План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-_konspekt.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности.
Тема: «Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи».
Возраст детей: 5 лет.
Автор: Абраменко Елена Николаевна, учитель-логопед.
МБДОУ д/с №63
Задачи:
Образовательные: формировать навык определения структурных частей занятия (алгоритм реализации учебной работы на занятии).
Развивающие: развивать гибкость артикуляционного аппарата и синхронизация его движений с движениями кистей рук, развивать мелкую моторику, отрабатывать интонационную выразительность речи; формировать умение правильно пользоваться речевым дыханием (длительность выдоха);
Закреплять навыки произвольной деятельности, ориентировки в пространстве
Речевые: автоматизировать четкое произношение звука [Л] в слогах, скороговорке, активизировать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь
Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Художественное творчество».
Оборудование: план-схема НОД (карточки с условными обозначениями), рисунок «звуковой волны», конверты с индивидуальными заданиями, шкатулка, наборное полотно.
Ход.
- Учитель-логопед - ребята, помогите разобрать картинки, чем сегодня будем заниматься (дети вместе с логопедом выставляют на наборное полотно картинки с условными обозначениями плана НОД):
- выполнять упражнения для губ, языка, пальчиков;
- выполнять упражнения для дыхания;
- работать с голосом;
- будем думать.
- Дети садятся перед зеркалом на стульчики и вместе с логопедом выполняют упражнения:
- «улыбка» - «хоботок». Тренировка губных мышц (на «улыбку»- пальцы рук «веером», на «хоботок»- пальцы соединить) повторить 5 раз;
- открыть рот - для собачки (широко), для кошки (слегка прикрыть), для мышки (между зубами узкая щелочка). Тренировка нижней челюсти. Повторить 5 раз.
- «пароход»- выполнять скользящие движения ладошками, одновременно произнося звук [Л]
- «блинчики» - хлопать в ладошки, проговаривая слоговые ряды со сменой ударения
ЛА – ла – ла лы – лы – ЛЫ
ло – ЛО – ло ЛЫ – лы - лы
лу – лу – ЛУ лэ – ЛЭ – лэ
- Провести звук [л] по звуковой волне (волна нарисована на листе бумаги в виде пружинки). Мальчики произносят громко, девочки тихо и наоборот.
- Послушайте скороговорку
У елки иголки колки.
- Какой звук я выделяла голосом?
- Давайте повторим скороговорку с пальчиками
- Девочки повторите скороговорку хитрым голосом, как лисичка.
- Игорь, повтори скороговорку испуганным голосом.
- Даня, повтори скороговорку низким голосом, как медведь.
- Физ. пауза
Упражнения
- «боксеры» - дети руками имитируют удары боксера, проговаривая быстро слоги: пла – плу – плы – пло,
- «часики» - выполняют медленно наклоны в стороны, повторяя слоги: плы – пла – пло – плу
- Учитель-логопед достает из шкатулки конверты с индивидуальными заданиями для детей:
- Игорю, Лизе – заштриховать силуэты транспортных средств в заданных направлениях;
- Даниилу – выложить из магнитного конструктора машину (по образцу);
- Полине – выложить корабль из счетных палочек (по образцу).
- Итог по опорным картинкам плана-схемы «Чем сегодня на занятии мы занимались?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Пересказ описательного рассказа "Собака Кнопка".
В плане-конспекте представлены приемы обучения старших дошкольников с ОНР пересказу описательного рассказа по опорным картинкам....
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Дифференциация звуков [С] - [Ш]"
В данном конспекте представлены приемы работы по слухо-произносительной дифференциации звуков [С] - [Ш]...
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи. Тема: "Дифференциация звуков [C]-[З]"
В плане-конспекты представлены приемы работы по дифференциации звуков по акустическому и артикуляционному сходству....
«Сказанья старины глубокой». План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе для детей с общим недоразвитием речи (второй период обучения)
Цель: Развивать познавательный интерес к устному народному творчеству. Задачи: Учить слышать красоту, богатство и неповторимость русского языка.Закрепить знаний детей о характерах героев нар...
План-конспект подгрупповой непосредственно образовательной деятельности по теме «Одежда» с применением арт-терапевтических упражнений группа №2 с задержкой психического развития
Цель педагогическая: развитие речевой и познавательной активности через создание ситуации успешности для каждого воспитанника и максимально комфортных условий для интеллектуальной и творческой деятель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием Тема: «Путешествие друзей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием Тема: «Путешествие друзей»...
План-конспект подгрупповой непосредственно- образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в лес»
Конспект подгрупповой НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Путешествие в лес"...