Циклограмма совместной и индивидуальной работы с детьми по интеллектуально-художественному развитию (рисование, аппликация) детей в средней группе
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

Малова Светлана Анатольевна

Тематические разработки по изодеятельности для воспитателей в совместной индивидуальной деятельности с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ciklogramma_izo.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 429

(МБДОУ № 429)

Циклограмма

совместной и индивидуальной работы с детьми

по интеллектуально-художественному развитию (рисование, аппликация)

детей в средней группе

             Разработчик:

                                                                                                                                                      старший воспитатель

                                                                                                                                                      Малова Светлана Анатольевна

                                                                               

город Нижний Новгород

2011-2012 учебный год

Неделя

Совместное занятие

Индивидуальная работа

Сентябрь

1.

Мониторинг  формирования интегративного качества

«Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»

2.

Рисуем лето

1.Учить детей рисовать по памяти.

2.Упражнять в передаче наиболее запомнившихся предметов и явлений.

3.Воспитывать желание довести начатое дело до конца.

  1. Беседа «Как я провёл лето»
  2. Рассматривание иллюстраций о лете
  3. Рассматривание детских семейных фотографий

3.

Осенние цветы

1.Учить детей работать в технике монотипия

2. Учить видеть образ в рисунке, дорисовывать образ

3.Упражнять в выделении цветов осенней палитры из общей цветовой гаммы

4. Развивать внимание

  1. Наблюдение за цветами на клумбах (какие, название, цвет, размер)
  2. Составить маленькие букеты из цветов и поместить их на полочке красоты
  3. Д/игры «Найди такой же цветок», «Найди цветок такого же цвета»
  4. Д/ игра «Сложи растение»
  5. Из пластиковой бутылки изготовить с детьми пластиковый горшочек

4.

Осенняя палитра

1.Учить смешивать цвета, получая новые оттенки

2.Познакомить детей с явлением контраста

3.Учить изменять состояние погоды в рисунке (пасмурную в солнечную и т.д.)

4.Учить работать гуашевыми красками в стиле «наложение мазков»

  1. Рассматривание картины И.И.Левитана «Золотая осень»
  2. На прогулке наблюдать за листьями, как они падают, летят, кружатся, бегут от дуновения ветра, ложатся на землю…
  3. Пластический этюд «Мы осенние листочки»
  4. Предложить детям краски для смешивания цветов
  5. Предложить порисовать пальчиком на подносе с манной крупой

Октябрь

1.

Грибы

1.Учить детей рисовать грибы

2.Упражнять в аккуратном закрашивании грибов

3. Развивать интерес к рисованию

4.Воспитывать желание дорисовывать картинку дополнительными элементами.

  1. Рассказ из личного опыта воспитателя «Я ходила по грибы»
  2. Рассказ детей из личного опыта
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов
  4. Отгадывание загадок о грибах
  5. Д/игра «Найди съедобный гриб»
  6. Д/игра «Сложи картинку»
  7. Выложи гриб из плодов фасоли

2.

Дерево

1.Учить рисовать дерево, передавая изгибы, строение, размер, ветви

2.Упражнять  в рисовании кистью и гуашью

3.Развивать глазомер, тонкую моторику кисти рук

  1. Наблюдение на прогулке за деревьями: рассматривание ствола, веток, изгибов, листьев
  2. Д/игра «Сравни деревья»
  3. П/игра «Кто быстрее до берёзы»
  4. Отгадывание загадок
  5. Чтение художественной литературы

3.

Осенние листья

1.Учить детей рисовать в стиле «примакивание»

2.Развивать у детей цветовое восприятие, умение сочетать «осенние» цвета.

3.Воспитывать интерес к деятельности

  1. Пластический этюд «Я – листочек»
  2. На участке детского сада собрать букетики осенних листьев и поместить их на полочку красоты
  3. Игра на прогулке «Запахи осени» (закрыть глаза и понюхать»
  4. Пошуршать ногами по листьям и рассказать, что дети услышали
  5. Выложить манную крупу по трафарету листа, приклеить, когда высохнет, разукрасить гуашью

4.

Осенний лес

1.Погружать детей в осеннюю цветовую среду

2.Учить отражать  в деятельности эмоциональную атмосферу среды

3.Учить детей осознавать результат своей деятельности

4. Развивать внимание

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

  1. Рассмотреть осенние ветки
  2. Составить рассказ «Что чувствует осенний листочек»
  3. Д/игра «Найди такой же лист»
  4. Понаблюдать за осенними изменениями в природе (цвет осенней травы, листвы, неба)

Ноябрь

1.

