План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе №2(для детей с ЗПР.)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Клименко Оксана Леонидовна

Тема:Музыкальный Квест «Отгадай загадку»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепление обобщающих понятий: кухня, посуда, одежда, времена года, животные, продукты питания, фрукты, овощи, транспорт (виды транспорта), цвета (желтый, красный, зеленый, синий, черный);

- закрепление умения соотносить картинку с предметом, слова «загадки» с картинкой (предметом);

-формирование навыка ритмического движения;

-закрепление навыка самостоятельного движения по кругу.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие умения отгадывать загадки на слух;

- развитие речи детей в процессе музыкальной деятельности и в игре;

- развитие чувства ритма;

-развитие эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;

-совершенствование навыка основных движений.

Коррекционно- воспитывающие задачи:

- воспитание дружеских взаимоотношений;

- формирование умения использование музыки для повышения эмоционального фона восприятия окружающего мира.

 

Предварительная работа:

- знакомство с обобщающими понятиями: кухня, посуда, одежда, времена года, животные, продукты питания, фрукты, овощи, транспорт (виды транспорта), цветами (желтый, красный, зеленый, синий, черный).

- рассматривание иллюстраций, игрушек, муляжей (посуда, одежда, времена года, животные, продукты питания, фрукты, овощи, транспорт).

- отгадывание разнообразных загадок.

Материал и оборудование:

Каруселька из цветных ленточек, деревянные ложки, картонные рули, картинки (кухня, посуда, одежда, времена года, животные, продукты питания, фрукты, овощи, транспорт (виды транспорта), цвета), лабиринт «времена года», магнитофон.

Словарь:

Карусель, деревянные ложки, руль, кухня, посуда, ложка, вилка, чайник, кастрюля, тарелка, одежда, шапка, платье, варежки, шуба, куртка,времена года, зима, лето, животные, продукты питания, фрукты, банан, яблоко, апельсин, овощи, лук, огурец, помидор, транспорт (виды транспорта), машина, поезд, самолет, ракета, цвет (желтый, красный, зеленый, синий, черный)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_muzykalnyy_kvest.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

для обучающихся по адаптированнымобразовательным программам

«Магаданский областной центр образования № 1»

(ГКОУ «МОЦО № 1»)

дошкольное подразделение

План-конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе №2(для детей с ЗПР.)

Подготовили:

Клименко Оксана Леонидовна,

Воспитатель

Золикова Надежда Владимировна,

Музыкальный руководитель

Магадан, ноябрь 2019 г.

Тема:Музыкальный Квест «Отгадай загадку»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепление обобщающих понятий: кухня, посуда, одежда, времена года, животные, продукты питания, фрукты, овощи, транспорт (виды транспорта), цвета (желтый, красный, зеленый, синий, черный);

- закрепление умения соотносить картинку с предметом, слова «загадки» с картинкой (предметом);

-формирование навыка ритмического движения;

-закрепление навыка самостоятельного движения по кругу.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие умения отгадывать загадки на слух;

- развитие речи детей в процессе музыкальной деятельности и в игре;

- развитие чувства ритма;

-развитие эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;

-совершенствование навыка основных движений.

Коррекционно- воспитывающие задачи:

- воспитание дружеских взаимоотношений;

- формирование умения использование музыки для повышения эмоционального фона восприятия окружающего мира.

Предварительная работа:

- знакомство с обобщающими понятиями: кухня, посуда, одежда, времена года, животные, продукты питания, фрукты, овощи, транспорт (виды транспорта), цветами (желтый, красный, зеленый, синий, черный).

- рассматривание иллюстраций, игрушек, муляжей (посуда, одежда, времена года, животные, продукты питания, фрукты, овощи, транспорт).

- отгадывание разнообразных загадок.

Материал и оборудование:

Каруселька из цветных ленточек, деревянные ложки, картонные рули, картинки (кухня, посуда, одежда, времена года, животные, продукты питания, фрукты, овощи, транспорт (виды транспорта), цвета), лабиринт «времена года», магнитофон.

