Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. «Правила для велосипедистов».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Данное занятие будет интересно воспитателям старшей группы. Познавательное занятие направлено на ознакомление детей с правилами для велосипедистов. На занятии дети расширят представления о средствах передвижения; познакомятся с историей возникновения велосипеда, его устройством; сформируют основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dlya_velosipedistov.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
«Правила для велосипедистов».
Цель: Познакомить детей с правилами для велосипедистов.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения велосипеда, его устройством, правилами для велосипедистов.
- Расширить представления детей о средствах передвижения.
- Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
Материал: картинки с изображением велосипеда, показывающие историю его возникновения; детский велосипед, самокат.
Ход:
Раньше этот транспорт звали «костотряс»,
Потому что каждый, кто на нем ехал, кости себе тряс.
Чтобы отдохнуть от такой езды,
Брали его за «рога» и вдоль обочины вели.
Вы скажите мне ответ?
Этот транспорт … (велосипед).
- Правильно, это велосипед (снимаю покрывало с детского велосипеда). Давайте рассмотрим велосипед.
- Из каких частей состоит велосипед?
- Велосипед, ребята, состоит из рамы, к которой крепится руль. Имеются колеса, цепь, седло, педали. Есть велосипеды с багажниками, на которых можно перевозить грузы. На руль прикрепляют звонок. Как вы думаете, для чего необходим звонок велосипеду? (ответы детей)
- Для передвижения ночью на велосипед прикрепляют фару. Для чего? (ответы детей)
- Сзади велосипеда есть кружок со светоотражателем – для безопасного передвижения в ночное время суток.
- Цепь приводит в движение заднее колесо. Цепь, ребята, может быть небезопасно для велосипедиста, так как может зацепиться за брюки при поездке. Поэтому ее прикрывают специальной конструкцией.
- А для чего нужны подкрылки на колесах, как вы думаете?
(защищают от грязи в мокрую, сырую погоду).
- Велосипеды бывают разные. А какие вы знаете? (ответы детей).
- Давайте поиграем в игру «Что сначала, а что потом?»
Посмотрите на эти картинки и скажите, на каком велосипеде начинают учиться дети? (на трехколесном) Почему?
- Затем дети подрастают и у них появляется двухколесный велосипед.
- А когда мы становимся взрослыми, нам необходимы совсем иные велосипеды. Какие? (спортивный, дамский, мужской).
Динамическая пауза. Звучит «Песня про велосипед» А. Галича, дети выполняют команды, активно двигаются
- А теперь отгадайте загадку.
Одной ногой толкаемся,
Другой ногой стоим.
И очень быстро катимся.
Практически – летим.
За руль его мы держимся
Им можно управлять,
Чтоб нам, набравшим скорости,
Людей не посбивать!
Колесики красивые
Обычно там их два,
Еще на нем подножка есть
Что это, детвора?!
- Правильно, это самокат! Вот с него-то все и началось! Сначала был придуман самокат для более быстрого передвижения. У какого из вас есть самокат? А что удобнее велосипед или самокат? Почему? (ответы детей).
- Действительно, на велосипеде ездить быстрее и удобнее, так как не устаешь, если бы передвигался на самокате.
- Но велосипед стал выглядеть вот так не сразу. К самокату приделали сидение, и получился «бегунок». Но на нем тоже было неудобно, так как приходилось отталкиваться от земли ногами. Руля для поворота «бегунка» не было. И чтобы повернуть в сторону, надо было наклоняться в эту сторону. Человек при наклоне терял равновесие и падал. И вот тогда и придумали первый руль, который поворачивал в стороны. А потом появились у велосипеда и педали. Чтобы велосипед был устойчивым, к нему приделали третье колесо.
Первый велосипед был деревянным, так как железо в то время стоило дорого. Когда велосипед стали делать из железа, то колеса оставили деревянными. Их обтягивали железными шипами. Человека, едущего на таком велосипеде, трясло, отсюда и название «костотряс».
Велосипед совершенствовали. И вот один англичанин во время полива шлангом цветов придумал, что шины велосипеда можно одеть в резину. С тех пор мы можем видеть у велосипеда резиновые колеса.
Велосипед стал незаменим для человека. Бегущий человек никогда не мог обогнать лошадь. А человек, сидящий на велосипеде, смог это сделать.
- Почему же, по вашему мнению, человеку лучше было иметь велосипед, чем лошадь? (скорость больше; не надо кормить; не надо топлива).
- Мы с вами знаем, что существуют правила для пешеходов, пассажиров, водителей, но есть еще и правила для велосипедистов. Давайте мы с ними познакомимся.
Правила для велосипедистов.
- По улицам города и дорогам разрешается ездить на велосипеде с 14 лет.
- Велосипедист должен знать правила дорожного движения.
- Велосипед должен находиться в рабочем состоянии и исправными тормозами.
- Для езды в ночное время у велосипедиста должна быть спереди фара, а сзади – светоотражающее устройство.
- Двигаться надо по правому краю дороги на расстоянии 1 метра от обочины. Выезжать на большее расстоянии можно только при обгоне транспорта.
- При повороте велосипедист должен вытянуть в сторону ту руку, в сторону которой он будет поворачивать, или поднять противоположную в сторону поворота руку, согнутую в локте.
Велосипедисту запрещается:
- Ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам.
- Ездить, не держась за руль.
- Перевозить пассажиров на раме или руле.
- Перевозить предметы или груз, выступающий более чем на полметра в ширину или длину велосипеда.
- Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением.
- Вот такие правила существуют для велосипедистов. Если мы все будем их соблюдать, то никогда с нами не случиться беды!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию в старшей группе по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения "
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию знаний о ПДД у детей старшего возраста...
Статья по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»
Статья...
План по самообразованию «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения"
Методические рекомендации по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения" содержат описание работы воспитателя...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияЗадачи:1. Познакомить д...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Правила дорожные выучить не сложно»
Для систематизации знаний детей по правилам дорожного движения, формирования у дошкольников устойчивых навыков соблюдения и осознанного выполнения правил дорожного движения, в нашем саду проводятся за...