План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Дифференциация звуков [С] - [Ш]"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
В данном конспекте представлены приемы работы по слухо-произносительной дифференциации звуков [С] - [Ш]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s-sh.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности.
Тема: «Дифференциация звуков [c] - [Ш]»
Возраст детей: 6 лет
Автор: Абраменко Елена Николаевна, учитель-логопед
МБДОУ д/с №63
Г.Таганрог
Цель: закрепление навыков различения и правильного произношения звуков [с] и [ш] в словах, в предложениях.
Задачи:
Образовательные: формировать навык определения структурных частей занятия (алгоритм реализации учебной работы на занятии).
Развивающие: развивать гибкость артикуляционного аппарата и синхронизация его движений с движениями кистей рук, отрабатывать интонационную выразительность речи; формировать умение правильно пользоваться речевым дыханием (длительность выдоха);
Речевые: автоматизировать четкое произношение звуков [с] и [ш] в словах, предложениях, активизировать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь
Оборудование: план-схема НОД (карточки с условными обозначениями), рисунки «звуковых волн» для звуков [c], [Ш], наборы предметных картинок, наборное полотно, магнитные азбуки, мяч.
Ход.
- Учитель-логопед и воспитанники по опорным картинкам с условными обозначениями называют, чем сегодня будут заниматься - план НОД:
- выполнять упражнения для губ, языка, пальчиков;
- выполнять упражнения для дыхания;
- работать с голосом;
- работать с магнитной азбукой;
- будем думать.
- Дети садятся перед зеркалом на стульчики и вместе с логопедом выполняют упражнения:
- «улыбка» - «хоботок». Тренировка губных мышц (на «улыбку» - пальцы рук «веером», на «хоботок» - пальцы соединить) повторить 5 раз;
- открыть рот - для собачки (широко), для кошки (слегка прикрыть), для мышки (между зубами узкая щелочка). Тренировка нижней челюсти. Повторить 5 раз.
- чередование упражнений «чашка»- «горка». Повторить 5 раз.
- Учитель-логопед: послушайте стихотворения.
Спит спокойно старый слон,
Стоя спать, умеет он.
Ушки на макушке у кошки и у мышки,
Но у кошки ушки больше, чем у мышки
Какие звуки я выделяла голосом?
- Дети вместе с учителем-логопедом уточняют и сравнивают артикуляцию звуков [c], [ш]
- Произнести звуки по звуковой волне. От большой точки громко, от маленькой точки тихо.
- Разобрать предметные картинки на группы:
- cо звуком [c],
- cо звуком [ш]
- какие картинки лишние, почему (в названии предметов нет звуков [с], [ш])
Задания:
- назовите предметы, в названии которых звук [с] в начале слова,
- назовите предметы, в названии которых звук [ш] в конце слова.
- Игра «Хлопните в ладоши, если услышите звук [ш]». Логопед называет слова, дети с закрытыми глазами слушают
- Физкультурная пауза «Мышки»
Вышли мышки как-то раз,
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре –
мышки дернули за гири.
Тут раздался страшный звон,
Убежали мышки вон.
- Работа с магнитной азбукой:
- выложить слова, заменить букву С на букву Ш
Каска – кашка, сутки – шутки, сок – шок, крыса – крыша, нас – наш
- составить с этими словами предложения.
- Игра с мячом «Назови кто это?»
Играет в шахматы – (шахматист), ведет поезд – (машинист), поднимает штангу – (штангист), маленький сынок – (сынишка), пожилая женщина – (старушка)
- Итог по опорным картинкам-плана НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".
В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Пересказ описательного рассказа "Собака Кнопка".
В плане-конспекте представлены приемы обучения старших дошкольников с ОНР пересказу описательного рассказа по опорным картинкам....
Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения и обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Дифференциация звуков «К–Г»
Тема: «Дифференциация звуков «К – Г».Цели: коррекционно – образовательные: учить различать звуки « К » и « Г » в слогах, словах и фразах; различать звонкие и глухие согласные; опреде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности (ОНР) «Автоматизация звуков С и сь» с использованием ИКТ
Данный материал нацелен на обучение детей соотносить звуки С и С’ с буквой С. Закреплять произношение звуков С, С’ в слогах, словах и предложениях. Закреп...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОНР «СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ И МАТЕРИАЛОВ. КРАХМАЛ». (ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ)
Конспект занятия по формированию познавательно-исследовательской деятельности у детей 6-7 лет с ОНР....
Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР "Звуки -Х- и -Хь-, буква Х.
Презентация для занитя....
План-конспект подгрупповой непосредственно- образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в лес»
Конспект подгрупповой НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Путешествие в лес"...