Словарь:

Карусель, деревянные ложки, руль, кухня, посуда, ложка, вилка, чайник, кастрюля, тарелка, одежда, шапка, платье, варежки, шуба, куртка,времена года, зима, лето, животные, продукты питания, фрукты, банан, яблоко, апельсин, овощи, лук, огурец, помидор, транспорт (виды транспорта), машина, поезд, самолет, ракета, цвет (желтый, красный, зеленый, синий, черный)

Ход НОД:

Дети входят в музыкальный зал, останавливаются около своих мест.

Муз. руководитель приветствует детей традиционным музыкальным приветствием – «Здравствуйте ребята! – Здравствуйте!» - отрабатываем силу голоса (громко, тихо) и умение во времяпропевать свою музыкальную фразу

Муз. руководитель:Ребята, сегодня у нас с вами необычная встреча, сегодня вы услышите много разных загадок обо всем на свете….некоторые загадки вам загадает Оксана Леонидовна, а некоторые загадки вам нужно будет отгадать, только лишь по звуку. Будьте внимательны, Мы начинаем!

Воспитатель:

В круг скорее детвора, начинается игра

Муз. композиция «Карусель» - дети становятся в круг вокруг каруселькии идут хороводным шагом, с окончание музыкальной композиции останавливаются

Муз.руководитель:

Закрывайте свои глазки, слушайте внимательно

Я вам ритм сейчас сыграю, узнайте песню обязательно

На дер. ложках исполняю ритмический рисунок песни «Машина»

Ответы детей.

Муз. руководитель:

А теперь возьмите ложки, про машину споем крошки

Громко ритм вы отбивайте, никого не обгоняйте

Песня «Машина»

Воспитатель:

Карусели, карусели, с вами мы в машину сели, заведем мотор и в путь

Крепко держим в руках руль!

Звучит звук работающего автомобиля - Дети имитируют езду на машине, двигаются по залу, подъезжают к «ЗОНЕ - кухня»

Воспитатель:Ребята, а куда мы приехали? Посмотрите внимательно на предметы ….

- Что это за место? (ответы детей). Правильно это кухня. Сейчас мы посмотрим, что есть на кухне. Я загадываю загадку, а вы должны ее отгадать и найти этот предмет.

- сама не ест, а людей кормит (ЛОЖКА)

- из горячего колодца, через нос водица льется (ЧАЙНИК)

- если б не было ее, было б кушать тяжело. Из чего мы едим? (тарелка)

- если хорошо заточен, все легко он режет очень (НОЖ)

Муз. руководитель: В круг вставайте детвора, продолжается игра,

Муз. композиция «Карусель» - дети становятся в круг вокруг карусельки и идут хороводным шагом, с окончание музыкальной композиции останавливаются

Звук имитирующий звук взлетающей ракеты

Воспитатель:Карусели, каруселив какой транспорт с вами сели???

– дети слушают, отвечают педагогу

Воспитатель:Отправляемся в полет, Командир нам старт дает!

Муз. ритмическая композиция «Снаряжали мы ракету»…

на проигрыш дети «Подлетают к «ЗОНЕ»

Воспитатель:Куда же это мы попали???

- Что это за место? (ответы детей). Правильно это магазин. А что продается в этом магазине мы узнаем из загадок. Я загадываю загадку, а вы должны ее отгадать. (загадав загадку, воспитатель показывает картинку и прикрепляет ее к доске)

- дали братьям теплый дом, чтоб они жили впятером,

 брат большой не согласился, и отдельно поселился (ВАРЕЖКИ)

- чтобы ушки не замерзли, голова в тепле была,

 натянуть ее нам нужно, от затылка и до лба (ШАПКА)

Воспитатель: - посмотрите, что еще тут есть (картинки – шуба, куртка, платье), повесить на доску. Ребята скажите, что продается в этом магазине? (ответы детей). Правильно одежда. Значит это магазин ….(ответы детей).

Воспитатель: - выберите себе по одной вещи и посмотрите на обратной стороне какого цвета там кружок. Теперь найдите на карте дорожку такого же цвета и проведите по ней пальцем. В какое время года вы попали? (на конце дорожки картинка с временем года и ребенок должен отгадать и назвать это время, каждый ребенок выполняет задание по очереди).

