Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить ее до положительного результата. Основной целью программы является развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить ее до положительного результата. Основной целью программы является развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.
Месяц | Игры - эксперименты | |||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
Сентябрь | «Путешествие с капелькой» Цель: Формировать представление о воде, как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, прозрачная ,без запаха без вкуса). Воспитывать бережное отношение к воде. | «Вода прозрачная, может менять цвет» Цель: Определять свойства воды. Вода прозрачная, но может менять цвет. | «Значение воды в жизни растений» Цель: Формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. | Игра «Водяной» у нас в гостях Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о водоеме, его обитателях. Развивать творческое воображение. |
Октябрь | «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы. | «Поиск воздуха» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, формировать знания о воздухе. | «Летающие семена» Цель: Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений, формировать умение сравнивать семена растений, воспитывать интерес к изучению растений. | «Песочная страна» Цель: Выявить свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы. |
Ноябрь | «В гостях у Карандаша»
Цель: Формировать знания детей о свойствах дерева и металла, воспитывать бережное отношение к предметам. | «Плавает – тонет» Цель: Дать представления о предметах плавающих и тонущих в воде. Развивать умение классифицировать по признаку :тонет ,плавает. | «Плавающее перо» Цель: Формировать представления об использовании человеком факторов природной среды, формировать представление детей о значимости чистой воды и воздуха в жизни человека. | «Мех. Зачем зайчику другая шубка» Цель: Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. |
Декабрь | «Песок, глина» Цель: Учить выделять свойства песка и глины (сыпучесть, рыхлость). Выявит прочему песок и глина по- разному впитывают воду. | «Волшебная рукавичка» Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы (магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с магнитом внутри). | «Предметы из металла» Цель: Узнавать предметы из метала, определять его качественные характеристики (структура поверхности, тонущий, прозрачность свойства, хрупкость, теплопроводность). | «Действие магнита на металл» Цель: Расширять логический опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов притягивать железо. |
Январь | «Льдинка и снежинка» Цель: Формировать умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лед, сходство и различие. Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы. | «Вода, лёд, снег» Цель: Продолжать знакомиться со свойствами воды, льда, снега, сравнивать их, выявить особенности их взаимодействия. | «Как снег становится водой?» Цель: Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Талая вода – в ней мусор. Снег грязный. В рот брать нельзя. | |
Февраль | «Волшебная кисточка» Цель: Получать оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски. | «С водой и без воды» Цель: Помочь выделить факторы внешней среды необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло). | «Мир стекла» Цель: Познакомить детей со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления. | «Как достать скрепку из воды?» Цель: Помочь определить какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе. |
Март | «Почему растаяла Снегурочка?» Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно -следственные связи: снег тает в тепле и превращается в воду ,на морозе замерзает и превращается в лед. | «Освобождение бусинок из ледяного плена» Цель: Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда (тает в тепле), развивать мышление при выборе способа действия стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. | «Тёплая капелька» Цель: Познакомить со способом получения теплой воды, развивать умение детей планировать свою деятельность делать выводы .Воспитывать аккуратность при работе с водой . | «Стекло его качество и свойства» Цель: Узнавать предметы, сделанные из стекла , определять его качества. |
Апрель | «Чудеса растений» Цель: Дать практические умения и навыки по вегетативному размножению растений. Закреплять навыки ухода за комнатными растениями. | «Нужен ли корешкам воздух?» Цель: Помочь выявить причину потребности растения в рыхлении, доказать, что растение дышит всеми мастями. | «Почва, песок, глина, камни» Цель: Расширять представления детей о свойствах почвы. Дать элементарные понятия о песке, глине, камнях. | «Солнечные зайчики» Цель: Формировать представления о свойствах солнечных лучей. |
Май | «Растениям теплую водичку» Цель: Дать детям понятие о влиянии тепла и холода на рост растений. | «Зачем растения вертятся?» Цель: Показать детям, что для роста растениям необходим свет. | «Поймаем солнечного зайчика» Цель: Показать на примере солнечного зайчика, как можно многократно отразить свет и изображения предмета. | «В мире пластмассы» Цель: Знакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы, помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( 2012-2013 уч.год) (старшая разновозрастная группа)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПООПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( 2012-2013 уч.год) (старшая разновозрастная группа)...
перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности. средняя группа
Планирование разработано на год поблочно. Указаны название опыта, цель, материал....
Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей средней группы.
Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей средней группы....
План работы по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми средней группы
План работы по экспериментально-исследовательской деятельности...
Перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР.
Перспективный план работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР с подобранными методами и приемами соответствующими лексическим темам....
Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности средней группы.
Цель: придание процессу образования и воспитания детей организованный характер, сделать работу педагога более упорядоченной, осмысленной и результативной....
Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....