Циклограмма совместной и индивидуальной работы с детьми по интеллектуально-художественному развитию (рисование, аппликация) детей в средней группе
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме
Тематические разработки по изодеятельности для воспитателей в совместной индивидуальной деятельности с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ciklogramma_izo.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 429
(МБДОУ № 429)
Циклограмма
совместной и индивидуальной работы с детьми
по интеллектуально-художественному развитию (рисование, аппликация)
детей в средней группе
Разработчик:
старший воспитатель
Малова Светлана Анатольевна
город Нижний Новгород
2011-2012 учебный год
Неделя | Совместное занятие | Индивидуальная работа |
Сентябрь | ||
1. | Мониторинг формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности» | |
2. | Рисуем лето 1.Учить детей рисовать по памяти. 2.Упражнять в передаче наиболее запомнившихся предметов и явлений. 3.Воспитывать желание довести начатое дело до конца. |
|
3. | Осенние цветы 1.Учить детей работать в технике монотипия 2. Учить видеть образ в рисунке, дорисовывать образ 3.Упражнять в выделении цветов осенней палитры из общей цветовой гаммы 4. Развивать внимание |
|
4. | Осенняя палитра 1.Учить смешивать цвета, получая новые оттенки 2.Познакомить детей с явлением контраста 3.Учить изменять состояние погоды в рисунке (пасмурную в солнечную и т.д.) 4.Учить работать гуашевыми красками в стиле «наложение мазков» |
|
Октябрь | ||
1. | Грибы 1.Учить детей рисовать грибы 2.Упражнять в аккуратном закрашивании грибов 3. Развивать интерес к рисованию 4.Воспитывать желание дорисовывать картинку дополнительными элементами. |
|
2. | Дерево 1.Учить рисовать дерево, передавая изгибы, строение, размер, ветви 2.Упражнять в рисовании кистью и гуашью 3.Развивать глазомер, тонкую моторику кисти рук |
|
3. | Осенние листья 1.Учить детей рисовать в стиле «примакивание» 2.Развивать у детей цветовое восприятие, умение сочетать «осенние» цвета. 3.Воспитывать интерес к деятельности |
|
4. | Осенний лес 1.Погружать детей в осеннюю цветовую среду 2.Учить отражать в деятельности эмоциональную атмосферу среды 3.Учить детей осознавать результат своей деятельности 4. Развивать внимание Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. |
|
Ноябрь | ||
1. | Овощи на тарелке 1.Учить детей передавать форму огурца и помидора кистью 2.Учить накладывать цвет тампоном 3.Воспитывать аккуратность в работе |
|
2. | Какой бывает дождь? 1.Учить детей рисовать восковыми мелками 2.Передавать идущий дождь (тяжёлый осенний, затянувшийся, моросящий) 3.Воспитывать умение прочувствовать то, что должен нарисовать |
|
3. | Украсим блюдечко 1.Учить украшать предмет круглой формы растительным орнаментом, используя стиль «примакивание» и рисование ватными палочками 2.Развивать тонкую моторику кисти рук 3. Воспитывать желание выполнить работу красиво. |
|
4. | Рисуем музыку 1.Учить детей внимательно слушать музыку 2. Передавать в рисунке свои впечатления 3.Воспитывать у детей интерес к творчеству |
|
Декабрь | ||
1. | Ель 1.Учить рисовать наклонные линии (ветки) 2.Учить рисовать хвою отрывистыми движениями кисти 3.Воспитывать желание передавать ель более точно |
|
2. | Падает снежок 1.Учить рисованию технике «тычки» 2.Упражнять в дорисовывании картинки небольшими элементами 3.Прививать любовь к художественному творчеству |
|
3. | Новогодние игрушки 1.Учить детей рисовать по замыслу 2.Развивать умение добиваться определённого результата; умение рисовать гуашью и кистью 3.Воспитывать усидчивость, аккуратность. |
|
4. | Наша нарядная ёлка 1.Продолжать учить детей рисовать ель 2.Развивать у детей цветовое восприятие, умение сочетать цвета 3.Воспитывать у детей терпение (ожидание просушки рисунка) |
|
Январь | ||
1. | Кто пришёл на ёлку? 1.Учить детей передавать впечатления о празднике 2.Побуждать к изображению любимого персонажа. 3. Оформить картинку дополнительными деталями 3.Воспитывать желание довести начатое дело до конца |
|
2. | Зима 1.Учить отражать в рисунке русскую природу в зимнее время 2.Самостоятельно выбирать и использовать средства выразительности 3.Воспитывать желание передавать настроение зимнего дня |
|
Февраль | ||
1. | Зимний вечер 1.Продолжать отражать природу в зимнее время года 2.Обратить внимание на красоту природы зимним вечером при фонаре, при луне 3.Знакомить с новой техникой (пастель на наждачной бумаге) |
