План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Пересказ описательного рассказа "Собака Кнопка".
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Абраменко Елена Николаевна

В плане-конспекте представлены приемы обучения старших дошкольников с ОНР пересказу описательного рассказа по опорным картинкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Тема: План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности

в группе компенсирующей направленности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Возраст детей: 6 лет.

Тема: « Пересказ описательного рассказа «Собака Кнопка».

Цель: обучение пересказу описательного рассказа  по опорным картинкам.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о домашних животных.

Развивающие: формировать умение планировать описательный рассказ, развивать внимание, память, логическое мышление.

Речевые: расширять и активизировать словарный запас по теме, продолжать учить использовать в речи  притяжательные прилагательные (овечье, коровья, собачий, лошадиная, кошачьи), упражнять в подборе к существительным прилагательных и глаголов.

Воспитательные: воспитывать доброту,  любовь к животным. 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»

Оборудование: компьютер, экран, текст рассказа, опорные картинки, мяч.

Ход.

1. Учитель-логопед показывает на экране фантастическое животное.

Вопросы: Кто это? Почему фантастическое? Что перепутал художник? (голова коровья, туловище овечье, хвост собачий, лапы кошачьи, грива лошадиная).  

2. Логопед: Сколько животных спрятано на экране? Назовите их. Какие это животные? (домашние) Почему они называются домашними? Каких еще домашних животных вы знаете? (дети называют)

3. Вспомните загадки о домашних животных (дети загадывают)

4. Придумайте загадки про домашних животных, используя только слова-действия: жует, пасется, бодается, мычит (корова); скачет, пасется, ржет (конь) и т.п.

5. Придумайте загадки, используя только слова-признаки: пушистая, ловкая, ласковая (кошка); сторожевая, злая, кусачая (собака) и т.п.

6. Игра с мячом «Назови семью»

Он – кот, она – кошка, детеныши -…

Он – конь, она -…, детеныши -…

Он – козел, она -…, детеныши -…

Он – баран, она -…, детеныши -…

Он – бык, она -…, детеныши -…

7. Логопед: отгадайте мою загадку:

Хозяин двора.

Дом – конура.

Виляет радостно хвостом,

Но чужака не впустит в дом

(собака)

Сегодня я расскажу вам о собаке. Послушайте (логопед рассказывает и выставляет опорные картинки к каждому предложению). О чем говорится в начале рассказа, о чем потом?

8. Физкультурная пауза под музыкальное сопровождение «Песенка-зарядка».

9.Послушайте рассказ еще раз и попробуете рассказать о Кнопке самостоятельно.

Задания:

  • Начинает рассказ один ребенок, продолжает другой.
  • Ребенок рассказывает полностью рассказ.
  • Дети закрывают глаза, логопед закрывает первые три картинки, а затем ребенок рассказывает.
  • Логопед закрывает опорные картинки через одну, а затем ребенок рассказывает.
  • Логопед закрывает все опорные картинки, а затем ребенок рассказывает.

10. Итог. Логопед предлагает дома придумать историю, которая могла бы приключиться с собакой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с нарушениями речи на тему "На свете не без добрых людей" . Задачи образовательной...

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".

В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Дифференциация звуков [С] - [Ш]"

В данном конспекте представлены приемы работы по слухо-произносительной дифференциации звуков [С] - [Ш]...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности образовательная область «Познание» : «Путешествие на стройку»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив группе компенсирующей направленностиобразовательная область «Познание» : «Путешествие на стройку»...

План-конспект подгрупповой непосредственно- образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в лес»

Конспект подгрупповой НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Путешествие в лес"...