Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией хлебороб Тема «Во славим руки хлебороба»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Ознакомление дошкольников с профессиями родного края в рамках реализации регионального образовательного проета "ТЕМП"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nod_vo_slavim_ruki_hleboroba.docx | 690.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «БУРАТИНО»
ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
________________________________________________________________________________
457040, Россия, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Парковая, 3А, ул. Куйбышева, 15
тел. 8(35134)4-32-21, тел/факс 8(35134)4-20-12, e-mail:buratino.58@mail.ru, https://ds6-uu.educhel.ru/
ОКПО 71695709, ОГРН 10474111000614, ИНН 7424021261, КПП 742401001
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста
с профессией хлебороб
Тема «Во славим руки хлебороба»
Воспитатель
высшей квалификационной категории Зонова Н.А.
Южноуральск
2017г
Задачи:
Продолжать знакомить детей с очень важными профессиями Южного Урала.
развивать интерес к профессиям сельского хозяйства.
Воспитывать гордость и уважение к труду хлебороба
Ход.
В зале оформлен музей хлеба.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы пришли в музей. Посмотрите кругом и скажите музей чего, как вы думаете?
Да, совершенно верно, музей хлеба.
Хлеб самый важный и всеми любимый продукт на земле.
Воспитатель: показывая на хлебобулочные изделия.
Вот он хлебушек душистый,
Вот он, теплый,
золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Воспитатель: присаживаясь на стульчик рядом с хлебобулочными изделиями говорит:
Посидим рядком поговорим, ребята, ладком.
Да, ребята, хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда и самый главный продукт на нашем столе. В народе говорят: "хлеб всему голова!"
Продолжите пожалуйста как ещё говорят о хлебе?
Пословицы:
Хлеб батюшка, водица матушка.
Будет хлеб, будет и обед.
Сколько ни думай, а лучше хлеба и соли не придумаешь.
Хлеб на столе, так и стол-престол, а как хлеба ни куска, то и стол – доска.
Воспитатель:
А сколько, ребята, красивых слов можно сказать о хлебе.
Кокой он хлебушек?
(Свежий ,мягкий, полезный, ароматный, душистый, белый, черный, пшеничный, ржаной и т. д.)
Ребята, великие художники изображали хлебные поля на картинах, а поэты писали и пишут стихи.
Слайды: Картины великих художников.( Картина Шишкина "Рожь" и т.д.)
воспитатель читает стихи Ю. Ждановского
Нива моя, нива, золотая!
Зреешь ты на солнце, колос наливая;
По тебе, по ветру, словно в синем море,
Волны так и ходят, ходят на просторе…
Воспитатель:
Скажите, ребята, люди какой профессии сотворили такую красоту, что им поклоняются поэты, художники. Благодарен им весь народ.
(Хлеборобы.)
Правильно, ребята, хлеборобы.
Во славим руки хлебороба
Спасибо скажем от народа.
Ты дни и ночи на полях
То пашешь, сеешь,
То ты жнёшь.
Посмотрите, ребята, на экран.
Слайды:
папа Эвелины в поле. Он по профессии хлебороб.
Да, ребята, папа у Эвелины, Артём В. хлебороб.
С ранней весны до поздней осени он работает в поле.
Ребята, мы сейчас с вами определим. Что он делает сначала и что потом.
На столе у вас фотографии, их нам принес Эвелинин папа, где показано как работают хлеборобы на поле. Разложите их пожалуйста по порядку. Как работают хлеборобы ранней весной, поздней весной, летом и осенью.
(трактор пашет, трактор с сеялкой сеет, комбайн жнёт,)
Поднимите иллюстрацию, что хлеборобы делают ранней весной:
В. Для того, чтоб выросла пшеница,
Нужно, не жалея сил, трудиться:
Полюшко вспахать весною ранней,
К севу приступить без опозданий.
Р.За лесами, за лугам
Раздаётся в поле гром,
Это тракторы плугами
Пашут лёгкий чернозём.
Покажите картинку, что хлеборобы делают поздней весной:
В. На широкие долины
Вышли новые машины:
Глянь в раскрытое окно –
Сеют сеялки зерно.
Р.В почву лягут золотые зерна,
Встанут стебельки над пашней черной.
А пригреет солнышко сильнее –
И земля ковром зазеленеет!
Ребята, покажите хлебные поля летом:
Р. Сколько в это зёрнышко
Вложено труда,
Знают только солнышко,
Ветер да вода.
В.Под весенним дождиком пшеница
Будет вырастать и колоситься.
За весною вслед наступит лето –
И нальется колос незаметно.
А потом придет к нам в гости осень.
Собирать пшеницу хлеборобов просит!
Ребята, покажите фотографию как хлеборобы убирают с полей хлеб:
(фотографии детей совпадают со слайдом )
Физкультминутка: под слайды.
В землю зернышко попало (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал (руки опускают)
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (руки над головой)
И красавцем обернулся.(показывают на слайд)
Сели на свои места
Ребята, сколько внимания, сил, забот хлеборобы вкладывают в свою работу, чтобы накормить весь народ вкусным, ароматным хлебом. С самого раннего утра он уезжает в поле и возвращается далеко за полночь, когда почти все уже спят. Труд хлебороба тяжёлый но очень почетный.
Ребята рисуют и отправляют свои рисунки Эвелининому папе.
Все угощаются хлебобулочными изделиями с чаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная изобразительная деятельность «Ниточки-клубочки» в старшем дошкольном возрасте
Программное содержание: научить детей использовать линии для создания выразительного образа, размещать рисунок на всей поверхности листа бумаги....
Конспект ООД по патриотческому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "кубанская казачья честь и слава"
Авторский конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Кубанская казачья честь и слава"...
Конспект по непосредственно-образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста на тему"Вот так Африка!"
Данный материал направлен на углубление знаний детей о животных жарких стран....
Ранняя профориентация детей. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией архитектора.
Ранняя профориентация детей...
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕСТЕЛЬНОСТИ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ (для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет) ТЕМА: ПРИКЛЮЧЕНИЕ ТЕХНОТРОНИКА
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Приключение Технотроника».Возраст: старшая группа (5 - 6 лет).Направление развития: познавательное развитие.Временной ресу...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с окружающим миром «Пернатые друзья»
Занятие по окружающему миру.Задачи: 1.Образовательные:-Познакомить детей с новым понятием - профессия-орнитолог.-Расширять и обогащать словарь детей (орнитолог, перелёт, пернатые).2. Развивающие:...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой по теме "Чтение рассказа В.Ю. Драгунского "Друг детства"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой по теме "Чтение рассказа В.Ю. Драгунского "Друг...