Муз. руководитель: В круг вставайте детвора, продолжается игра,

Муз. композиция «Карусель» - дети становятся в круг вокруг карусельки и идут хороводным шагом, с окончание музыкальной композиции останавливаются

Звук имитирующий звук движущегося поезда – дети слушают, отвечают педагогу

Воспитатель:Карусели, карусели в какой транспорт с вами сели???

Воспитатель:Что ж, садимся в поезддружно. Отправляться в путь нам нужно!

Под музыкальную композицию «Поезд из Ромашково»  дети двигаются по залу и подъезжают к «ЗОНЕ»

Воспитатель:- Посмотрите куда мы с вами приехали. Что это за место? (ответы детей). Правильно это зоопарк. Сейчас мы посмотрим, кто живет в зоопарке. Я загадываю загадку, а вы должны ее отгадать и найти это животное.

- по полянам скачет ловко, любит сочную морковку (ЗАЯЦ)

- серый я, живу в лесу, песню грустную тяну. Громко вою на луну, УУУУУУУ…..(ВОЛК)

- бегает под елками, подушечка с иголками (ЁЖ)

- вместо носа пятачок, вместо хвостика крючок (СВИНЬЯ)

- берегись мышиный род, на охоту вышел …..(КОТ)

- говорит она «Му-мууу», ночью спит в своем хлеву (КОРОВА)

В: - молодцы все загадки отгадали. Посмотрите и скажите «Кто живет в зоопарке?» (ответы детей). Правильно, всех животных вы назвали.

Муз. руководитель: Ребята, а вы знаете, что скоро Новый год и все все готовятся к этому празднику, даже зверята – давайте вспомним как

Хоровод «Танец зверят»

Муз. руководитель: В круг вставайте детвора, продолжается игра,

Муз. композиция «Карусель» - дети становятся в круг вокруг карусельки и идут хороводным шагом, с окончание музыкальной композиции останавливаются

Звук имитирующий звук взлетающего самолета – дети слушают, отвечают педагогу

Воспитатель: Карусели, карусели….. в какой транспорт  с вами сели???

Воспитатель:П.игра «Самолеты»-

- Мы заводим самолет - круговые движения рук перед грудью,

- И скорее все в полет – с прямыми руками бегают по залу, не наталкиваясь друг на друга.

Воспитатель: - Посмотрите куда мы с вами прилетели. Что это за место? (ответы детей). Правильно это магазин. Сейчас мы посмотрим, что в этом магазине. Посмотрите и скажите, а что продается в этом магазине? Я загадываю загадку, а вы должны ее отгадать и найти этот предмет.

- сидит дет, в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (ЛУК)

- знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки (БАНАН)

-

Воспитатель: - Скажите ребята, что продается в этом магазине? (ответы детей). Значит это магазин …..(ответы детей) Правильно, это магазин продуктовый.

Муз. руководитель: В круг вставайте детвора, завершается игра

Муз. композиция «Карусель» - дети становятся в круг вокруг карусельки и идут хороводным шагом, с окончание музыкальной композиции останавливаются

Воспитатель:Карусели, карусели   сколько мы всего успели!

……..итог, вопросы к детям…………………………………….

- Ребята что мы с вами сегодня делали?

- Что интересного делали?

В: - Отдохнуть теперь пора, улыбнемся детвора

Песня «Улыбка»

Муз. руководитель: пропевает детям музыкальное прощание – «До свидания! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «В стране веселых фокусов»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Цель: Способствовать развитию у детей поз...

Непосредственная образовательная деятельность в группе кратковременного пребывания детей по теме «Лиса и журавль»

Тема: «Лиса и журавль» русская народная сказка.Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и журавль».  Задачи Образовательные: формировать представление...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 1,5 до 3 лет на тему «Домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию    с творческим названием «Подворье в деревне»Цель: развивать навык несложной фразовой речи, акти...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 1,5 до 3 лет на тему «Мыло-фокусник»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мыло-фокусник»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла  путём исследовательской деятельности. Задачи:Образовательны...

Сюжетно-ролевые игры в непосредственно образовательной деятельности в группе ДОУ для детей с нарушением слуха

Сюжетно-ролевые игрыв непосредственно образовательной деятельности в группе ДОУ для детей  с нарушением слуха Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»Информационная часть. Беседа с детьми...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром). Тема: «На чём люди летают»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 летпо познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром).Т...