План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское.
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка»
Подготовила: воспитатель
младшей группы
Рафикова Эльмира Тихфятовна
2016 -2017 учебный год
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Задачи: - закрепить названия игрушек и обобщающее слово «игрушки» («Познавательное развитие»);
- формировать умения в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Речевое развитие»);
-формировать умения различать на слух и правильно употреблять в речи названия больших и маленьких предметов («Речевое развитие»);
- развивать координацию движений («Физическое развитие»);
- формировать представление о дифференцировании игрушек (игрушки для девочек, игрушки для мальчиков) («Социально – коммуникативное развитие»)
Интеграции с другими образовательными областями:
- по задачам и содержанию психолого – педагогической работы: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»
- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Социально – коммуникативное развитие»
Методы и приемы:
Практические: дидактическая игра, игра с движением, пальчиковая игра.
Наглядные: предметные картинки с изображением игрушек, игрушки, куклы.
Словесные: загадки, беседа.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением игрушек, игрушки, пары предметных картинок с изображением большой и маленькой игрушек, две куклы (большая и маленькая).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
Двигательная | Игра с мячом «Найди пару».. |
Игровая | Игра «Назови ласково», игра «Узнай новую игрушку», дидактическая игра «Большой и маленький», пальчиковая игра «Игрушки в корзине». |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание и отгадывание загадок |
Коммуникативная | Беседа «Игрушка» |
Продуктивная | Игра «Разложи игрушки». |
Логика образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Воспитатель загадывает загадки. (После каждой отгаданной загадки воспитатель достает из коробки предметные картинки с изображением данных игрушек).
1. Любит наряжаться свечка В разноцветные колечки. Надевай скорее, ну же: Снизу шире, сверху - уже. (Пирамидка)
2. На одной ноге кружится, А устанет – спать ложится. (Юла)
3. Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешка)
4. Он резиновый и круглый Так и просится на руки, Чтоб подбросить и поймать, По дорожке покатать. (Мяч)
5. У неё колеса есть, руль, четыре дверки- Возит в кузове Андрей Для Танечки конфетки. (Машина) Воспитатель обращает внимание детей на картинки и предлагает ответить на вопрос: Как назвать одним словом? | Дети отгадывают и отвечают на вопросы. | Поднимается настроение, узнают новое. |
Дидактическая игра: «Что изменилось?» Ход игры: в результате предыдущей игры на доске у воспитателя в ряд стоят картинки с изображением игрушек, воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит назвать, что изменилось.
| Угадывают | Развивают память |
Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру «Игрушки в корзинке». У меня игрушек много, С ними я люблю играть. Этот пальчик пирамидка, Этот пальчик желтый мяч. Этот – красная машинка, Этот- детская кровать. Этот пальчик кукла Зина, Я сложу их всех в корзину.
| Дети играют | Развивают моторику пальцев |
Дидактическая игра: «Разложи игрушки» Ход игры: воспитатель рассказывает о том, что подул сильный ветер и все игрушки перепутались. Нужно разложить игрушки по коробкам. Девочки – в розовую коробку (те игрушки, которые предназначены для девочек), мальчики – в синюю (игрушки для мальчиков).
| Раскладывают и понимают что есть игрушки для девочек и мальчиков | Формируем представление о дифференцировании игрушек (игрушки для девочек, игрушки для мальчиков) |
Дидактическая игра: «Назови ласково» Ход игры: назвать ласково игрушку, например: мяч- мячик и т.д.
| Называют ласково | Формируем умения в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами |
Дидактическая игра: «Узнай новую игрушку» Ход игры: на столе стоят игрушки. Дети их называют. Затем они закрывают глаза, в это время воспитатель ставит новую игрушку. Дети открывают глаза и угадывают её.
| Угадывают, называют | Поднимается настроение, развивают память |
Дидактическая игра: «Подбери признак» Ход игры: воспитатель просит детей подобрать признак для игрушки. Например, кукла (какая?) красивая, маленькая и т.д.