Овощи на тарелке

1.Учить детей передавать форму огурца и помидора кистью

2.Учить накладывать цвет тампоном

3.Воспитывать аккуратность в работе

  1.   Д/игра «Назови овощ»
  2. Д/игра «Узнай овощ по вкусу»
  3. Рассматривание иллюстраций
  4. Обследование овощей: на ощупь, взглядом, по запаху
  5. Придумай загадку про овощ
  6. Чтение Ю.Тувим «Хозяйка с базара»
  7. Рисование круга, овала

2.

Какой бывает дождь?

1.Учить детей рисовать восковыми мелками

2.Передавать  идущий дождь (тяжёлый осенний, затянувшийся, моросящий)  

3.Воспитывать умение прочувствовать то, что должен нарисовать

  1. Беседа «Что такое дождь?»
  2. Наблюдение за дождём из окна
  3. Рассматривание луж, измерение их линейкой по размеру, по глубине, какой формы лужи
  4. Учить подбирать к существительному дождь прилагательные-эпитеты

3.

Украсим блюдечко

1.Учить украшать предмет круглой формы растительным орнаментом, используя стиль «примакивание» и рисование ватными палочками

2.Развивать тонкую моторику кисти рук

3. Воспитывать желание выполнить работу красиво.

  1. Рассматривание блюдец с различными рисунками
  2. Беседа «Для чего нужно блюдце?»
  3. Обследование  блюдца
  4. Рассматривание иллюстраций с изображением разных узоров

4.

Рисуем музыку

1.Учить детей внимательно слушать музыку

2. Передавать в рисунке свои впечатления

3.Воспитывать у детей интерес к творчеству

  1. Слушание классической музыки из «Детского альбома» П.И.Чайковский»
  2. Составление рассказов по впечатлениям
  3. Наблюдение за осенней погодой. Сопоставление её с услышанными произведениями
  4. Рассматривание осенних пейзажей

Декабрь

1.

Ель

1.Учить рисовать наклонные линии (ветки)

2.Учить рисовать хвою отрывистыми движениями кисти

3.Воспитывать желание передавать ель более точно

  1. Рассматривание ели на участке: цвет высота, расположение веток (лапника), хвои
  2. Заучивание стихов о ели
  3. Чтение экологической литературы
  4. Рассматривание иллюстраций
  5. Д/игра «Сложи картинку»

2.

Падает снежок

1.Учить рисованию технике «тычки»

2.Упражнять в дорисовывании картинки небольшими элементами

3.Прививать любовь к художественному творчеству

  1. На прогулке рассмотреть изящество кроны заснеженных деревьев, какую форму приняло дерево (гриб, воин, воздушный шар ит.д.)
  2. Наблюдение за снегом, за падающим снегом
  3. Обследование снега: сухой, липкий, хрустящий и т.д.
  4. Беседа «Чем пахнет снег?
  5. Рассматривание теней на снегу
  6. Д/игра «Чьи следы?»

3.

Новогодние игрушки

1.Учить детей рисовать по замыслу

2.Развивать умение добиваться определённого результата; умение рисовать гуашью и кистью

3.Воспитывать  усидчивость,  аккуратность.

  1. Рассматривание различных ёлочных игрушек, гирлянд
  2. Поделка гирлянды из бумажных колец
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением наряженных елей
  4. Рассматривание Новогодних открыток, миниатюр
  5. Замороженными цветными льдинками украсить ёлочку на участке

4.

Наша нарядная ёлка

1.Продолжать учить детей рисовать ель

2.Развивать у детей цветовое восприятие, умение сочетать цвета

3.Воспитывать у детей терпение (ожидание просушки рисунка)

  1. Рассмотреть снег в солнечный и пасмурный день. Спросить какого он цвета. Всегда ли мы видим снег белым?
  2. Расскажи, какие краски ты увидел на наряженной ёлке?
  3. Рассматривание иллюстраций
  4. Закрепление рисования ели
  5. Показать как красивы взрослые, средние и молодые ёлочки, каждые по-своему.
  6. Рассмотреть картину И.И.Шишкина «Зима»

Январь

1.

Кто пришёл на ёлку?

1.Учить детей передавать впечатления о празднике

2.Побуждать к изображению любимого персонажа.

