Конспект по художественно – эстетическому развитию, коллективная аппликации. В младше - средней группе на тему «Рыбки в аквариуме».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по лепке в младше-средней группе на тему «Солнышко»
Цель: Развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности.
Задачи:
- закреплять знания детей о солнце, учить передавать образ солнца, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму;
- учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы;
- упражнять детей в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;
- поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно – эстетическому развитию, коллективная аппликации. В младше - средней группе на тему «Рыбки в аквариуме».
Цель: Развитие детского художественного творчества, интереса к творческой деятельности.
Задачи:
- формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;
- формировать умение разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, затем один треугольник ещё раз пополам;
- формировать умение самостоятельно составлять из треугольника изображение рыбки;
- закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации;
- развивать умение работать в группе;
- воспитывать интерес к аппликации, усложняя её содержания и расширяя возможности создания разнообразных изображений:
- воспитывать навыки активности и творчества;
- воспитывать доброжелательность, сотрудничество.
Предварительная работа: рассматривание и сравнение аквариумных рыбок, чтение сказки А. А. Пушкина "Золотая рыбка" с последующим обсуждением, рассматривание иллюстрации к сказке.
Оборудование и материалы: Изображение «Большой аквариум», дополнительные детали для аппликации: камушки, водоросли. Конверт «Письмо водяного». Бумажные квадраты разного размера и цвета, изображение рыбки, клей, ножницы.
Ход НОД:
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: Здравствуйте дети, нам пришло письмо. Но от кого оно, вы узнаете если отгадаете загадку: Крыльев нет, а дом — болото.
Жизнь кажется пустой
И летать ему охота
Ну и что, что … (Водяной)
Воспитатель: Правильно, это Водяной, хозяин рек и озер. Ребята, поздоровайтесь с рыбой. Давайте же прочитаем, что нам пишет Водяной.
Дети: Да.
Воспитатель: «Здравствуйте дорогие ребятишки. Пишу я вам в надежде, что вы сможете помочь моей подруге. Сама она писать к сожалению, не может, плавниками сложно научиться аккуратно писать… Так вот, моя подруга, Золотая рыбка просит вас о помощи, в море, где она плавает поселилась хищная акула и стала охотиться на её друзей - маленьких рыбок. Рыбка, ребята, хочет спасти своих друзей, но без вашей помощи ей не обойтись. Мы знаем, что вы очень добрые и заботливые. И обязательно поможете. Рыбка просит вас сделать для ее подружек новый дом».
Воспитатель: Поможем, ребята, рыбке.
Дети: Да.
Воспитатель: А как же нам помочь рыбке и ее друзьям? Какой домик мы можем для них сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Мы с вами можем сделать большой аквариум и поселить туда друзей Золотой рыбки.
Воспитатель: Смотрите, у меня уже есть большой аквариум, но он какой то скучный, давайте его украсим (дети приклеивают детали декора: камни, водоросли). Ребята, теперь нам надо поселить рыбок в аквариумы.
Воспитатель: Ребята, наверное вы немного устали. Давайте отдохнём. И научимся плавать.
Физкультминутка
Быстро к речке мы спустились, (бег на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны, изображаем умывание)
А теперь поплыли дружно, (махи руками, плывем)
Так руками двигать нужно.
Вышли на берег крутой, (шагаем)
И отправились домой. (садимся на стульчики)
Воспитатель: А вы умеете работать ножницами? Ведь они очень острые и ими можно порезаться.
Ответы детей
Воспитатель: Мы украсили наш аквариум и между этими водорослями и камушками мы должны поселить маленьких рыбок. Сегодня мы с вами будем учиться вырезать из квадрата рыбок. Для этого я беру большой красный квадрат и складываю по диагонали с уголка на уголок, сглаживаю линию сгиба пальцем, открываю квадрат, ещё раз провожу пальцем по линии сгиба, беру ножницы и режу. У нас получилось два треугольника. Это будет туловище рыбки. Я положу на аквариум и пока работаю без клея.
Второй треугольник я опять складываю пополам. Так же сглаживаю линию сгиба пальчиком, открываю треугольник, провожу пальчиком и режу по полоске. Одна рыбка у нас получилась.
У нас есть ещё маленькие квадраты. Из них мы сделаем таких же рыбок. (Дети самостоятельно по тому же принципу вырезают из квадратов рыбок.)
Воспитатель: Рыбки у нас получились, поместим их теперь в аквариум. (дети приклеивают своих рыбок на большой аквариум).
Воспитатель: А теперь мы сами с вами превратимся в рыбаков и рыбок
Подвижная игра «Золотая рыбка»
Перед игрой обозначают границы «водоема». Жребием выбирают двух-трех детей, которые взявшись за руки, образуют сеть. Их задача поймать остальных игроков – рыбок. Задача рыбок — не пересекать границы водоема, « не рвать» и не попасться в сети. Если «рыбка» все-таки попалась, она переходит к команде ловцов. Игра заканчивается тогда, когда будут пойманы все «рыбки».
Рефлексия:
Воспитатель:
- Что мы сегодня сделали?
- Кому помогли?
- Какая беда приключилась у рыбок?
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами рыбок поместили в аквариумы. Давайте посмотрим, полюбуемся, какие у нас получились красивые рыбки. Рыбкам хорошо плавать в аквариуме, просторно, уютно. Им теперь не страшна никакая акула. Мы работали все вместе, очень дружно. Спасибо вам дети, вы очень старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно - эстетическое развитие. Коллективная аппликация "Колосок", старшая (логопедическая группа)
Данный материал содержит план комплексного НОД для старшей логопедической группы. Цель: Уточнить и обобщить знания детей о хлебе, его значении в жизни человека. Совершенствовать навыки вы...
Конспект ООД "Художественно - эстетическое развитие" коллективная аппликация "Пешеходный переход"
Конспект ООД коллективная аппликация "Пешеходный переход"...
Авторская разработка конспекта НОД Художественно- эстетическое развитие (коллективная аппликация в старшей группе) «День России»
Конспект НОД по аппликации в старшей группе к празднику "День России"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в технике «батик» в средней группе на тему: «Снегирь – зимующая птица».
Тема: Снегирь - зимующая птицаВозраст: 4-5 летОбразовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ»
Необычное занятие для детей среднего возраста, которое в увлекательной форме перенесет дошкольников в "мир космоса" и художественного творчества....
Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию коллективная аппликация в младшей группе "Воробьи на дереве"
Конспект коллективной аппликации в младшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(Х-Э-Р) в средней группе на тему "Расцвели красивые цветы"
Конспект ООД (Х-Э-Р) (Рисование) в средней группе .Тема ;"Расцвели красивые цветы".Цель: учить детей рисовать красивые цветы, испльзуя разнообразные формообразующие движения, работая всей ки...