План работы по ЗОЖ и ОБЖ с детьми средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему

Безрученко Татьяна Николаевна

Цель: формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни и основам безопасности жизнедеятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_obzh_i_zozh_v_sredney_gruppe.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

План по ОБЖ и ЗОЖ с детьми средней группы на 2014-2015 год

Воспитатель: Безрученко Т.Н.

Месяц

Тема, задачи

Совместная деятельность воспитателя и детей

Сентябрь

Тема: Личная гигиена.

Задачи: 1. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

1. Загадки о предметах гигиены.

2. Стихи А. Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щетка».

3. Игра – имитация А. Барто «Санитарная песенка»

4. Правила, как вымыть руки.

5. Д/и «Доскажи словечко» М. Фисенко «Торжественное обещание».

6. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр».

7. Просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Федорино горе».

Октябрь

Тема: Витамины и полезные овощи-фрукты.

Задачи: 1. Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

2. Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

3. Обобщить и закрепить понятия «ягоды», «овощи», «фрукты».

1. Игра-имитация «Очень дружный мы народ и сажаем огород» М.Фисенко.

2. Стихи: «Веселый огород» П.Синявский, «Про овощи» Ю.Мориц, «Наш сад» У. Рашид.

3. Д/игры: «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Овощи-фрукты», «Четвертый лишний».

4. Загадки про овощи, фрукты.

5. Рисование, лепка «Овощи, фрукты – полезные продукты».

6. Работа с трафаретами по теме «Овощи-фрукты».

7. С-р ига «Магазин».

Ноябрь

Тема: Контакты с животными.

Задачи: 1. Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с бездомными животными.

2. Познакомить с правилами поведения при встрече с ними.

1. Загадки о домашних животных.

2. Д/и «Доскажи словечко».

3. Игра «взрослые и дети».

4. Правила поведения при встрече с животными.

5. Работа с трафаретами по теме «Домашние животные».

Декабрь

Тема: Одежда и здоровье.

Задачи: Рассказать о видах и назначении одежды.

1. Д/и «Помоги Кате выбрать одежду» (детям предлагаются разные ситуации), «Четвертый – лишний».

2. Стихи М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке», «Мой Мишка» З.Александрова.

3. Чтение «Маша-растеряша» Л. Воронкова.

4. Работа с трафаретами по теме «Одежда».

5. Игры с бумажными куклами и набором одежды.

6. С-р игра «Дочки-матери».

Январь

Тема: Пожар.

Задачи: 1. Познакомить детей с пожароопасными предметами.

2. Сформировать чувство опасности огня.

3. Довести до сознания мысль о том, что некоторыми предметами нельзя пользоваться самостоятельно.

4. Рассмотреть и обсудить причины и ситуации возникновения пожаров.

5. Учить детей  как действовать во время пожара, запомнить номер телефона «01».

1. Стихи «Случай про детей» М. Фисенко.

2. Игровой тренинг «Вызови пожарных».

3. Загадки про  спички, огонь, пожар.

4. Пословицы и поговорки про пожар.

5. Игра с мячом «Доскажи словечко» (Где с огнем беспечны люди) М. Фисенко.

6. Просмотр мультфильмов «Кошкин дом» С. Маршак, «Про спички» К.И. Чуковский, «Приключения Смешариков».

Февраль

Тема: Спорт.

Задачи: 1. Рассказать детям о спортсменах.

2. Познакомить с различными видами спорта.

3. Прививать культуру здорового образа жизни.

4. Формировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма.

1. Физминутка «На зарядку» А. Кузнецова.

2. «Зарядка» А. Миронова.

3.Д/и «Разложи правильно» (виды спорта).

4. Игра – имитация «Зарядка для зверей» М. Фисенко.

5. Загадки о спорте, о спортивном инвентаре.

6. Подвижные игры, игры с элементами спорта.

7. Показ видеопрезентации «Зимние виды спорта».

 Март

Тема: Знаешь ли ты свой адрес? (если мы потеряемся на улице).

Задачи: 1. Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада.

2. Отработать с детьми запоминание и твердое знание своего адреса; умение назвать ориентиры, по которым можно найти свое место жительство.

3. Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; научить правильному поведению в таких ситуациях

1. Игра «Ищу тебя» (в форме телепередачи).

2. Игровой тренинг «Я потерялся».

3. Чтение стихотворения «Про маленького цыпленка» М. Фисенко.

4. Игра «Добавь словечко» М. Фисенко.

5. Стихотворение Г. Ладонщиков «Надежный человек».

Апрель

Тема: Бытовые предметы (предметы, требующие осторожного обращения).

Задачи: 1. Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения.

2. Довести до сознания мысль, что предметами детям нельзя пользоваться самостоятельно.

1. Д/и «Разложи правильно» (с карточками).

2. Д/и «Доскажи словечко».

3. Игра «Бабушкина шкатулка».

4. Загадки и стихи по теме.

5. Презентация плакатов по теме.

6. Чтение «Приключение Стобеда».

Май

Тема: Наш друг - светофор.

Задачи: 1. Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть.

2. Закреплять знания о безопасном поведении на дороге.

3. Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора.

4. Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта.

1. Игровая ситуация «Приключения светофорика» Игра «Светофорик».

2. Д/и «Транспорт», «Угадай-ка, на чем повезешь», «Собери светофор».

3. Экскурсия к светофору.

4. Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге».

5. Стихи «Домик у перехода» А. Усачев.

«Переход» Р. Баблаян, «Самый лучший переход» Я. Пишумов, «Светофор» Кожевников, «Дети и дорога».

6. Загадки про транспорт, светофор, зебру.

7. Подвижная игра «Цветные автомобили»

8. Просмотр мультфильма «Смешарики и ПДД».

9. Презентация плакатов по теме.

10. Работа с трафаретами по теме «Транспорт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по интеллектуально-художественному развитию с детьми средней группы

Система работы по интеллектуально-художественному развитию в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта «Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста как средство развития познавательных способностей»

Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта «Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста как средство развития познавательных способностей»....

План работы по ОБЖ с родителя и детьми подготовительной группы.

План работы по ОБЖ с  родителя и детьми  подготовительной  группы....

План-конспект НОД с использованием ЭОР с детьми средней группы «Наша дружная семья»

План-конспект НОД с использованием ЭОР с детьми средней группы«Наша дружная семья»Программное содержание:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание забот...

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает д...

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (пластилинография) с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста.

Одним из несомненных достоинств занятий по продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрироват...

План работы по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми средней группы

План работы по экспериментально-исследовательской деятельности...