План работы по интеллектуально-художественному развитию с детьми средней группы
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) по теме
Система работы по интеллектуально-художественному развитию в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 429
(МБДОУ № 429)
План работы
по интеллектуально-художественному развитию
с детьми средней группы
Разработчик:
старший воспитатель
Малова Светлана Анатольевна
город Нижний Новгород
2011-2012 учебный год
№ п/п | Тема | Задачи | |
рисование | аппликация | ||
Сентябрь | |||
1. | Диагностические занятия | Мониторинг формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности» | |
2. | Рисуем лето | 1.Учить детей рисовать по памяти. 2.Упражнять в передаче наиболее запомнившихся предметов и явлений. 3.Воспитывать желание довести начатое дело до конца. | |
3. | Осенние цветы | 1.Учить детей работать в технике монотипия 2. Учить видеть образ в рисунке, дорисовывать образ 3.Упражнять в выделении цветов осенней палитры из общей цветовой гаммы 4. Развивать внимание | 1.Учить вырезать круг из квадрата, надрезать круг по краю, используя технику «бумагопластика» 2.Упражнять в склеивании двух кругов, образуя цветок. 3.Аккуратно приклеивать цветы на стебли в вазе. 4.Воспитывать прилежность. |
4. | Осенняя палитра | 1.Учить смешивать цвета, получая новые оттенки 2.Познакомить детей с явлением контраста 3.Учить изменять состояние погоды в рисунке (пасмурную в солнечную и т.д.) 4.Учить работать гуашевыми красками в стиле «наложение мазков» | |
Октябрь | |||
1. | Грибы | 1.Учить детей рисовать грибы 2.Упражнять в аккуратном закрашивании грибов 3. Развивать интерес к рисованию 4.Воспитывать желание дорисовывать картинку дополнительными элементами. | 1.Учить детей вырезать из прямоугольника полукруг и овал 2.Упражнять в аккуратном намазывании клея, пользуясь салфеткой. 3.Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. |
2. | Дерево | 1.Учить рисовать дерево, передавая изгибы, строение, размер, ветви 2.Упражнять в рисовании кистью и гуашью 3.Развивать глазомер, тонкую моторику кисти рук | |
3. | Осенние листья | 1.Учить детей рисовать в стиле «примакивание» 2.Развивать у детей цветовое восприятие, умение сочетать «осенние» цвета. 3.Воспитывать интерес к деятельности | 1.Учить детей технике «обрывания» 2.Учить совместной, коллективной работе 3.Развивать умение подбирать цвета 4. Воспитывать желание оказывать помощь партнёрам |
4. | Осенний лес | 1.Погружать детей в осеннюю цветовую среду 2.Учить отражать в деятельности эмоциональную атмосферу среды 3.Учить детей осознавать результат своей деятельности 4. Развивать внимание Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | |
Ноябрь | |||
1. | Овощи на тарелке | 1.Учить детей передавать форму огурца и помидора кистью 2.Учить накладывать цвет тампоном 3.Воспитывать аккуратность в работе | 1.Учить детей технике «обрывание» 2.Аккуратно наклеивать кусочки бумаги по обведённому контуру 3.Воспитывать взаимопомощь |
2. | Какой бывает дождь? | 1.Учить детей рисовать восковыми мелками 2.Передавать идущий дождь (тяжёлый осенний, затянувшийся, моросящий) 3.Воспитывать умение прочувствовать то, что должен нарисовать | |
3. | Украсим блюдечко | 1.Учить украшать предмет круглой формы растительным орнаментом, используя стиль «примакивание» и рисование ватными палочками 2.Развивать тонкую моторику кисти рук 3. Воспитывать желание выполнить работу красиво. | 1.Учить располагать круги и квадраты по кругу 2.Упражнять в составлении узора по желанию детей 3.Воспитывать аккуратность в работе |
4. | Рисуем музыку | 1.Учить детей внимательно слушать музыку 2. Передавать в рисунке свои впечатления 3.Воспитывать у детей интерес к творчеству | |
Декабрь | |||
1. | Ель | 1.Учить рисовать наклонные линии (ветки) 2.Учить рисовать хвою отрывистыми движениями кисти 3.Воспитывать желание передавать ель более точно | 1.Учить срезать углы у прямоугольников, образуя треугольник 2.Упражнять в надрезании наибольшей стороны треугольника, создавая «лохматость» 3.Воспитывать аккуратность в пользовании клеем |
2. | Падает снежок | 1.Учить рисованию технике «тычки» 2.Упражнять в дорисовывании картинки небольшими элементами 3.Прививать любовь к художественному творчеству | |
3. | Новогодние игрушки | 1.Учить детей рисовать по замыслу 2.Развивать умение добиваться определённого результата; умение рисовать гуашью и кистью 3.Воспитывать усидчивость, аккуратность. | 1.Учить делать игрушки из конуса 2. Учить принимать цель, реализовать её 3.Развивать творческое воображение, образное мышление 4.Оформлять игрушки в соответствии с заданием 5. Воспитывать желание сделать приятное близким |
4. | Наша нарядная ёлка | 1.Продолжать учить детей рисовать ель 2.Развивать у детей цветовое восприятие, умение сочетать цвета 3.Воспитывать у детей терпение (ожидание просушки рисунка) | |
Январь | |||
1. | Кто пришёл на ёлку? | 1.Учить детей передавать впечатления о празднике 2.Побуждать к изображению любимого персонажа. 3. Оформить картинку дополнительными деталями 3.Воспитывать желание довести начатое дело до конца | 1.Закреплять умение вырезать круг, треугольник и овал, передавать образ персонажа 2.Аккуратно наклеивать детали, используя салфетку 3.Развивать тонкую моторику кисти рук |
2. | Зима | 1.Учить отражать в рисунке русскую природу в зимнее время 2.Самостоятельно выбирать и использовать средства выразительности 3.Воспитывать желание передавать настроение зимнего дня | |
Февраль | |||
1. | Зимний вечер | 1.Продолжать отражать природу в зимнее время года 2.Обратить внимание на красоту природы зимним вечером при фонаре, при луне 3.Знакомить с новой техникой (пастель на наждачной бумаге) | 1.Учить выполнять аппликацию, используя различные техники ( по желанию детей) 2.Развивать творчество, образное мышление 3.Воспитывать желание создавать красивые картинки |
