План-конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Идем в лес»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Лазарева Светлана Леонидовна

 

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Физическая культура», «Художественное творчество» (рисование).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ministerstvo_obrazovaniya_i_nauki_samarskoy_oblasti.odt13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Использование новых программ и педтехнологий в работе

с детьми дошкольного возраста»

на тему:

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

        «Идем в лес»        

время обучения: 24.09.12-28.09.12

Выполнила

Лазарева Светлана Леонидовна

Воспитатель

ГБОУ СШ№3 С.П.д.с. «Колосок»

п.г.т.Безенчук

Самара,2012

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе.

Тема недели: «Зима»

Тема: «Идем в лес»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Физическая культура», «Художественное творчество» (рисование).

     Задачи:

  1. Развивать сообразительность, мышление, активность, диалогическую речь («Коммуникация»).
  2. Расширять знания детей о временах года, основных приметах зимы («Познание»).
  3. Формировать интерес к различным видам игр, участие в совместных играх («Физическая культура»).
  4. Развивать продуктивную деятельность («Художественное творчество»).

Методы и приемы:  - практические: игра, упражнение.  

                  - наглядные: демонстрация, рассматривание, показ.

                  - словесные: вопросы, беседа, художественное слово.

Материалы и оборудования: - краска зеленого цвета, кисточки, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги с нарисованным стволом коричневого цвета (по количеству детей), сюжетные картинки на тему «Празднование Нового года детьми», картинки с изображениями живой и неживой природы, рисунок елки, образец рисунка, 2-3 дуги, мячики.

     Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровое упражнение «Идем в лес».

Игровая

Дидактическая игра «Кто больше соберет шишек?»

Продуктивная

Рисование елочки.

Коммуникативная

Вопросы об основных приметах зимы.

Беседа по картинкам.

Чтение художественной литературы (восприятие)

Стихи о зиме А .Прокофьева, о елочке О. Высотской и

 Н. Филимонова.

         

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

 1

Чтение стихотворения о зиме А. Прокофьева.

Восприятие художественных произведений.

С интересом слушают стихотворения о зиме.

Усвоение детьми прослушанных произведений.

 2

Задает вопросы об основных приметах зимы: «Какое наступило время года?», «Какие изменения происходят в природе?»

Предлагаемые ответы о сезонных изменениях в природе.

Выделяют наиболее характерные изменения в природе.

 3

Показывает картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена года. Предлагает выбрать те, на которых изображены приметы зимы.

Рассматривают.

Выбирают.

Выявить умение детей классифицировать по признакам.

 4

Предлагает «Пойти в лес за елочкой», читает стихотворение «Мы шагаем, мы шагаем…»

Слушают, выполняют движения.

Проявляют положительные эмоции при выполнении движений.

Соотносят текст с движениями

 5

Предлагает сыграть в игру «Кто больше соберет шишек?»

Соревнуются в игре.

Проявляют положительные эмоции при соревновании.

 6

Предлагает рассмотреть еловую веточку.

Рассматривают.

Правильно делают умозаключение и точно определяют строение и цвет.  

 7

Показ приемов рисования.

Наблюдают.

Запоминают последовательность действий.

 8

Предлагает нарисовать елочку.

Рисуют.

Активность при создании рисунка. Владеют необходимыми умениями и навыками.

 9

Хвалит за красивые, аккуратно выполненные рисунки.

Любуются своими работами.

Испытывают положительные эмоции от результатов продуктивной и познавательной деятельности.

 10

Предлагает вспомнить: «Куда мы ходили?», «Какой рисунок рисовали?».

Отвечают.

Умение детей делиться своими впечатлениями о проведенной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".

В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Пересказ описательного рассказа "Собака Кнопка".

В плане-конспекте представлены приемы обучения старших дошкольников с ОНР пересказу описательного рассказа по опорным картинкам....

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Дифференциация звуков [С] - [Ш]"

В данном конспекте представлены приемы работы по слухо-произносительной дифференциации звуков [С] - [Ш]...

«Сказанья старины глубокой». План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе для детей с общим недоразвитием речи (второй период обучения)

Цель: Развивать познавательный интерес к устному народному творчеству. Задачи: Учить слышать красоту, богатство и неповторимость русского языка.Закрепить знаний детей о характерах героев нар...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федера...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе №2(для детей с ЗПР.)

Тема:Музыкальный Квест «Отгадай загадку»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развит...