Сводная таблица образовательных задач по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с пейзажем
материал по рисованию (старшая группа) по теме
анализ содержания программ "Детство", "Радуга", "Программа обучения и воспитания в детском саду" по блоку изобразительная деятельность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сводная таблица образовательных задач по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с пейзажем.
«Программа воспитания и обучения в детском саду» | «Детство» | «Радуга» |
Развивать у детей интерес к пейзажной живописи, желание её внимательно рассматривать; вызывать эмоциональный отклик на красоту и настроение пейзажной картины, радость и удовольствие от встречи с ней; помогать детям осмысливать свои чувства, отношение к воспринимаемому пейзажу. | Подводить детей к пониманию того, что пейзажная живопись отражает окружающий мир, и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. Обращать внимание детей на то, что пейзаж окружает нас всюду, он доставляет людям радость и удовольствие. | Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к пейзажной живописи. |
На доступном уровне дать представление детям о пейзаже как о виде изобразительного искусства и о некоторых его видах: природном, городском, сельском. | Учить видеть особенности и отличительные черты пейзажа и его видов; знакомить детей с разными видами пейзажа. | Учить выделять, называть, группировать произведения живописи по видам и жанрам. |
Познакомить с выразительными средствами живописи: цветом (колоритом) как средством передачи состояния природы, настроения отражённого в пейзаже; рисунком, передающим характерные особенности форм, величины объектов природы; композицией. | Учить детей использовать средства выразительности пейзажной живописи в своих работах. | Учить выделять и использовать в своей изобразительной деятельности средства выразительности пейзажной живописи. |
Познакомить с произведениями пейзажной живописи следующих авторов: Шишкин И., Левитан И., Серов В., Грабарь И., Кончаловский П., Васильев И.; расширять знания детей о пейзажистах как о людях творческой профессии, ее особенностях. | Познакомить детей с художественной профессией пейзажиста, с индивидуальной манерой некоторых пейзажистов; познакомить с изображением родной природы в картинах художников. | Дать представления о творческой профессии пейзажиста и ее значении и особенностях; познакомить с произведениями пейзажной живописи известных авторов. |
Помогать детям, увидеть художественный образ – единство содержания и средств выразительности живописи. | Через художественные образы, обращенные в чувства и к сердцу, помочь детям приобрести ориентацию в общечеловеческих ценностях. | Формировать умение соотносить художественный образ и средства его выразительности в пейзаже. |
Развивать у детей ощущение взаимосвязи живописных образов с образами других видов искусства по выраженному в них настроению. | Продолжать развитие последовательного, целостного художественного восприятия подлинно художественных произведений пейзажной живописи. | Формировать основы художественной культуры; развивать интерес к пейзажной живописи. |
Проведя анализ содержания представленных программ по блоку изобразительная деятельность, можно сделать вывод, о том, что программами предусматривается приблизительно одинаковый объем знаний, умений и навыков по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с пейзажной живописью. Этот объем заключатся в следующем: познакомить с произведениями пейзажной живописи, их авторами, индивидуальной манерой авторов, развивать эмоциональный отклик на произведения, умение выразить своё отношение к произведению через речь, или через художественную деятельность, формировать нравственно-эстетические ценности средствами пейзажного искусства. Это подтверждает то, что пейзажная живопись является активным средством воздействия на образовательный процесс формирования всесторонне развитой личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с сезонными явлениями в природе
Тема: «Сентябрь – первый месяц осени».Цель: познакомить детей с первым осенним месяцем – сентябрём, рассказать об особенностях сентября, какие изменения происходят в природе в этом месяце. Позна...
Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с категорией "движение".
Авторский сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с категорией "движение". Содержит подробное описание хода совестной деятельности детей и педагого...
Ранняя профориентация детей. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией архитектора.
Ранняя профориентация детей...
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с пейзажем и натюрмортом
Цель: Закрепить знания о жанрах натюрморт и пейзаж, его отличительных и составных особенностях. Представлен план работы по ознакомлению с натюрмортом и пейзажем....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией хлебороб Тема «Во славим руки хлебороба»
Ознакомление дошкольников с профессиями родного края в рамках реализации регионального образовательного проета "ТЕМП"...
"Колесо истории".Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром.
Материал предназначен для воспитателей детского сада. Данный конспект помогает расширить представление детей о родном городе и крае....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. «Правила для велосипедистов».
Данное занятие будет интересно воспитателям старшей группы. Познавательное занятие направлено на ознакомление детей с правилами для велосипедистов. На занятии дети расширят представления о средствах п...