Конспект НОД (художественно - эстетическое развитие, рисование). «Дерево в снегу». Средняя группа.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество (рисование)», «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская.
Цели: закрепить знание признаков зимы, учить сравнивать зиму и осень, описывать времена года, закреплять представление о зимнем покое деревьев и кустарников, рисовать красками и мелками (соединять в работе разные изобразительные материалы), учить рисовать используя разный нажим для передачи толщины веток, развивать фантазию.
Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову, положительные эстетические чувства и эмоции, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, интересуется изобразительной детской деятельностью.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением деревьев зимой, коричневый мелок, белая гуашь, кисточки, ватные палочки. Предварительная работа: создание зимнего фона путем нанесения гуаши на мокрый лист для рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_risovanie.docx | 339.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (художественно - эстетическое развитие, рисование). «Дерево в снегу».
Средняя группа.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество (рисование)», «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская.
Цели: закрепить знание признаков зимы, учить сравнивать зиму и осень, описывать времена года, закреплять представление о зимнем покое деревьев и кустарников, рисовать красками и мелками (соединять в работе разные изобразительные материалы), учить рисовать используя разный нажим для передачи толщины веток, развивать фантазию.
Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову, положительные эстетические чувства и эмоции, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, интересуется изобразительной детской деятельностью.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением деревьев зимой, коричневый мелок, белая гуашь, кисточки, ватные палочки. Предварительная работа: создание зимнего фона путем нанесения гуаши на мокрый лист для рисования.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации деревьев зимой. - Какое сейчас время года? - Какое небо зимой? (серое, низкое, безоблачное) - Солнце яркое или тусклое? - Солнце греет? - Дни зимой длинные или короткие? А ночи? - Много ли птиц зимой? Где они? - На деревьях есть листья? Когда они опали? - Как выглядят сейчас деревья и кусты на участке? - Как они выглядели летом и осенью? - Что мы видим на земле и на деревьях? - Снег какой?
Физкультминутка.
С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный … (снег). Покружились, как снежинки.
Снег, снег, белый снег. Засыпает он нас всех. Дети машут руками перед собой. Дети все на лыжи встали И по снегу побежали. Имитируя движения, направляются на свои места.
Воспитатель уточняет, что сейчас деревья заснули на зиму, веточки у них хрупкие, легко ломаются, поэтому нужно быть осторожными, играя около них, иначе весной деревья не будут радовать нас своей красотой; обращает внимание, что у дерева крепкий ствол, ветки толстые и тонкие. Показывает, как, изменяя нажим на мелок, можно изобразить разные по толщине ветки. Обращает внимание на то, как красиво выглядят деревья, где лежит снег, что снег лежит и на деревьях, и на земле. Предлагает нарисовать снег кистью и ватными палочками методом «тычка».
По окончании занятия работы вывешиваются на стенд. Детям предлагается полюбоваться видом красивого зимнего парка.
Аппликация.
Впоследствии мы добавили в наш парк еще и снеговиков из ватных дисков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по художественно- эстетическому развитию. Рисования "Деревья и листочки"
Деревья. рисование Листьев Образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»....
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) «Волшебница-зима» в средней группе
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) «Волшебница-зима» в средней группе...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы» в средней группе
Программное содержание: Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционные техники рисования (рисование ладошками)Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птиц...
Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Лесной гномик». Средняя группа.
Цель: учить детей изображать сказочных персонажей – лесного гномика.Задачи:Образовательные:-закреплять умение правильно держать кисть- учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Деревья в снегу» для детей первой младшей группы детского сада
Подробный конспект занятия по рисованию с детьми...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Деревья в снегу» средняя группа
Цель: учить детей изображать дерево с толстыми и тонкими ветвями на картоне с помощью пластилина....
Конспект занятий по Художественно-эстетическому развитию: Рисование «Деревья» во 2 младшей группе.
Конспект занятий по Художественно-эстетическому развитию: Рисование «Деревья» во 2 младшей группе.Цель: формирование умения создавать в рисовании образ дерева.Задачи:-формировать умен...