| Дети называют и подбирают признаки | Развиваем память, мышление |
Игра с движением: «Найди пару» Ход игры: у каждого ребенка по одной картинке, дети называют игрушку на картинке. Затем встают парами так, чтобы большой и маленький предмет оказались рядом. Воспитатель выясняет, чем они отличаются. Дети отвечают: размером и названием.
| Двигаются, встают парами находят отличие | Развивают глазомер |
Дидактическая игра: «Большой – маленький» Ход игры: воспитатель выставляет две куклы (большую и маленькую) и просит назвать: у большой куклы нос, а у маленькой… и т.д.
| Называют | Развивают мышление |
Дидактическая игра: « Поймай маленький предмет» Ход игры: воспитатель предлагает детям хлопнуть в ладоши, если они услышат название маленького предмета. Например, машина, мяч, куколка и т.д.
| Слышат, называют | Формируем умения различать на слух и правильно употреблять в речи названия больших и маленьких предметов |
Итог: воспитатель с детьми берут игрушки садятся в автобус (из стульев) и едут в деревню к бабушке | Берут игрушки и садятся в автобус | Радуются. Настроение повышается. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
milova_aprel.docx | 141.57 КБ |
Предварительный просмотр:
структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Мои любимые сказки» по познавательному развитию с элементами экспериментирования в младшей группе
Тема НОД: «Пластилиновая сказка»
Подготовила воспитатель
младшей группы
Рафикова Э.Т.
2016 -2017г
Доминирующая образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Закрепить представления детей о качествах и свойствах материала – пластилина (цвет; от тепла становится мягким, поэтому легко мнется и может принимать разную форму)
Задачи:
- формировать представления детей о свойствах материала – пластилина («Социально – коммуникативное развитие»);
- закрепить представления детей о качествах материала – пластилина («Социально – коммуникативное развитие»);
- усовершенствовать представления детей о форме и цвете («Познавательное развитие»).
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, отгадывание загадок.
Наглядные: рассматривание картинок «Мостик», игрушки – куклы,
Материалы, инструменты, оборудование: Коробка с пластилином, две куклы (мальчик и девочка), широкая голубая лента (река), зеленая бумага (поляна)
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание картины «Мостик». Рассматривание игрушек – кукол, синей ленточки – речки, зеленой бумаги - полянки |
Коммуникативная | Беседа о лете, о грибах, о лесной полянке |
Чтение художественной литературы | Загадки про пластилин |
Продуктивная | Лепка из пластилина мостика, экспериментирование - мнут, сгибают, вытягивают. |
Логика образовательных областей
Структура части | Деятельность воспитателя | Деятельность дошкольника | Ожидаемые результаты |
Сказка начинается! | Воспитатель предлагает послушать волшебную сказку: (Жили-были куклы Маша и Миша. Они были очень дружные, всегда вместе играли, гуляли, никогда не расстраивались. Однажды Маша и Миша прогуливались по группе и нашли яркую коробочку. (воспитатель показывает новую коробку с пластилином) - Здесь, наверное, конфетки, - сказала Маша. - А может быть, прянички, сказал Миша.) | Слушают сказку | Проявляется заинтересованность |
Сказка продолжается! | Воспитатель предлагает ответить на вопросы - А как вы думаете, девочки, что здесь может быть? - Что думают мальчики? | Думают, отвечают | Ответы детей |
Сюрпризный момент - показ пластилина в волшебной коробочке. | Воспитатель продолжает рассказ - Открыли куклы коробку (воспитатель открывает коробку), но ни конфет, ни пряничков, ни других сладостей куклы в коробке не нашли. Лежат в ней разноцветные брусочки. (воспитатель достает несколько пластин пластилина, показывает детям и просит назвать, кого они цвета) | Рассматривают внутри коробки, называют цвета. | Узнают новое – это пластилин, он разноцветный. От тепла становится мягким, поэтому легко мнется и может принимать разную форму |
Звуки леса. | Воспитатель предлагает прогуляться. Веселые друзья Маша и Миша расстраиваться не стали, взяли красивую коробку и пошли гулять. (Дети вместе с воспитателем идут по группе.) (Звучит музыка леса). | Гуляют, слушают музыку леса | Развивают музыкальный слух, поднимается настроение. |