2. | Дымковская птица | 1.Знакомить детей с дымковской росписью 2.Учить детей расписывать птицу по трафарету 3.Развивать тонкую моторику кисти рук, умение использовать техники «мазки», «примакивание» Воспитывать аккуратность | |
3. | Летят самолёты | 1. Учить рисовать самолёт 2. Оформлять картинку, дополняя деталями (облака, солнце, внизу лес, дома и т.д.) 3. Развивать умение аккуратно закрашивать картинку | 1.Упражнять в срезании уголков 2.Оформлять самолёт, приклеивая дополнительные детали (винт, хвост, звезда и т.д.) 3.Воспитывать терпение в выполнении работы |
4. | Автобусы на нашей улице | 1.Учить детей рисовать автобус (техника «рисование пластилином») 2. Учить принимать мотив и реализовать его в последующей деятельности 3.Развивать мелкую моторику | |
Март | |||
1. | Весенние цветы для мамы | 1.Закреплять умение рисовать техникой «тычки» и «примакивание» 2.Развивать образное воображение, цветовое восприятие, творчество 3.Воспитывать желание сделать приятное маме | 1.Учить делать аппликацию в технике «рисование нитью» 2.Упражнять в аккуратном наклеивании ниток, в правильном подборе цветов нитей 3.Развивать мелкую моторику руки Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы |
2. | Украсим кукле платье | 1.Упражнять в создании узора, используя любую технику (тычки, примакивание, пальчиковое рисование) 2.Принимать мотив и реализовать его в процессе деятельности 3.Развивать творчество, образное мышление 4. Воспитывать интерес к художественному творчеству | |
3. | Пушистая верба | 1.Упражнять в передаче изгибов ветки, маленьких веточек 2.Техникой «рисование тампоном» оформить вербу 3.Развивать мелкую моторику руки | 1.Упражнять детей в скатывании шариков из ваты и приклеивании их на ветку 2.Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, используя салфетку 3.Продолжать учить детей прочувствовать весеннее настроение 4. Развивать образное мышление |
4. | Рисуем музыку весны | 1.Учить детей передавать настроение музыки различными средствам и изобразительной деятельности 2.Развивать образное мышление, творчество 3.Воспитывать любовь к музыки, желание передавать её настроение в рисунке | |
Апрель | |||
1. | Ракета | 1.Учить детей технике «рисование свечой» 2.Упражнять в аккуратном закрашивании рисунка гуашевыми красками 3.Дополнять элементами ночного неба (на тёмной бумаге) | 1. Упражнять в аккуратном срезании уголков прямоугольника, оформляя ракету 2. Наклеивать ракету на картон тёмного цвета, оформляя картину ночного неба 3.Развивать творчество, воображение |
2. | Диагностические занятия | Мониторинг формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности» | |
3. | |||
4. | Одуванчики | 1.Упражнять в рисовании тампоном, пальчиками, мазками 2.Создавать картину весеннего луга 3.Воспитывать интерес к рисованию | 1.Закреплять умение работать в технике «бумагопластика» 2.Упражнять в создании коллективной композиции 3.Развивать внимание, память 4. Воспитывать умение работать в коллективе |
Май | |||
1. | Букет сирени | 1.Закреплять у детей умение выбирать технику для выполнения рисунка 2.Развивать мелкую моторику 3.Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | |
2. | Цыплёнок | 1.Упражнять в рисовании «пластилином» 2.Аккуратно размазывать пластилин пальчиками 3.Развивать мелкую моторику, воображение 4.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца | 1.Упражнять в вырезании круга 2.Учить работать в коллективе, создавая сюжет 3.Развивать воображение, мелкую моторику руки |
3. | Цветы на лужайке | 1. Учить подбирать цвета, соответствующие весенней палитре 2. Продолжать учить рисовать мазками 3. Воспитывать интерес к родной природе, передавать её настроение в рисунке | |
4. | Овечка | 1.Закреплять знания о домашних животных 2.Учить наносить рисунок «колечки» на обведённый трафарет овцы 3.Закреплять умение работать аккуратно 4. Воспитывать любовь к животным | 1.Упражнять детей в выборе разных техник исполнения аппликации салфетные шарики, ватные шарики, обрывная ) 2.Аккуратно пользоваться клеем, используя салфетки 3.Развивать мелкую моторику руки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта «Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста как средство развития познавательных способностей»
Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта «Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста как средство развития познавательных способностей»....
План работы по ЗОЖ и ОБЖ с детьми средней группы
Цель: формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни и основам безопасности жизнедеятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения....
Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает д...
Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (пластилинография) с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Одним из несомненных достоинств занятий по продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрироват...
План работы по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми средней группы
План работы по экспериментально-исследовательской деятельности...
НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы нетрадиционная техника рисования «Праздничный салют» (коллективная работа)
В ходе непосредственно-образовательной деятельности закрепляются нетрадиционные техники рисования «Праздничного салюта»Конспект может быть полезен воспитателям средних групп....
План-конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: "Автобус с цветными окошками"
План-конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию с детьми средней группына тему: «Автобус с цветными окошками»....
Комментарии
Интересный материал.
Интересный материал.