Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Программное содержание:
- Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционные техники рисования (рисование ладошками)
- Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птицы»
- Расширять знания детей о зимующих птицах.
- Вызывать стремление беречь и помогать зимующим птицам
- Способствовать формированию предпосылок экологического сознания
- Развивать мелкую моторику, способствовать формированию у детей правильной позы в процессе рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zimuyushchie_ptitsy.docx | 463.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы»
Программное содержание:
- Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционные техники рисования (рисование ладошками)
- Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птицы»
- Расширять знания детей о зимующих птицах.
- Вызывать стремление беречь и помогать зимующим птицам
- Способствовать формированию предпосылок экологического сознания
- Развивать мелкую моторику, способствовать формированию у детей правильной позы в процессе рисования.
Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование: кормушка, картинки с изображением птиц, широкая кисть, акварель, альбомный лист, цветные карандаши, салфетки.
Предварительная работа: беседа о сезонных явлениях природы, рассматривание картинок с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе за птицами.
Ход занятия:
- Организационный момент. Звучат голоса птиц.
Воспитатель предлагает детям прогуляться по парку. Игра «Бинокль». Дети смотрят в бинокль и отвечают на вопрос.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Птицы.
Воспитатель предлагает, назвать каждую птицу, если дети затрудняются или путают, обратить внимание на особенности внешнего вида (синица, дятел, голубь, сорока, воробей, снегирь).
- Основная часть
Воспитатель: Улетают эти птицы от нас осенью?
Дети: Нет. Они зимуют у нас.
Воспитатель: Каким общим словом мы назовем птиц, остающихся на зимовку?
Дети: зимующие птицы.
Воспитатель показывает картинку с изображением зимнего леса.
Воспитатель: А чем питаются птицы?
Дети: Хлебными крошками, червяками, насекомыми.
Воспитатель: Зимой все червячки и жучки забираются в землю, в пни, в кору деревьев. Как же зимой кормятся птицы? Посмотрите, какие большие сугробы, сильный мороз. Как же мы можем им помочь?
Дети: Повесим кормушки.
Воспитатель: Сытым птицам не страшен мороз и холода.
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Прилетайте, птички! «зовущие» движения пальцев
Сала дам синичке. 4 раза режущие движения одной ладони по другой
Приготовлю крошки пальцы щепоткой – «Крошим хлеб»
Хлебушка немножко тереть подушечки пальцев друг о друга
Эти крошки – голубям, вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью
Эти крошки – воробьям тоже левой рукой
А серые вороны – ешьте макароны! тереть ладонью о ладонь, катая из хлеба макароны
Игра «Кто в кормушке?»
Воспитатель читает загадки, дети дав правильный ответ, выбирают картинку с птицей и подносят ее к кормушке.
Особа всем известная,
Она крикунья местная,
Увидит тучку темную –
Взлетит на ель зеленую.
И смотрит словно с трона.
Кто она? (Ворона)
Воспитатель отмечает, что ворона – самая большая среди городских птиц.
Птичка-невеличка,
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок.
Кто это? (Воробей)
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: посмотрите и расскажите, воробей какой? (маленький, шустрый, коричневый…)
- Как мы его ласково назовем? (воробышек, воробьишко…)
- А теперь сравним ворону и воробья.
- Лапки у воробья какие? (маленькие лапки, малюсенькие)
- А у вороны лапы какие? (большие, большущие лапищи)
- У воробья голова какая? (маленькая головка, малюсенькая)
- А у вороны? (Большая голова – большущая)
- У воробья клюв какой? (Маленький клювик)
- А у вороны? (Клюв большой, черный – клювище).
- У воробья глаза какие? (Глазки маленькие – бусинки).
- А у вороны? (Глаза большие – глазище).
- У воробья хвост какой? (Малюсенький хвостик).
- А у вороны? (Большой черный – хвостище).
Физкультминутка. Воспитатель говорит слова: «Раз, два, три вокруг себя повернись и в птицу превратись». Игра «Воробей». Ребенок «летает», «клюет», «прыгает», «хлопает крыльями», «чирикает».
Художественно-эстетическое развитие: рисование.
Воспитатель: Подумали, кого вы нарисуете? Отлично. Ребята, птицу располагаем в центре листа. Начинаем её рисовать с туловища. У кого-то оно будет красного цвета, у кого-то жёлтого. Далее рисуем голову. Нарисовав голову, рисуем спинку, крыло и хвост. Потом приступаем к более мелким деталям. Рисуем клюв. У снегиря он толстый и короткий. А у синицы он тонкий и короткий. Далее рисуем нашим птицам лапы и глаз. Глаз рисуем тычком белой краской.
Во время работы воспитатель напоминает, как надо держать кисть, набирать краску на кисточку.
Воспитатель: Каких красивых птиц вы нарисовали! (анализ работ)
Воспитатель: Я думаю нам пора отправить наших пернатых друзей в лес. Закрываем глаза. Раз, два, три в зимний лес приходи!
Воспитатель:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма, горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
- Рефлексия.
Воспитатель: Как нужно относится к птицам?
Дети: надо любить, заботиться о них.
Воспитатель: И тогда они легко переживут зиму и встретят радостно весну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по рисованию «Зимующие птицы» в средней группе.
Цель: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь перед...
Презентация к занятию по развитию речи "Зимующие птицы" в средней группе.
Есть "зимующие птицы", которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой, а есть птицы - гости, их называют "кочующими", они прилетают к нам зимой с далёкого холодного севера....
Конспект занятия по аппликации на тему: «Зимующие птицы» (в средней группе).
Закрепить понятия о зимующих птицах.Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов....
ООД по рисованию «Зимующие птицы» в средней группе
ООД по рисованию «Зимующие птицы» в средней группе...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционны...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы»
Программное содержание:1. Формировать у детей умение передавать образ птицы.2. Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птиц...