Лесная полянка. | Воспитатель продолжает сказку (Увидели куклы большую поляну (зеленая бумага) А на поляне – грибов и ягод – видимо – невидимо. Но дорогу им преградила река). Воспитатель предлагает расстелить голубую ленту между поляной и куклами. Воспитатель предлагает вопросы - Что делать? Как помочь Маше и Мише? (ответы мальчиков и девочек: перепрыгнуть, переплыть, построить мостик ) | Рассматривают, называют цвет полянки, реки | Закрепляют цвета. Усовершенствуют навыки двигательной активности - перепрыгнуть через реку. Узнают новые слова - перепрыгнуть, переплыть, построить – активизируется словарь. |
Рассказ воспитателя с показом | Воспитатель предлагает послушать. (Легкий стук, Миша приоткрыл коробку и оттуда появился пластилиновый брусочек и стал что-то шептать куклам). | Слушают | Удивляются и прислушиваются. Развивают воображение. |
Воспитатель предлагает вопросы - Как вы думаете, что сказал пластилиновый брусочек Мише и Маше? (Воспитатель продолжает. Брусочек предложил друзьям свою помощь. Он стал на глазах меняться: мяться, сгибаться, вытягиваться. И превратился в ….. (мостик) (рассказ сопровождается действиями воспитателя)) Воспитатель продолжает - (Поблагодарили куклы пластилин, перешли по мостику реку и стали собирать грибы и ягоды. А пластилиновый брусочек снова свернулся и в коробку спрятался. (пластилин убираем в коробку)) | Слушают сказку, отвечают на вопросы | Ответы детей, развивают память | |
На полянке! | Воспитатель продолжает сказку (Грибов и ягод было много. Куклы не знали, куда их складывать, в чем домой нести: стоят, печалятся. - Кто же им может помочь? Как куклам могут помочь мальчики? А девочки? - Пластилиновые брусочки тоже хотят помочь Маше и Мише. Стали они опять мяться, сгибаться и получилось две корзины (воспитатель лепит у детей на глазах две корзины) Поблагодарили куклы пластилиновые брусочки. Маша стала складывать в одну корзинку ягоды, а Миша в другую корзинку – грибы. Воспитатель предлагает помочь куклам? Кому вы хотите помочь? Почему?) | Дети отвечают на вопросы, повторяют счет много и один | Закрепляют элементарные математические представления много – один. |
Воспитатель предлагает куклам возвращаться домой. Так, как куклы устали и корзинки у них тяжелые, они бояться идти по узкому мостику. Как мы можем им помочь? | |||
Мы экспериментируем! | Воспитатель обобща ет свой рассказ. (И опять нам помогут пластилиновые брусочки.). (Воспитатель раздает детям по одному брусочку пластилина) Дети мнут, сгибают, вытягивают пластилин. Воспитатель помогает разместить все брусочки в ряд. Обращает внимание детей на то, что у них мост через реку получился широкий. | Дети мнут, сгибают, вытягивают пластилин | Улучшается мелкая моторика рук и пальцев |
Итог. Сказке конец, а кто слушал молодец! | Воспитатель заканчивает свою сказку. (Очень понравилось куклам Маше и Мише гулять по пластилиновым брусочкам и вам, дети – «спасибо». А пластилиновые брусочки мы оставим жить у себя в группе. Они нам еще не раз помогут.) | Отвечают на вопросы, говорят добрые слова | Поднимается настроение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область социально коммуникативное развитие по правилам дорожного движения"Петрушка на улицах города\2.
Конспект по правилам дорожного движения 2 младшая группа "Петрушка на улицах города"...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Моя родина Россия»
Воспитание у детей любви к родине, чувство патриотизма, учить детей узнавать российский флаг; воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий, к ветеранам ВОВ; воспитывать интерес ; позна...
Методическая разработка Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развит
Используемые современные образовательные технологии: использование ИКТ; здровьесберегающая технология.Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе...
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «Признаки весны» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей интереса к лепке и умения создавать индивидуальные поделки Задачи: Образовательные: уточнять сенсорные эталоны (величина, форма, цвет);формир...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста в подготовительной группе Тема: «Жаворонки – вестники весны»
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста ...