Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) «Волшебница-зима» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) «Волшебница-зима» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Тема: «Волшебница-Зима»
Цель занятия:
Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Образовательные задачи.
- Обобщить представления детей о характерных признаках зимы.
- Активизировать и расширить словарный запас по теме «Зима».
- Закрепить приемы работы в нетрадиционной технике рисования «пеной для бритья»
Развивающие задачи.
- Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве.
- Развивать мелкую моторику и двигательную активность посредством игровых двигательных заданий.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать аккуратность при работе.
- Воспитывать любовь к родной природе.
Материалы и оборудование:
МФУ, ноутбук, музыкальный центр, аудиозаписи:
Видеоклип Сергея Бобылева «Зимняя сказка» под музыку М. Таривердиева Музыкальная игра «Передай снежок», озвучена Парахневич И. П.;
Озвученное письмо Зимы.
Презентация «Зима»
Листы картона синего цвета или тонированной бумаги для акварели формата А 4 с наклеенным деревом, блюдца с готовой для рисования пеной (пена для бритья + клей ПВА в равных пропорциях), кисти №4.
Ход совместной деятельности
Ребята, сегодня в детский сад пришло необычное письмо, оно звуковое. Кто же мог нам его прислать? (Варианты ответов детей). Давайте откроем и послушаем его.
Слайд №1 - зимний пейзаж (Аудиописьмо)
Здравствуйте ребята!
Это необычное письмо прислала вам я – Зимушка-Зима. Я уже давно наблюдаю за вами. Заглядываю в ваши окна, любуюсь, как вы играете на улице. Мне очень хочется узнать, а знаете ли вы меня? Расскажите, что вам известно обо мне. А еще, мне бы очень хотелось, чтобы вы меня нарисовали. А я загляну к вам, и буду счастлива, увидеть ваши работы. До свидания. Ваша Зимушка-Зима.
- Ребята, давайте расскажем, что мы знаем о зиме.
(Речь с движениями)
«Пришла зима»
Хорошо, вот мы и вспомнили о начале зимы. А что еще вам нравится зимой?
(Дети читают стихи Л.Некрасовой) Слайд 2 (Дети на санках)
Что нам нравится зимой?
Белые полянки
И на горке снеговой
Лыжи или санки.
Слайд 3 (Дети строят крепость)
Что нам нравится зимой?
Мягкие сугробы.
Чтоб копаться день-деньской,
Крепость делать чтобы.
Слайд 4 (Дети на прогулке)
Что нам нравится зимой?
Потеплей одеться,
В шубке теплой, меховой,
На морозе греться.
Как здорово!
Присядьте, и мы с вами окунёмся в зимнюю сказку.
А вы любите зимой гулять в парке?
Слайд 5 ВИДЕО «Зимняя сказка»
Посмотрите на экран, как красиво зимой! Сколько снега вокруг: на земле, на ветвях деревьев, кружится в воздухе! А какая замечательная звучит музыка!
Кажется, что Зима сшила для каждого свой наряд.
А в какой наряд одела зима всё вокруг? (Зима одела всё в снежный наряд.) Из чего он?
Ребята, а помните, Зимушка-Зима в своем письме просила нарисовать её? Давайте подойдем к столам попробуем передать всю красоту зимы: её сугробы, снежные украшения на деревьях. А рисовать мы с вами будем сегодня не простыми красками. Нам помогут клей и пена. Посмотрите, я на блюдце наливаю клей, добавляю пену, все перемешиваю. Вот такими необычными «красками» вы и будете сегодня работать.
А теперь, покажите это на своих работах. Нарисуйте Зимушку-Зиму. Пену набираем на кисть и аккуратно переносим на лист картона, укладываем её так, чтобы получились сугробы, укладываем пену на ветки дерева, чтобы оно оделось в зимний наряд .
(ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТЫ)
Какие замечательные работы у вас получились! Давайте покажем их нашим гостям. Положите ваши работы на столы, т.к. необходимо некоторое время, чтобы они высохли.
Слайд 6
Так как вы все очень хорошо поработали, мы немного поиграем. Выходите все в зал. Ребята, зимой многие люди очень любят играть в снежки. Давайте поиграем в игру «Передай снежок»
Но чтобы снежок передавать, его надо слепить:
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили,
Круглый, крепкий,
Очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ПЕРЕДАЙ СНЕЖОК»
Как хорошо мы с вами поиграли.
Ребята, от кого мы сегодня получили письмо?
Что просила нас сделать Зимушка-Зима?
Как вы думаете, Зимушке-Зиме понравилось, как мы играли и трудились?
Она обязательно сегодня заглянет в наши окна и полюбуется вашими работами. Большое вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Путешествие в Африку» в средней группе
Образовательная деятельность, художественно – эстетической направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Р...
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу» ...
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации в средней группе. "В магазин привезли красивые пирамидки"
Занятие НОД по аппликации, тема: "В магазин привезли красивые пирамидки" для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект НООД (интегрированное) в областях познавательное развитие (ФЭЭП), художественно-эстетическое развитие (рисование) "Федорино горе" для детей средней группы
Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о посуде (название, вид, предназначение), рисования узоров на тарелке.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание, связн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Зайцы вышли на полянку» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию(рисование)«Зайцы вышли на полянку»(средняя группа)...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) «Бабочка» в средней группе
Конспект занятия по аппликации «Бабочка» в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи "В гости к волшебнице Зиме"
Уточнение признаков зимы...