План-конспект открытой непосредственной образовательной области в группе детей со сложным дефектом синдром Дауна.Область: «Коммуникация» Тема: « Русская народная сказка "Теремок" 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Занятия предназначенны для детей со сложным дефектом синдром Дауна (4-5 лет первого года обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,
центр диагностики и консультирования «Шанс»
(МОУ ППМС ЦДК «Шанс»)
План-конспект
Открытой непосредственной образовательной области
в группе детей со сложным дефектом синдром Дауна.
Область: «Коммуникация»
Тема: « Русская народная сказка «Теремок»»
Подготовила:
Краева О. С.
Серпухов-2013 г.
Интеграция областей:
Познавательно-речевое развитие:
- Развивать ипрессивную речь.
- Формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох.
- Развивать подражание речевым звукам.
- Активизировать движения артикуляционного аппарата с помощью специальных упражнений.
Художественное-эстетическое развитие:
- Развивать чувство ритма.
- Побуждать детей воспроизводить простейшие ритмические рисунки на ложках.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие мелкой, общей, артикуляционной моторики.
- Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность.
- Обучать жестовому языку для дальнейшего перехода к вербальной речи.
- Создавая эмоционально-положительное настроение повышать у детей мотивацию к общению.
Демонстрационный материал:
Театр «Би-Ба-Бо», ложки, колокольчик.
Предварительная работа:
Обучение языку жестов для слабослышащих детей («Дикие животные»)
1 часть.
Воспитатель звонит в колокольчик.
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами будем играть.
-Побывали мы в лесу-
Повстречали там лису.
У лисы мордочка острая, длинная,
Вот такая…
(показывает упражнение «Лиса», а дети повторяют)
Статическое упражнение «Лиса»
Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положение несколько секунд.
- Видели, за елкой пробегали волки.
Зарычал волчище-
Показал зубищи.
(показывает упражнение «Волк рычит»)
Голосовое упражнение «Волк рычит»
Длительно произносить звук «ЫЫ». Для этого рот открыть, зубы оскалить, руки сжаты в кулаки.
-А потом зубами щелк-
Чтобы знали, кто здесь волк.
( показывает артикуляционное упражнение «Волк»)
Динамическое упражнение «волк»
Наморщить нос. Сделать оскал, обнажив 2 ряда зубов, а затем пощелкать зубами.
-Под сосной дремал медведь,
Как проснулся, стал реветь.
( показывает голосовое упражнение «медведь ревет)
Голосовое упражнение «Медведь ревет»
Длительно произносить звук «Э». При этом рот открыть, губы слегка выдвинуть вперед.
-Услыхал тот рев зайчишка
И помчался прочь вприпрыжку.
Через чащу проскакал, сел под кустиком-устал.
Рева больше он не слышит, но дрожит и еле дышит. Вот так..
(показывает дыхательное упражнение «Зайчишка-трусишка»)
Дыхательное упражнение «Зайчишка-трусишка»
Делать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот. Ладони положить на живот и следить за его движениями.
- В животе у зайца пусто. Где б найти ему капусты?
Ребята, давайте зайчика угостим капустой.
(показывает артикуляционное упражнение «Зайчик грызет»)
Динамическое упражнение « Зайчик грызет»
Поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы. Пощелкать зубами.
2 часть.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в сказку. Садимся на стульчики.
- Все мы знаем, все мы верим: есть на свете чудный терем.
Терем, терем покажись, покружись, остановись!
К лесу задом, к нам лицом и окошком и крыльцом.
( на столе появляется теремок)
-А вот и теремок. Давайте сядем поудобней и посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто-то бежит к теремку.
(пи-пи. Жест «мышка»)
Мышка: Я маленькая мышка, я по лесу брожу, ищу себе домишко, ищу-не нахожу. Тук-тук! Впустите меня.
Воспитатель: Никто мышке (жест «мышка») не ответил.
Стала она жить в теремке. Кто-то еще бежит к теремку.
Лягушка: Я лягушка, я квакушка-поглядите какова.( жест «лягушка»)
Ква-ква, тук-тук!
Мышка: Кто там? (жест «мышка»)
Лягушка: Я лягушка- квакушка.(Жест «Лягушка»)
Мышка: Заходи.
Воспитатель: Стали они жить в теремке вдвоем: мышка (жест) и лягушка (жест). Вдруг, на полянку выбежал заяц. (жест «заяц»)
Подбежал к теремку, постучал: ТУК-ТУК!
Мышка: (жест «мышка»)Кто там?
Заяц: Я заяц-длинное ухо. Имя мое-Прыг-скок!(жест «заяц»)
Пустите меня в теремок!
Лягушка (жест лягушка): Заходи!
Воспитатель: Стали они жить втроем: мышка Пи-Пи(жест), лягушка Ква-Ква(жест), заяц Прыг-Скок(жест). Вдруг, слышат: кто-то бежит к теремку!
Лиса: Я-лисичка, я-сестричка!(жест «лисичка»). Тук-тук, впустите меня в теремок.
Воспитатель: Выглянула мышка(жест) в окошко.
Мышь: Заходи!
Воспитатель: Стали они жить вчетвером .Вдруг, слышат сучья трещат, идет медведь(жест «медведь»).
Медведь: Тук-тук! Пустите меня в теремок (жест).
Мышка: (жест) кто там?
Медведь: (жест) Мишка-медведь.
Лягушка: (жест) а что ты умеешь?
Медведь: (жест) я могу песни петь! Я медведь, медведь! Я умею песни петь!
Воспитатель: Дети, давайте поможем медведю, сыграем ему на ложках, да так весело, чтобы лапы у мишки в пляс пустились!
(Игра на ложках: дети отбивают ритм, заданный воспитателем)
Песня:
Будем, будем мы дружить,
В теремке мы будем жить!
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Кто жил в теремочке? (дети жестами показывают персонажей сказки)
Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности.Область "Коммуникация"Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка".
Ознакомление детей с русской народной сказкой "Хаврошечка" с использованием элементов сказкотерапии....
ТЕМА: «Весна, весна на улице». Конспект для группы детей со сложным дефектом синдром Дауна(4-5 лет) 1-й год обучения.
Синдром Дауна - одно из самых распространенных генетических нарушений. Статистики подсчитали, что частота рождения таких детей составляет примерно один на 600-800 новорожденных. Люди мало знают о синд...
Индивидуальный образовательный маршрут в группе детей со сложной структурой дефекта
Современная система дошкольного образования определяет приоритетные задачи построения адекватной системы психолого – педагогического сопровождения, воспитание и обучения детей с ограниченн...
Проект для детей группы «Дети со сложными дефектами» по теме «Жители леса»
Проект на тему: «Жители леса»Тема: «Дикие животные»Возраст: разновозрастная группа «Дети со сложными дефектами» от 5 до 8 летТип: познавательныйСрок: долгосрочныйУч...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область "Коммуникация" Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка"
Задачи:Пробуждать фантазию и образное мышление детей с помощью путешествия по сказке «Хаврошечка».Упражнять детей в умении с помощью этюдов изображать состояния человека в разных жизненных...
Педагогический проект «Шаг навстречу» как эффективная форма взаимодействия участников образовательных отношений в группе детей со сложными дефектами
В статье представлен личный опытработы педагогов групп со сложными дефектами по реализации педагогического проекта "Шаг навстречу" (социализация детей с ОВЗ через создание интегративного теа...