Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: "Разноцветные зонтики" (средняя группа)
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zontiki_0.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ начальная школа – детский сад № 682 Приморского района г.Санкт-Петербурга
Непрерывно-образовательная деятельность с детьми
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Тема: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗОНТИКИ» (средняя группа)
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Цели:
- научить детей изготавливать зонтик, используя умение складывать круг пополам;
- закрепить умение действовать по алгоритму;
- развивать творческое воображение, внимание, фантазию;
- активизировать речь детей;
- создать эмоциональный настрой в группе;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие;
- игровые;
- технологии развивающего обучения;
- практические.
Воспитатель: Царева Ю.Н.
Тема: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗОНТИКИ»
Материал: круги из цветной бумаги диаметром 9 см, картон для основы, разноцветные салфетки, клей, кисточка, салфетка, дидактическая игра «Бусы», влажные салфетки, угощение - разноцветные конфетки, игрушка Лягушонок.
Ход НОД.
Дети вокруг воспитателя.
Воспитатель. Вы любите сказки? Я вам расскажу еще одну.
А про кого, отгадайте. Я буду загадывать загадку, а вы слушайте и
движения повторяйте за мной:
Здесь сидеть мне неохота, (движения головой)
Лучше прыгну я в болото. (прыжки на месте)
Я – зеленая толстушка, (хлопают)
Все зовут меня……лягушка.
Показывает игрушку лягушонка.
- Молодцы. Отгадали. Жил – был Лягушонок. И один раз он гулял
по берегу реки и нашел зонтик. (Показ изображения зонтика).
Лягушонок обрадовался:
– Чудесный зонт! С ним можно гулять! С ним можно играть!
Он раскрыл зонтик и весело запрыгал дальше.
И тут Лягушонок встретил Сороку. У нее были красивые бусы.
Ребятки, давайте и мы посмотрим какие бусы у Сороки. Какого
цвета бусины? (красного и зеленого). Смотрите, как собраны бусы:
бусина – красная, бусина – зеленая.
Лягушонок обрадовался:
– Ква! Здравствуй, Сорока! Давай играть! Я дам тебе зонтик, а ты мне бусы.
– Давай, - согласилась Сорока.
Дала Сорока Лягушонку бусы, но он не удержал их и рассыпал.
Ах, как расстроилась Сорока.
– Я все соберу, – сказал Лягушонок.
И стал собирать бусины. Но он был такой неуклюжий, и у него
ничего не получалось.
Ребята, что же делать? (ответы детей.) Давайте поможем собрать Лягушонку бусы.
Игра «Собери бусы».
Дети на ковре собирают крышечки.
Ребята, вы помните, какие бусы были у Сороки? (ответы детей).
Нанизываем сначала красную крышечку, потом зеленную и т. д.
Молодцы, все собрали правильно.
Физкультминутка.
Воспитатель. Лягушонок отдал бусы Сороке и поскакал дальше.
В это время начался дождик. Застучали по листьям и травинкам
капельки:
Дождик, дождик, капелька, (руки вперед, ладони вниз
встряхивают руками).
Водяная сабелька, (прижимают ладошки).
Лужу резал, лужу резал, (делают режущие движения
Резал, резал, не разрезал, ладошками).
И устал, (встряхивают кистями рук).
И перестал.
(Повторяют 2 – 3 раза).
И сейчас же в зеленых листьях и высокой траве кто-то громко
закудахтал и жалобно запищал. Кто бы это мог быть? Вы узнали,
ребятки?
Лягушонок выглянул из-под зонта и увидел курицу с цыплятами (на мольберте изображение курицы и цыплят). Наседка суетилась и
старалась спрятать цыплят под крыло. Как вы думаете, почему?
Она боялась, что цыплята намокнут и простудятся.
– Ох, ох!
Что же делать? Цыплят много, а зонт у Лягушонка один?
(ответы детей). Давайте сделаем зонтики для цыплят.
Дети садятся за столы.
Практическая часть.
Воспитатель. Я вам покажу, а вы посмотрите, как мы будем делать
зонтики. Возьмем круг. Сложим его пополам. Одну сторону
смажем клеем и приклеим. А палочку сделаем из зубочистки.
Проведем кисточкой тоненькую полосочку клея и приложим
зубочистку. И вот наш зонт готов.
Если дождик проливной, зонтики берем с собой.
Очень яркие, большие, желто-красно-голубые.
Разноцветные зонты, небывалой красоты!
Но что-то нашему зонтику скучно. Когда зонтик веселый, что
он любит? Когда идет дождь. Давайте сделаем веселый, разноцветный
дождик. Капельки мы будем делать из бумажных салфеток:
скатаем шарик и приклеим на капельку клея (после работы дети
вытирают руки влажными салфетками). Теперь нашему зонтику не скучно.
Все вы очень постарались,
Не напрасно занимались.
Получилось просто диво!
И нарядно, и красиво!
И веселые зонтики мы подарим цыплятам (прикрепляем работы на мольберт).
Цыплята спрятались под нашими зонтиками, а Лягушонок прыгал
вокруг цыплят и играл. Они играли, пока дождь не кончился, и всем было весело.
Заключение.
Понравилась вам сказка? Кому помог Лягушонок?
А я вам тоже предлагаю поиграть в игру.
Игра «Солнышко и дождик».
Звенит бубен. Светит солнышко. Дети веселятся. Бубен стихает. Начинается дождик. Дети бегут под зонтик к воспитателю.
Воспитатель. Пока мы с вами играли, Лягушонок собрал
для нас разноцветные капельки и хочет угостить вас.
Угощайтесь (угощение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Художественно – эстетическое развитие Рисование. Тема: «Разноцветные платочки сушатся»
Художественно – эстетическое развитие Рисование Тема: «Разноцветные платочки сушатся» ...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетического развития", рисование на тему: «Разноцветные рыбки» для детей группы раннего возраста.
Задачи:Образовательные:закреплять умение рисовать кисточкой, держать ее правильно, окунать кисточку в гуашь, убирать лишнюю краску.Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тело рыбки, плавники,...