План-конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Идем в лес»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Физическая культура», «Художественное творчество» (рисование).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ministerstvo_obrazovaniya_i_nauki_samarskoy_oblasti.odt | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Использование новых программ и педтехнологий в работе
с детьми дошкольного возраста»
на тему:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
«Идем в лес»
время обучения: 24.09.12-28.09.12
Выполнила
Лазарева Светлана Леонидовна
Воспитатель
ГБОУ СШ№3 С.П.д.с. «Колосок»
п.г.т.Безенчук
Самара,2012
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе.
Тема недели: «Зима»
Тема: «Идем в лес»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Физическая культура», «Художественное творчество» (рисование).
Задачи:
- Развивать сообразительность, мышление, активность, диалогическую речь («Коммуникация»).
- Расширять знания детей о временах года, основных приметах зимы («Познание»).
- Формировать интерес к различным видам игр, участие в совместных играх («Физическая культура»).
- Развивать продуктивную деятельность («Художественное творчество»).
Методы и приемы: - практические: игра, упражнение.
- наглядные: демонстрация, рассматривание, показ.
- словесные: вопросы, беседа, художественное слово.
Материалы и оборудования: - краска зеленого цвета, кисточки, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги с нарисованным стволом коричневого цвета (по количеству детей), сюжетные картинки на тему «Празднование Нового года детьми», картинки с изображениями живой и неживой природы, рисунок елки, образец рисунка, 2-3 дуги, мячики.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровое упражнение «Идем в лес». |
Игровая | Дидактическая игра «Кто больше соберет шишек?» |
Продуктивная | Рисование елочки. |
Коммуникативная | Вопросы об основных приметах зимы. Беседа по картинкам. |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Стихи о зиме А .Прокофьева, о елочке О. Высотской и Н. Филимонова. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Чтение стихотворения о зиме А. Прокофьева. | Восприятие художественных произведений. | С интересом слушают стихотворения о зиме. Усвоение детьми прослушанных произведений. |
2 | Задает вопросы об основных приметах зимы: «Какое наступило время года?», «Какие изменения происходят в природе?» | Предлагаемые ответы о сезонных изменениях в природе. | Выделяют наиболее характерные изменения в природе. |
3 | Показывает картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена года. Предлагает выбрать те, на которых изображены приметы зимы. | Рассматривают. Выбирают. | Выявить умение детей классифицировать по признакам. |
4 | Предлагает «Пойти в лес за елочкой», читает стихотворение «Мы шагаем, мы шагаем…» | Слушают, выполняют движения. | Проявляют положительные эмоции при выполнении движений. Соотносят текст с движениями |
5 | Предлагает сыграть в игру «Кто больше соберет шишек?» | Соревнуются в игре. | Проявляют положительные эмоции при соревновании. |
6 | Предлагает рассмотреть еловую веточку. | Рассматривают. | Правильно делают умозаключение и точно определяют строение и цвет. |
7 | Показ приемов рисования. | Наблюдают. | Запоминают последовательность действий. |
8 | Предлагает нарисовать елочку. | Рисуют. | Активность при создании рисунка. Владеют необходимыми умениями и навыками. |
9 | Хвалит за красивые, аккуратно выполненные рисунки. | Любуются своими работами. | Испытывают положительные эмоции от результатов продуктивной и познавательной деятельности. |
10 | Предлагает вспомнить: «Куда мы ходили?», «Какой рисунок рисовали?». | Отвечают. | Умение детей делиться своими впечатлениями о проведенной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытой непосредственной образовательной области в группе детей со сложным дефектом синдром Дауна.Область: «Коммуникация» Тема: « Русская народная сказка "Теремок" 4-5 лет
Занятия предназначенны для детей со сложным дефектом синдром Дауна (4-5 лет первого года обучения)...
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".
В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Пересказ описательного рассказа "Собака Кнопка".
В плане-конспекте представлены приемы обучения старших дошкольников с ОНР пересказу описательного рассказа по опорным картинкам....
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Дифференциация звуков [С] - [Ш]"
В данном конспекте представлены приемы работы по слухо-произносительной дифференциации звуков [С] - [Ш]...
«Сказанья старины глубокой». План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе для детей с общим недоразвитием речи (второй период обучения)
Цель: Развивать познавательный интерес к устному народному творчеству. Задачи: Учить слышать красоту, богатство и неповторимость русского языка.Закрепить знаний детей о характерах героев нар...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федера...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе №2(для детей с ЗПР.)
Тема:Музыкальный Квест «Отгадай загадку»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развит...