"Колесо истории".Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Макарова Людмила Петровна

Материал предназначен для воспитателей детского сада. Данный конспект помогает расширить представление детей о родном городе и крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koleso_istorii.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Колесо истории»

(Интеллектуальная игра)

Цель:

-Уточнить и закрепить знания детей о своём городе, родном крае: истории, природном  ландшафте, о происхождении его названия, назначении комбината, труде взрослых.

-Упражнять  детей в умении составлять предложения, короткие рассказы, используя полученные ранее знания и представления.

-Развивать умения разгадывать кроссворды, самостоятельно вписывая слова в пустые клетки.

-Воспитывать любовь, уважение, интерес к родному городу и его истории.

Ход занятия

Вопросы:

Как называется край, в котором мы живём?

Какие вы знаете уральские сказки?

У меня для вас есть сюрприз. На экране появляется Хозяйка Медной горы

- Здравствуйте, люди добрые!

В моей горе богатства скрыты: она и золото хранит;

И рядом с медью малахит, железо, мрамор и гранит.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает Хозяйке Медной горы присесть и послушать историю о горе Качканар.

Вопросы:

-Как переводится само слово «Качканар»?

-Какие народы первые заселили окрестности горы Качканар?

-Чем первых людей заинтересовала гора Качканар?

-Чем же знаменит наш город?

-Как назывался первый прииск по добыче платины и золота? Назовите его хозяина.

-И до наших дней в окрестностях Качканара, в посёлке Ис, городе Нижней Туре, продолжают добывать золото и платину.

Хозяйка Медной горы: А в городе Качканар, когда платиновые россыпи были отработаны, сохранили свой интерес лишь учёные. Железной руды на Урале было столько, что не заметить её было просто невозможно. Иногда руда целыми скалами «выходила» на поверхность. Было решено построить горно-обогатительный  комбинат, а вместе с ним вырос и город.

-Какие леса окружали город?

Хозяйка Медной горы: Россия-страна, богатая лесными массивами. Испокон веков русский человек селился в лесистых местах, по берегам рек и озёр. Из дерева люди рубили себе дома, возводили города, крепости.

-Что ещё из дерева было построено первостроителями Качканара? Как называлась эта дорога? (Лежнёвка).

-Для чего нужно было построить в первую очередь дорогу?

-Перечислите, в каких жилищах довелось жить первостроителям?

-Как в шутку называли своё поселение люди? (Палаточный городок).

Хозяйка Медной горы: Какую улицу построили самую первую? А первый микрорайон?

-Как называется самая первая улица? (Сначала её называли Магистральная. Улица Свердлова проходит через площадь).

-Люди испокон веков отводили место для площади. (Гуляния).

(Предлагаю поиграть в подвижную игру «Матушка весна»).

-Повеселились? Для того народ и игры придумал, чтобы жить веселее было. Ну, а как народ говорит: «Делу время, а потехе час».

-Хозяйка Медной горы: Вы дети знаете как руду добывают? Расскажите ,что сначала, а что потом. (На доске карточки).

-Мне очень было приятно узнать о том, как хорошо вы знаете историю своего города и края.

-А я предлагаю для вас последнее испытание-решение кроссвордов. (каждому ребёнку раздаётся кроссворд).

-Вы должны заполнить его словами, характеризующими наш город. По окончании работы нам удастся прочитать ключевое слово.

Вопросы кроссворда:

1 .Это большой посёлок, расположенный с другой стороны горы Качканар. Многие первостроители из него. (Косья).

2. Один из первых инструментов первостроителей. (Пила).

3. База отдыха детей и взрослых. (Чайка).

4. Фабрика и продукция имеющие одно название? (Окатыши).

5. Самое первое жилище первостроителей. (Шалаш).

6. Так называли город, так же и называли кинотеатр. (Юность)

7. Дерево, которое растёт на Урале, послужившее строительным материалам для дороги. (Сосна).

8. Название главной улицы города. (Свердлова).

-Если вы всё правильно записали, тоу вас получилось слово… КАЧКАНАР.

Хозяйка Медной горы: А я хочу вас угостить вкусными конфетами с названием «Уралочка».

-Молодцы! У вас глубокие знания о своём городе.

-А мне пора к своим сокровищам идти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. «Правила для велосипедистов».

Данное занятие будет интересно воспитателям старшей группы. Познавательное занятие направлено на ознакомление детей с правилами для велосипедистов. На занятии дети расширят представления о средствах п...

Картотека дидактических игр для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром и миром природы

 Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешател...

Картотека дидактических игр для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром и миром природы.

Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человек...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с окружающим миром «Пернатые друзья»

Занятие по окружающему миру.Задачи: 1.Образовательные:-Познакомить детей с новым понятием - профессия-орнитолог.-Расширять и обогащать словарь детей (орнитолог, перелёт, пернатые).2. Развивающие:...

Консультация для родителей: «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром»

Обучение в детских садах направлено на развитие личности ребенка, чему способствует экспериментальная деятельность, которая помогает выработать у дошкольников самостоятельность, наблюдательность, комм...