3. Оформить картинку дополнительными деталями

3.Воспитывать желание довести начатое дело до конца

  1. Предложить детям краски для лучшего овладения приёмами работы: набрызг, ритмичное нанесение линий, пятен)
  2. Рассматривание игрушки Снегурочки, её платье, корону
  3. Рассматривание книг с иллюстрациями В. Сутеева
  4. Познакомить детей с цветом как передачи эмоционального состояния героев

2.

Зима

1.Учить отражать в рисунке русскую природу в зимнее время

2.Самостоятельно выбирать и использовать средства выразительности

3.Воспитывать желание передавать настроение зимнего дня

  1. На прогулке вместе с детьми полюбоваться красотой зимней природы: искрящимся на солнце снежком, снежинками, кустами и деревьями, покрытыми инеем или припорошенными снегом
  2. Из риса сложить снежинку, обратить внимание, что у неё 6 лучиков
  3. Сделать панно из соли, манной крупы и риса

Февраль

1.

Зимний вечер

1.Продолжать отражать природу в зимнее время года

2.Обратить внимание на красоту природы зимним вечером при фонаре, при луне

3.Знакомить с новой техникой (пастель на наждачной бумаге)

  1. Наблюдение за природой в утренние, вечерние часы и днём. Спросить детей в ,чём отличие, какие изменения мы видим в тёмное время суток
  2. Какого цвета луна, какой свет падает от неё, от фонаря?
  3. Рассмотреть иллюстрации о природе в вечернее и ночное время, обратить внимание на использованные художником цвета красок
  4. Чтение  литературы о природе зимой

2.

Дымковская птица

1.Знакомить детей с дымковской росписью

2.Учить детей расписывать птицу по трафарету

3.Развивать тонкую моторику кисти рук, умение использовать техники «мазки», «примакивание»

4.Воспитывать аккуратность

  1. Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства
  2. Подборка иллюстраций и книг «Дымковская роспись»
  3. Обучение элементам дымковской росписи
  4. Изготовление трафаретов дымковских игрушек
  5. Чтение литературы об изготовлении предметов с дымковской росписью
  6. Из пластиковой коробки из-под торта изготовить матрёшку

3.

Летят самолёты

1. Учить рисовать самолёт

2. Оформлять картинку, дополняя деталями (облака, солнце, внизу лес, дома и т.д.)

3. Развивать умение аккуратно закрашивать картинку

  1. Беседа о Дне защитника Отечества
  2. Побуждать детей к рисованию на темы защиты Родины
  3. Творческая игра «Я – солдат»
  4. Чтение художественной литературы
  5. Изготовление книжек-самоделок
  6. Рассматривание иллюстраций, открыток с Днём защитника Отечества

4.

Автобусы на нашей улице

1.Учить детей рисовать автобус (техника «рисование пластилином»)

2. Учить принимать мотив и реализовать его в последующей деятельности

3.Развивать мелкую моторику

  1.  Изготовление машины из пластиковой бутылки
  2. Из коробочек с детьми изготовить автобус
  3. Беседа о транспорте на нашей улице
  4. Какой бывает транспорт?
  5. Кто работает на автобусе?
  6. Чтение художественной литературы
  7. Рассматривание иллюстраций

Март

1.

Весенние цветы для мамы

1.Закреплять умение рисовать техникой «тычки» и «примакивание»

2.Развивать образное воображение, цветовое восприятие, творчество

3.Воспитывать желание сделать приятное маме

  1. Рассматривание иллюстраций весенних цветов
  2. Сделать открытку с мимозой (из жёлтых салфеток)
  3. Заучивание стихов о маме, 8 Марта
  4. Чтение литературы о весне
  5. Поделка книжек-самоделок

2.

Украсим кукле платье

1.Упражнять в создании узора, используя любую технику (тычки, примакивание, пальчиковое рисование)

2.Принимать мотив и реализовать его в процессе деятельности

3.Развивать творчество, образное мышление

4. Воспитывать интерес к художественному творчеству

  1. Д/игра «Сложи картинку»
  2. Н/игра «Мозаика» - сложи узор
  3. Выкладывание узора из цветных крышек от пластиковых бутылок
  4. Рассматривание платьев девочек, расположение узоров на них

3.

Пушистая верба

1.Упражнять в передаче изгибов ветки, маленьких веточек

2.Техникой «рисование тампоном» оформить вербу

3.Развивать мелкую моторику руки

  1. Рассматривание веточки вербы, спросить детей чем она отличается от других веток
  2. Д\и « С какого дерева лист?»
  3. Сделать открытку с изображением вербы в технике «ватные шарики, шарики из салфетки»

4.

