План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Абраменко Елена Николаевна

В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-_konspekt.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект подгрупповой                                                          непосредственно-образовательной деятельности  

в группе компенсирующей направленности.

Тема: «Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи».

Возраст детей: 5 лет.

Автор: Абраменко Елена Николаевна, учитель-логопед.

МБДОУ д/с №63

Задачи:

Образовательные: формировать навык определения структурных частей занятия (алгоритм реализации учебной работы на занятии).

Развивающие: развивать гибкость артикуляционного аппарата и синхронизация его движений с движениями кистей рук, развивать мелкую моторику, отрабатывать интонационную выразительность речи; формировать умение правильно пользоваться речевым дыханием (длительность выдоха);

Закреплять навыки произвольной деятельности, ориентировки в пространстве

Речевые: автоматизировать четкое произношение звука [Л] в слогах, скороговорке, активизировать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь

Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Художественное творчество».

Оборудование: план-схема НОД (карточки с условными обозначениями), рисунок «звуковой волны», конверты с индивидуальными заданиями, шкатулка, наборное полотно.

Ход.

  1. Учитель-логопед - ребята, помогите  разобрать картинки, чем сегодня  будем заниматься (дети вместе с логопедом выставляют на наборное полотно  картинки с условными обозначениями плана НОД):
  • выполнять  упражнения для губ, языка, пальчиков;
  • выполнять упражнения для дыхания;
  • работать с голосом;
  • будем думать.
  1. Дети садятся перед зеркалом на стульчики и вместе с логопедом выполняют упражнения:
  • «улыбка» - «хоботок». Тренировка губных мышц (на «улыбку»- пальцы рук «веером», на «хоботок»- пальцы соединить) повторить 5 раз;
  • открыть рот - для собачки (широко), для кошки (слегка прикрыть), для мышки (между зубами узкая щелочка). Тренировка нижней челюсти. Повторить 5 раз.
  • «пароход»- выполнять скользящие движения ладошками, одновременно произнося звук [Л]
  • «блинчики» - хлопать в ладошки, проговаривая слоговые ряды со сменой ударения

ЛА – ла – ла                                      лы – лы – ЛЫ

ло – ЛО – ло                                     ЛЫ – лы - лы  

                     лу – лу – ЛУ                                         лэ – ЛЭ – лэ

  • Провести звук [л]  по звуковой волне (волна нарисована на  листе бумаги в виде пружинки). Мальчики произносят громко, девочки тихо и наоборот.
  1. Послушайте скороговорку

У елки иголки колки.

  • Какой  звук я выделяла голосом?
  • Давайте повторим скороговорку с пальчиками
  • Девочки повторите скороговорку хитрым голосом, как лисичка.
  • Игорь, повтори скороговорку испуганным голосом.
  • Даня, повтори скороговорку низким голосом, как медведь.
  1. Физ. пауза

Упражнения

  • «боксеры» - дети руками имитируют удары боксера, проговаривая быстро слоги: пла – плу – плы – пло,
  • «часики» - выполняют медленно наклоны в стороны, повторяя слоги: плы – пла – пло – плу
  1. Учитель-логопед достает из шкатулки конверты с индивидуальными заданиями для детей:
  • Игорю, Лизе – заштриховать силуэты транспортных средств  в заданных  направлениях;
  • Даниилу – выложить из магнитного конструктора машину (по образцу);
  • Полине – выложить корабль из счетных палочек (по образцу).
  1. Итог по опорным картинкам плана-схемы «Чем сегодня на занятии мы занимались?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Пересказ описательного рассказа "Собака Кнопка".

В плане-конспекте представлены приемы обучения старших дошкольников с ОНР пересказу описательного рассказа по опорным картинкам....

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Дифференциация звуков [С] - [Ш]"

В данном конспекте представлены приемы работы по слухо-произносительной дифференциации звуков [С] - [Ш]...

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи. Тема: "Дифференциация звуков [C]-[З]"

В плане-конспекты представлены приемы работы по дифференциации звуков по акустическому и артикуляционному сходству....

«Сказанья старины глубокой». План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе для детей с общим недоразвитием речи (второй период обучения)

Цель: Развивать познавательный интерес к устному народному творчеству. Задачи: Учить слышать красоту, богатство и неповторимость русского языка.Закрепить знаний детей о характерах героев нар...

План-конспект подгрупповой непосредственно образовательной деятельности по теме «Одежда» с применением арт-терапевтических упражнений группа №2 с задержкой психического развития

Цель педагогическая: развитие речевой и познавательной активности через создание ситуации успешности для каждого воспитанника и максимально комфортных условий для интеллектуальной и творческой деятель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием Тема: «Путешествие друзей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием Тема: «Путешествие друзей»...

План-конспект подгрупповой непосредственно- образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в лес»

Конспект подгрупповой НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Путешествие в лес"...