|
2. | Дымковская птица 1.Знакомить детей с дымковской росписью 2.Учить детей расписывать птицу по трафарету 3.Развивать тонкую моторику кисти рук, умение использовать техники «мазки», «примакивание» 4.Воспитывать аккуратность |
|
3. | Летят самолёты 1. Учить рисовать самолёт 2. Оформлять картинку, дополняя деталями (облака, солнце, внизу лес, дома и т.д.) 3. Развивать умение аккуратно закрашивать картинку |
|
4. | Автобусы на нашей улице 1.Учить детей рисовать автобус (техника «рисование пластилином») 2. Учить принимать мотив и реализовать его в последующей деятельности 3.Развивать мелкую моторику |
|
Март | ||
1. | Весенние цветы для мамы 1.Закреплять умение рисовать техникой «тычки» и «примакивание» 2.Развивать образное воображение, цветовое восприятие, творчество 3.Воспитывать желание сделать приятное маме |
|
2. | Украсим кукле платье 1.Упражнять в создании узора, используя любую технику (тычки, примакивание, пальчиковое рисование) 2.Принимать мотив и реализовать его в процессе деятельности 3.Развивать творчество, образное мышление 4. Воспитывать интерес к художественному творчеству |
|
3. | Пушистая верба 1.Упражнять в передаче изгибов ветки, маленьких веточек 2.Техникой «рисование тампоном» оформить вербу 3.Развивать мелкую моторику руки |
|
4. | Рисуем музыку весны 1.Учить детей передавать настроение музыки различными средствам и изобразительной деятельности 2.Развивать образное мышление, творчество 3.Воспитывать любовь к музыки, желание передавать её настроение в рисунке |
|
Апрель | ||
1. | Ракета 1.Учить детей технике «рисование свечой» 2.Упражнять в аккуратном закрашивании рисунка гуашевыми красками 3.Дополнять элементами ночного неба (на тёмной бумаге) |
|
2. | Мониторинг формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности» | |
3. | ||
4. | Одуванчики 1.Упражнять в рисовании тампоном, пальчиками, мазками 2.Создавать картину весеннего луга 3.Воспитывать интерес к рисованию |
|
Май | ||
1. | Букет сирени 1.Закреплять у детей умение выбирать технику для выполнения рисунка 2.Развивать мелкую моторику 3.Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. |
|
2. | Цыплёнок 1.Упражнять в рисовании «пластилином» 2.Аккуратно размазывать пластилин пальчиками 3.Развивать мелкую моторику, воображение 4.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца |
|
3. | Цветы на лужайке 1. Учить подбирать цвета, соответствующие весенней палитре 2. Продолжать учить рисовать мазками 3. Воспитывать интерес к родной природе, передавать её настроение в рисунке |
|
4. | Овечка 1.Закреплять знания о домашних животных 2.Учить наносить рисунок «колечки» на обведённый трафарет овцы 3.Закреплять умение работать аккуратно 4. Воспитывать любовь к животным |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: "Разноцветные зонтики" (средняя группа)
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми....
Констпект по художественно-эстетическому развитие(рисование) "Быстрокрылые самолёты" в средней группе
Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечают 23 февраля? (ответы детей).Правильно, 23 февраля отмечают праздник «День защитника Отечества». Это один из самых главных праздников н...
Конспект НОД (художественно - эстетическое развитие, рисование). «Дерево в снегу». Средняя группа.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество (рисование)», «Физическое развитие», «Чтение художеств...
Памятка для родителей: "Нетрадиционные способы рисования для детей" в средней группе.
Предлагаю Вам познакомиться с необычными техниками рисования....
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) «Волшебница-зима» в средней группе
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) «Волшебница-зима» в средней группе...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы» в средней группе
Программное содержание: Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционные техники рисования (рисование ладошками)Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птиц...
Конспект по художественно – эстетическому развитию, коллективная аппликации. В младше - средней группе на тему «Рыбки в аквариуме».
Конспект занятия по лепке в младше-средней группе на тему «Солнышко»Цель: Развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности.Задачи:- закреплять знания детей о солнце,...
Комментарии
Хороший материал! Спасибо !
Хороший материал! Спасибо !