Рисуем музыку весны

1.Учить детей передавать настроение музыки различными средствам и изобразительной деятельности

2.Развивать образное мышление, творчество

3.Воспитывать любовь к музыки, желание передавать её настроение в рисунке

  1. Слушание музыки
  2. Рассматривание портретов композиторов
  3. Рассказывание о настроении услышанного произведение, что ребёнок представил себе во время прослушивания

Апрель

1.

Ракета

1.Учить детей технике «рисование свечой»

2.Упражнять в аккуратном закрашивании рисунка гуашевыми красками

3.Дополнять элементами ночного неба (на тёмной бумаге)

  1. Познакомить детей со свечой; рассказать, что это очень волшебный материал для рисования
  2. Учить детей аккуратно замазывать рисунок парафином или стеарином
  3. Дорисовывать картинку после закрашивания и проявления рисунка
  4. Беседа о свече, откуда она произошла, зачем её придумали

2.

        Мониторинг  формирования интегративного качества

«Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»

3.

4.

Одуванчики

1.Упражнять в рисовании тампоном, пальчиками, мазками

2.Создавать картину весеннего луга

3.Воспитывать интерес к рисованию

  1. Д/игра «Сложи картинку»
  2. Д/игра «Узнай цветок»
  3. Придумывание рассказа «Что рассказал одуванчик?
  4. Чтение художественной литературы
  5. Придумывание загадки об одуванчике

Май

1.

Букет сирени

1.Закреплять у детей умение выбирать технику для выполнения рисунка

2.Развивать мелкую моторику

3.Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

  1. Наблюдение за кустом сирени на участке
  2. П/и «Кто быстрее до сирени»
  3. Рассматривание ветки сирени, обследование: цвет, запах, размер
  4. Чтение художественной литературы

2.

Цыплёнок

1.Упражнять в рисовании «пластилином»

2.Аккуратно размазывать пластилин пальчиками

3.Развивать мелкую моторику, воображение

4.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца

  1. Беседа о домашних птицах, их птенцах
  2. Рассмотреть иллюстрации цыплёнка
  3. Д/игры «Узнай по описанию», «Чей детёныш?», «Сложи картинку»
  4. Чтение художественной литературы
  5. Отгадывание загадок

3.

Цветы на лужайке

1. Учить подбирать цвета, соответствующие весенней палитре

2. Продолжать учить рисовать мазками

3. Воспитывать интерес к родной природе, передавать её настроение в рисунке

  1. Рассмотреть краски и выбрать те оттенки, которые присутствуют в палитре весны
  2. Рассмотреть пейзажи весны разных художников
  3. Подбор рифмы к слову «Весна»
  4. Составление книжек-самоделок

4.

Овечка

1.Закреплять знания о домашних животных

2.Учить наносить рисунок «колечки» на обведённый трафарет овцы

3.Закреплять умение работать аккуратно

4. Воспитывать любовь к животным

  1. Беседа о домашних животных, их детёнышах
  2. Д/игры «Сложи картинку», «Узнай по описанию», «Чей детёныш?»
  3. Рассматривание иллюстраций
  4. Чтение художественной литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Констпект по художественно-эстетическому развитие(рисование) "Быстрокрылые самолёты" в средней группе

Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечают 23 февраля? (ответы детей).Правильно, 23 февраля отмечают праздник «День защитника Отечества». Это один из самых главных праздников н...

Конспект НОД (художественно - эстетическое развитие, рисование). «Дерево в снегу». Средняя группа.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество (рисование)», «Физическое развитие», «Чтение художеств...

Памятка для родителей: "Нетрадиционные способы рисования для детей" в средней группе.

Предлагаю Вам познакомиться  с необычными техниками рисования....

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) «Волшебница-зима» в средней группе

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) «Волшебница-зима» в средней группе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы» в средней группе

Программное содержание: Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционные техники рисования (рисование ладошками)Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птиц...

Конспект по художественно – эстетическому развитию, коллективная аппликации. В младше - средней группе на тему «Рыбки в аквариуме».

Конспект занятия по лепке в младше-средней группе на тему «Солнышко»Цель: Развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности.Задачи:- закреплять знания детей о солнце,...


 

Комментарии

Хороший материал! Спасибо !