Конспект по художественно – эстетическому развитию, коллективная аппликации. В младше - средней группе на тему «Рыбки в аквариуме».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Калашникова Дарья Викторовна

Конспект занятия по лепке в младше-средней группе на тему «Солнышко»

Цель: Развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности.

Задачи:

- закреплять знания детей о солнце, учить передавать образ солнца, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму;

- учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы;

- упражнять детей в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;

-  поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по художественно – эстетическому развитию, коллективная аппликации. В младше - средней группе на тему «Рыбки в аквариуме».

Цель: Развитие детского художественного творчества, интереса к творческой деятельности.

Задачи:

- формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;

- формировать умение разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, затем один треугольник ещё раз пополам;

- формировать умение самостоятельно составлять из треугольника изображение рыбки;

- закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации;

- развивать умение работать в группе;

- воспитывать интерес к аппликации, усложняя её содержания и расширяя возможности создания разнообразных изображений:

-  воспитывать навыки активности и творчества;

- воспитывать доброжелательность, сотрудничество.

Предварительная работа: рассматривание и сравнение аквариумных рыбок, чтение сказки А. А. Пушкина "Золотая рыбка" с последующим обсуждением, рассматривание иллюстрации к сказке.

Оборудование и материалы: Изображение «Большой аквариум»,  дополнительные детали для аппликации: камушки, водоросли. Конверт «Письмо водяного». Бумажные квадраты разного размера и цвета, изображение  рыбки, клей, ножницы.

Ход НОД:

Воспитатель:                       Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Здравствуйте дети, нам пришло письмо. Но от кого оно, вы узнаете если отгадаете загадку:          Крыльев нет, а дом — болото.

Жизнь кажется пустой

И летать ему охота

Ну и что, что … (Водяной)

Воспитатель: Правильно, это Водяной, хозяин рек и озер. Ребята, поздоровайтесь с рыбой. Давайте же прочитаем, что нам пишет Водяной.

Дети: Да.

Воспитатель: «Здравствуйте дорогие ребятишки. Пишу я вам в надежде, что вы сможете помочь моей подруге. Сама она писать к сожалению, не может, плавниками сложно научиться аккуратно писать… Так вот, моя подруга, Золотая рыбка просит вас о помощи, в море, где она плавает поселилась хищная акула и стала охотиться на её друзей - маленьких рыбок. Рыбка, ребята, хочет спасти своих друзей, но без вашей помощи ей не обойтись. Мы знаем, что вы очень добрые и заботливые. И обязательно поможете. Рыбка просит вас сделать для ее подружек новый дом».

Воспитатель: Поможем, ребята, рыбке.

Дети: Да.

Воспитатель: А как же нам помочь рыбке и ее друзьям? Какой домик мы можем для них сделать?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Мы с вами можем сделать большой аквариум и поселить туда друзей Золотой рыбки.

Воспитатель: Смотрите, у меня уже есть большой аквариум, но он какой то скучный, давайте его украсим (дети приклеивают детали декора: камни, водоросли). Ребята, теперь нам надо поселить рыбок в аквариумы.

Воспитатель: Ребята, наверное вы немного устали. Давайте отдохнём. И научимся плавать.

Физкультминутка

Быстро к речке мы спустились, (бег на месте)

Наклонились и умылись.           (наклоны, изображаем умывание)

А теперь поплыли дружно,        (махи руками, плывем)

Так руками двигать нужно.

Вышли на берег крутой,         (шагаем)

И отправились домой.           (садимся на стульчики)

Воспитатель: А вы умеете работать ножницами? Ведь они очень острые и ими можно порезаться.

Ответы детей

Воспитатель: Мы украсили наш аквариум и между этими водорослями и камушками мы должны поселить маленьких рыбок. Сегодня мы с вами будем учиться вырезать из квадрата рыбок. Для этого я беру большой красный квадрат и складываю по диагонали с уголка на уголок, сглаживаю линию сгиба пальцем, открываю квадрат, ещё раз провожу пальцем по линии сгиба, беру ножницы и режу. У нас получилось два треугольника. Это будет туловище рыбки. Я положу на аквариум и пока работаю без клея.

Второй треугольник я опять складываю пополам. Так же сглаживаю линию сгиба пальчиком, открываю треугольник, провожу пальчиком и режу по полоске. Одна рыбка у нас получилась.

У нас есть ещё маленькие квадраты. Из них мы сделаем таких же рыбок. (Дети самостоятельно по тому же принципу вырезают из квадратов рыбок.)

Воспитатель: Рыбки у нас получились, поместим их теперь в аквариум. (дети приклеивают своих рыбок на большой аквариум).

Воспитатель: А теперь мы сами с вами превратимся в рыбаков и рыбок

Подвижная игра «Золотая рыбка»

Перед игрой обозначают границы «водоема». Жребием выбирают двух-трех детей, которые взявшись за руки, образуют сеть. Их задача поймать  остальных игроков – рыбок. Задача рыбок — не  пересекать границы водоема, « не рвать» и не попасться в сети. Если «рыбка» все-таки попалась,  она переходит к команде ловцов. Игра заканчивается тогда, когда будут пойманы все «рыбки».

Рефлексия:

Воспитатель:

- Что мы сегодня сделали?

- Кому помогли?

- Какая беда приключилась у рыбок?

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами рыбок поместили в аквариумы. Давайте посмотрим, полюбуемся, какие у нас получились красивые рыбки. Рыбкам хорошо плавать в аквариуме, просторно, уютно. Им теперь не страшна никакая акула. Мы работали все вместе, очень дружно. Спасибо вам дети, вы очень старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно - эстетическое развитие. Коллективная аппликация "Колосок", старшая (логопедическая группа)

Данный материал содержит план комплексного НОД  для старшей логопедической   группы. Цель: Уточнить и обобщить знания детей о хлебе, его значении в жизни человека. Совершенствовать навыки вы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в технике «батик» в средней группе на тему: «Снегирь – зимующая птица».

Тема: Снегирь - зимующая птицаВозраст: 4-5 летОбразовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ»

Необычное занятие для детей среднего возраста, которое в увлекательной форме перенесет дошкольников в "мир космоса" и художественного творчества....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(Х-Э-Р) в средней группе на тему "Расцвели красивые цветы"

Конспект ООД (Х-Э-Р) (Рисование) в средней группе .Тема ;"Расцвели красивые цветы".Цель: учить детей рисовать красивые цветы, испльзуя разнообразные формообразующие движения, работая всей ки...