дорожке, увидел наш детский сад и зашёл в нашу группу. Но у нас нет мальчика Жени, друга Тихона. Зато у нас есть много других ребят, с которыми можно подружиться. Тихон еще прихватил с собой своих недорисованных друзей и надеется, что мы поможем котёнку их «оживить», чтобы он смог с ними играть. | Осознают и принимают поставленную задачу. | Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности. | Внутренняя мотивация на деятельность. |
Динамическая пауза, 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Котёнок Тихон очень рад, что вы согласились ему помочь. Он предлагает вам немного с ним поиграть. Физминутка «Котик» Котик то прогнет, То выгнет спинку, Ножки вытянет вперед. Это делает зарядку Тихон наш - Пушистый кот. Чешет он себя за ушком, Жмурит глазки и урчит. У котёнка все в порядке: Когти, шерсть и аппетит. | Участвуют в игре, выполняют физические упражнения. | Игровые приемы | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
Актуализация, 1 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | Ребята, давайте посмотрим на этих котят. Почему с ними нельзя играть? Как мы можем их «оживить»? Можно нарисовать им глазки и полоски, но у нас сегодня нет кисточек и красок. Можно приклеить им глазки и полоски из бумаги, но у нас нет клея, бумаги и кисточки. Можно слепить глазки и полоски из пластилина, у нас как раз он есть. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, задают и отвечают на вопросы | Беседа | Эмоциональный отклик детей |
Расширение имеющихся представлений 3 мин | Закрепление, расширение определенного объема знаний и представлений | Ребята, какой цвет пластилина нам понадобится? Каким способом мы можем из пластилина слепить полоски? Скатаем колбаску, сплющиваем, прилепляем к фигурке котёнка. Как сделать глазки? Катаем шарики, сплющиваем, прилепляем к мордочке котёнка. А для того, чтобы показать, что у наших котят пушистая шёрстка предлагаю вам на полоски украсить рисом. А чтобы «оживить» глазки, прилепить горошенки. | Участвуют в обсуждении, Отвечают на вопросы. Составляют связные высказывания (с помощью воспитателя). | Наглядный показ образца, способа действия. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов | Овладение способами деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуаль-ные задачи, адекватные возрасту. Любознатель-ность и активность. |
Динамическая пауза, 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Прежде чем приступить к работе, давайте с вами немного разомнём наши пальчики. Пальчиковая игра "Котята" (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол). У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их). Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу). | Участвуют в игре, выполняют пальчиковую гимнастику. | Игровые приемы. Пальчиковая гимнастика. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
Практическая работа, 8 мин | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений | Напомнить правила работы с пластилином. Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата
| Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами). | Упражнения творческого характера. Выполнение практических творческих работ. | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Рефлексивно-корригирующий, 1 мин | Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами | Ребята, получилось у вас «оживить» котят? Посмотрите на свои работы, какие они получились? Интересная была работа? Насколько сложная? Кому бы вы рассказали о сегодняшнем занятии? | Самопроверка (с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок | индивидуальная работа | Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | Ребята, какие вы молодцы, помогли котёнку Тихону «оживить» его друзей. Теперь, благодаря вам, у него много друзей: и котят, и ребят. Какие замечательные котята у вас получились. Тихон очень рад, а какое у вас сейчас настроение? Мы с котёнком приготовили вам небольшой сюрприз за ваши старания – вкусные витаминки для солнечного весеннего настроения! (Сюрпризный момент). Котёнок Тихон пока не прощается с вами, остаётся поиграть с нами в группе. | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д. | Беседа, обсуждение. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта.непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Пряники для Кати"
Технологическая карта. по художественно-эстетическому развитию(лепка) "Пряники для Кати"...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Репа»
Технологическая карта.Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Репа"....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Чистая энергия Ямальских заводов»
Учить конструировать завод, используя основные приемы сборки конструктора образовательной робототехники Huno-MRT...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Балерина» (лепка из фольги)
Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. ...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Ягодка» по теме «Знакомство с русской избой»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Ягодка»по теме «Зн...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Красивые шарики для куклы Кати»
Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию«Красивые шарики для куклы Кати»...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, аппликация «Машина»
Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, аппликация«Машина» ...