План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Дифференциация звуков [С] - [Ш]"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Абраменко Елена Николаевна

В данном конспекте представлены приемы работы по слухо-произносительной дифференциации звуков [С] - [Ш]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-sh.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности

в группе компенсирующей направленности.

Тема: «Дифференциация звуков [c] - [Ш]»

Возраст детей: 6 лет

Автор: Абраменко Елена Николаевна, учитель-логопед

МБДОУ д/с №63

Г.Таганрог

Цель: закрепление навыков различения и правильного произношения звуков [с] и [ш] в словах, в предложениях.

Задачи:

Образовательные: формировать навык определения структурных частей занятия (алгоритм реализации учебной работы на занятии).

Развивающие: развивать гибкость артикуляционного аппарата и синхронизация его движений с движениями кистей рук, отрабатывать интонационную выразительность речи; формировать умение правильно пользоваться речевым дыханием (длительность выдоха);

Речевые: автоматизировать четкое произношение звуков [с] и [ш] в словах, предложениях, активизировать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь

Оборудование: план-схема НОД (карточки с условными обозначениями), рисунки «звуковых волн» для звуков [c], [Ш], наборы предметных картинок,  наборное полотно, магнитные азбуки, мяч.

Ход.

  1. Учитель-логопед  и воспитанники по опорным картинкам с условными обозначениями называют, чем сегодня  будут  заниматься  - план НОД:
  • выполнять  упражнения для губ, языка, пальчиков;
  • выполнять упражнения для дыхания;
  • работать с голосом;
  • работать с магнитной азбукой;
  • будем думать.
  1. Дети садятся перед зеркалом на стульчики и вместе с логопедом выполняют упражнения:
  • «улыбка» - «хоботок». Тренировка губных мышц (на «улыбку» - пальцы рук «веером», на «хоботок» - пальцы соединить) повторить 5 раз;
  • открыть рот - для собачки (широко), для кошки (слегка прикрыть), для мышки (между зубами узкая щелочка). Тренировка нижней челюсти. Повторить 5 раз.
  • чередование упражнений «чашка»- «горка». Повторить 5 раз.
  1. Учитель-логопед: послушайте стихотворения.

Спит спокойно старый слон,

                                               Стоя спать, умеет он.

                                                           

                                             Ушки на макушке у кошки и у мышки,

                                             Но у кошки ушки больше, чем у мышки

           Какие звуки я выделяла голосом?

  1. Дети вместе с учителем-логопедом уточняют и сравнивают  артикуляцию звуков [c], [ш]
  2. Произнести звуки по звуковой волне. От большой точки громко, от маленькой точки тихо.
  3. Разобрать предметные картинки на группы:
  • cо звуком [c],
  • cо звуком [ш]
  • какие картинки лишние, почему (в названии предметов нет звуков [с], [ш])

Задания:

  • назовите предметы, в названии которых звук [с] в начале слова,
  • назовите предметы, в названии которых звук  [ш] в конце слова.
  1. Игра «Хлопните в ладоши, если услышите звук [ш]». Логопед называет слова, дети с закрытыми глазами слушают
  2. Физкультурная пауза «Мышки»

 Вышли мышки как-то раз,

                                       Посмотреть который час.

                                       Раз, два, три, четыре –

                                       мышки дернули за гири.

                                       Тут раздался страшный звон,

                                       Убежали мышки вон.          

  1. Работа с магнитной азбукой:
  • выложить слова, заменить букву С на букву Ш

Каска – кашка, сутки – шутки, сок – шок, крыса – крыша, нас – наш

  • составить с этими словами предложения.
  1.  Игра с мячом «Назови кто это?»

Играет в шахматы – (шахматист), ведет поезд – (машинист), поднимает штангу – (штангист), маленький сынок – (сынишка), пожилая женщина – (старушка)

  1.  Итог по опорным картинкам-плана НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".

В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Пересказ описательного рассказа "Собака Кнопка".

В плане-конспекте представлены приемы обучения старших дошкольников с ОНР пересказу описательного рассказа по опорным картинкам....

Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения и обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Дифференциация звуков «К–Г»

Тема:   «Дифференциация звуков «К – Г».Цели: коррекционно – образовательные: учить различать звуки « К » и « Г » в слогах, словах и фразах;  различать звонкие и глухие согласные; опреде...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности (ОНР) «Автоматизация звуков С и сь» с использованием ИКТ

Данный материал нацелен на обучение детей соотносить звуки С и С’ с  буквой  С. Закреплять произношение звуков С, С’ в слогах, словах и предложениях.   Закреп...

План-конспект подгрупповой непосредственно- образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в лес»

Конспект подгрупповой НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Путешествие в лес"...