План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Пересказ описательного рассказа "Собака Кнопка".
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме
В плане-конспекте представлены приемы обучения старших дошкольников с ОНР пересказу описательного рассказа по опорным картинкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности.
Возраст детей: 6 лет.
Тема: « Пересказ описательного рассказа «Собака Кнопка».
Цель: обучение пересказу описательного рассказа по опорным картинкам.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей о домашних животных.
Развивающие: формировать умение планировать описательный рассказ, развивать внимание, память, логическое мышление.
Речевые: расширять и активизировать словарный запас по теме, продолжать учить использовать в речи притяжательные прилагательные (овечье, коровья, собачий, лошадиная, кошачьи), упражнять в подборе к существительным прилагательных и глаголов.
Воспитательные: воспитывать доброту, любовь к животным.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»
Оборудование: компьютер, экран, текст рассказа, опорные картинки, мяч.
Ход.
1. Учитель-логопед показывает на экране фантастическое животное.
Вопросы: Кто это? Почему фантастическое? Что перепутал художник? (голова коровья, туловище овечье, хвост собачий, лапы кошачьи, грива лошадиная).
2. Логопед: Сколько животных спрятано на экране? Назовите их. Какие это животные? (домашние) Почему они называются домашними? Каких еще домашних животных вы знаете? (дети называют)
3. Вспомните загадки о домашних животных (дети загадывают)
4. Придумайте загадки про домашних животных, используя только слова-действия: жует, пасется, бодается, мычит (корова); скачет, пасется, ржет (конь) и т.п.
5. Придумайте загадки, используя только слова-признаки: пушистая, ловкая, ласковая (кошка); сторожевая, злая, кусачая (собака) и т.п.
6. Игра с мячом «Назови семью»
Он – кот, она – кошка, детеныши -…
Он – конь, она -…, детеныши -…
Он – козел, она -…, детеныши -…
Он – баран, она -…, детеныши -…
Он – бык, она -…, детеныши -…
7. Логопед: отгадайте мою загадку:
Хозяин двора.
Дом – конура.
Виляет радостно хвостом,
Но чужака не впустит в дом
(собака)
Сегодня я расскажу вам о собаке. Послушайте (логопед рассказывает и выставляет опорные картинки к каждому предложению). О чем говорится в начале рассказа, о чем потом?
8. Физкультурная пауза под музыкальное сопровождение «Песенка-зарядка».
9.Послушайте рассказ еще раз и попробуете рассказать о Кнопке самостоятельно.
Задания:
- Начинает рассказ один ребенок, продолжает другой.
- Ребенок рассказывает полностью рассказ.
- Дети закрывают глаза, логопед закрывает первые три картинки, а затем ребенок рассказывает.
- Логопед закрывает опорные картинки через одну, а затем ребенок рассказывает.
- Логопед закрывает все опорные картинки, а затем ребенок рассказывает.
10. Итог. Логопед предлагает дома придумать историю, которая могла бы приключиться с собакой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с нарушениями речи на тему "На свете не без добрых людей" . Задачи образовательной...
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".
В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Дифференциация звуков [С] - [Ш]"
В данном конспекте представлены приемы работы по слухо-произносительной дифференциации звуков [С] - [Ш]...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОНР «СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ И МАТЕРИАЛОВ. КРАХМАЛ». (ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ)
Конспект занятия по формированию познавательно-исследовательской деятельности у детей 6-7 лет с ОНР....
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР По образовательной области познавательное развитие: математические представления. Тема НОД: «Путеше
Конспект Итоговой непосредственн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности образовательная область «Познание» : «Путешествие на стройку»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив группе компенсирующей направленностиобразовательная область «Познание» : «Путешествие на стройку»...
План-конспект подгрупповой непосредственно- образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в лес»
Конспект подгрупповой НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Путешествие в лес"...