«Сказанья старины глубокой». План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе для детей с общим недоразвитием речи (второй период обучения)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: Развивать познавательный интерес к устному народному творчеству.
Задачи:
Учить слышать красоту, богатство и неповторимость русского языка.
Закрепить знаний детей о характерах героев народных сказок. Систематизировать и обобщить знакомую детям информация о крылатых словах, выражениях, пословицах и поговорках которые встречаются в народных сказках. Продолжить работу по развитию темпо ритмических способностей и интонационной выразительности.
Обогатить и актуализировать словарь прилагательных и глаголов по теме. Воспитывать любовь и бережное отношение к устаревшим словам и выражениям. Развивать коммуникативные навыки.
Развивать умение внимательно слушать и понимать содержание произведений произведения устного народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2015_filimonova_skazanya_stariny_glubokoy.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение комбинированного вида детский сад 1
МО Кореновский район
Утверждаю Утверждаю
Заведующий МДОБУ Д/С №1 Старший воспитатель МДОБУ Д/С№1
_________________/_______________/ ______________/________________/
«Сказанья старины глубокой».
План-конспект
интегрированной
непосредственной образовательной деятельности
в группе для детей с общим недоразвитием речи
(второй период обучения)
Учитель - логопед: Филимонова Оксана Николаевна
Кореновск 2015-2016 учебный год
Цель: Развивать познавательный интерес к устному народному творчеству.
Задачи:
Учить слышать красоту, богатство и неповторимость русского языка. Развивать умение внимательно слушать и понимать содержание произведений произведения устного народного творчества.
Закрепить знаний детей о характерах героев народных сказок. Систематизировать и обобщить знакомую детям информация о крылатых словах, выражениях, пословицах и поговорках которые встречаются в народных сказках. Продолжить работу по развитию темпо ритмических способностей и интонационной выразительности.
Обогатить и актуализировать словарь прилагательных и глаголов по теме. Воспитывать любовь и бережное отношение к устаревшим словам и выражениям. Развивать коммуникативные навыки.
План:
Педагог предлагает детям поиграть в русскую народную хороводную игру «Заинька». А так как в музыкальном зале собрались гости – предлагает детям научить играть и наших новых друзей. Дети приглашают взрослых в хоровод. (Развитие коммуникативных навыков)
В конце игры педагог «случайно» роняет на пол стопку бумаг….
- Дети, помогите мне пожалуйста все собрать. А то я как слон в посудной лавке….
Вопросы поискового характера:
-Почему я так сказала?
-Что такое посудная лавка? Что в ней продают?
-Какого размера слон? Что случится если слон махнет хоботом в посудной лавке?
-А что это за выражение такое «Слон в посудной лавке? (крылатое выражение)
-А что такое «крылатые выражения»? У них есть крылья? Кто их придумал? –Какие ещё крылатые выражения вы знаете? (горе луковое, белая ворона, иерихонская труба) Что они обозначают?
-Где встречаются чаще всего крылатые слова и выражения?
-Давайте вспомним какие крылатые слова встречаются в народных сказках:
Мини -викторина: (голодный – как волк, сильных – как бык…. И др) слайды.
-Молодцы, много сказочных героев вы знаете! И каждая сказка нас чему-то учит! Давайте поиграем в игру «Угадай-ку». Я буду показывать картинку, а вы угадайте, какая это сказка и чему она нас учит.
Слайды:
«Колобок» - учит, что нельзя хвастаться.
«Волк и семеро козлят» - нельзя открывать дверь чужому.
«Репка» - вместе любое дело спорится.
«Лисичка со скалочкой» - нельзя обманывать, зло всегда возвращается.
«Теремок» - в тесноте, да не в обиде. Сила есть – ума не надо! …..и т.д.
- Какие вы молодцы! В награду я вам дам по конфетке. Мой любимый «M&M». Ну надо же… такой пакетик большой, а конфет там… « С ГУЛЬКИН НОС». А вы знаете почему, если чего-то очень мало, то говорят « с гулькин нос»?
Посмотрите на картинку. Голубь – птица большая, а нос у нее маленький, чуть больше воробьиного! А в старину на Руси голубей называли - Гули. И если хотели их покормить, то звали: «Гули-гули-гули».
С тех пор старинных и повелось, если чего-то очень мало, говорят: «Так мало! С гулькин нос!»
Я забыла совсем! Еще одна сказка у нас в игре осталась. Чему нас учит сказка «Заюшкина избушка»?
«Заюшкина избушка» - Петушок смелый был, а смелый всегда победит.
Замечательно! Это моя любимая сказка. А давайте спросим наших гостей, знают ли они эту сказку? И хотели бы они сейчас её увидеть?
Да? Тогда давайте поиграем в настоящий театр и покажем им сказку.
(распределение ролей, атрибутов, подготовка декораций)
Присказка:
Ох, давно в лесу далёком сказке стало одиноко!
Скучно, грустно ей одной на поляночке лесной!
И тогда она решила: в гости деток пригласила
И давай их веселить, свои сказки говорить!
Говорила, говорила- задремала и забыла…
А мы ей поможем и сказочку продолжим!
Игра- драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Какая замечательная сказка у вас получилась. Вы слышали как громко хлопали вам наши гости? Вы настоящие артисты.
-Трудно было перед полным залом выступать?
- Что было труднее всего? А что понравилось?
- Все у нас получилось или где-то мы ошиблись?
- А как вы думаете, кто сегодня лучше всех играл свою роль?
- Давайте пригласим наших гостей на наш следующий спектакль. Какую бы сказку вы хотели им показать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи, второй год обучения
представлен конспект логопедического занятия в группе для детей с ОНР второго года обучения, апробирован в работе с детьми, обучающимися со средней группы, может использоваться в старшей группе для де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с общим недоразвитием речи (6-7 лет) по теме "Прогулка по Петербургу"
интегрированное занятие.Формирование патриотических чувств у детей через приобщение к истории и культуре родного города....
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...
«1 сентября – День знаний!» познавательный проект в группе для детей с общим недоразвитием речи (второй период обучения)
Цель проекта: Развивать познавательный интерес к школе, книгам и получению знаний.Задачи: Закрепить знания детей о школе. Систематизировать и обобщить знакомую детям информацию о том кто работает в шк...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию темпо - ритмических способностей у детей с общим недоразвитием речи второй период обучения.
Цель: Учить соотносить темп и ритм движения музыки с движениями тела. Задачи:Учить составлять ритмический ряд на основе чередования элементов.Развитие координации речи с движением, ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (второй год обучения).
Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, включает целевой раздел (пояснительная записка, принципы формирования программы, планируемые результаты) , содержательный раздел (соде...
Возможности нетрадиционных техник рисования в развитии творческого воображения детей с общим недоразвитием речи второго уровня
Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной соц...