НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы нетрадиционная техника рисования «Праздничный салют» (коллективная работа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Гордейчук Наталия Витальевна

В ходе непосредственно-образовательной деятельности закрепляются нетрадиционные техники рисования «Праздничного салюта»

Конспект может быть полезен воспитателям средних групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №29»

Непосредственно- образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию

с детьми средней группы

нетрадиционная техника рисования

                                                          «Праздничный салют»

                                                          (коллективная работа)

     

                                                                       Воспитатель: Гордейчук Наталия Витальевна

         

                                                      г. Биробиджан 2020г.

Краткая аннотация.

В ходе непосредственно-образовательной деятельности закрепляются нетрадиционные техники рисования «Праздничного салюта»

Конспект может быть полезен воспитателям средних групп.

Актуальность.

Патриотическое воспитание актуально в воспитании подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному городу Биробиджану, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Раздел: «Рисование».

Интегрируемые образовательные области:

  • «Музыкальное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Физическое развитие»

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Форма проведения: творческая мастерская                                              

Программные задачи:

Образовательные:

Упражнять детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования, картонными втулками (метод «штампования»), пучком ватных палочек и пробкой-штампом, закреплять умение заполнять весь ватман.

Развивающие:

Развивать композиционные навыки, ритмично располагая в определенные места огни салюта, используя разные цвета красок. Развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Способствовать развитию мелкой моторики рук и творческих способностей детей.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости и любовь к родному городу Биробиджану. Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность и умение работать в коллективе.

Словарная работа: Биробиджан, артиллеристы.

Оборудование: ватман черного цвета, картонные втулки надрезанные с одной стороны, тарелочки с разведенной гуашью (красный, желтый, белый, оранжевый), пучки ватных палочек, пробки-штампики, салфетки, компьютерная презентация «Праздничный салют», аудиозапись «Звуки салюта»

Предварительная работа с детьми:

 Рассматривание иллюстраций с изображением «Салют над городом», разучивание стихотворения «Салют», составление мозаики «Салют» (выбор «огоньков» по заданному цвету и составление круговой композиции)

Методические приемы: Проблемные вопросы «Что такое салют?», беседа «О салюте», компьютерная презентация «Праздничный салют», физминутка «Салют» с султанчиками, проблемная ситуация «Как мы можем подарить салют?», показ и объяснение рисования салюта нетрадиционным способом.

Ход:

Воспитатель: Ребята, на гостей вы посмотрите, здравствуйте вы им скажите. (здороваются)

Посмотрите сколько гостей, давайте сделаем для гостей праздник.

Гости очень хороши, улыбаются они, вы им тоже подарите праздничные улыбки.

Я очень рада, что и у гостей, и у вас праздничное настроение.

    Ребята, я вас приглашаю на Набережную нашего любимого города. Пойдемте вместе со мной. Садитесь на лавочки, чтобы было всем удобно. А как называется наш город? (Биробиджан) Какое красивое название, давайте все повторим.

     Я что-то слышу... А вы слышите? Ребята, вы узнали эти звуки, что они вам напомнили?

Правильно, это салют. А что такое салют?

А как вы думаете, салют можно запускать каждый день? (нет, салют можно видеть на большие праздники)

А в какое время суток лучше запускать салют? (ночью)

А почему? (потому что в темноте лучше видны разноцветные огоньки)

Воспитатель: Салют – это очень, очень много красивых огоньков в ночном небе, его нельзя увидеть каждый день, он бывает лишь в большие праздники.  

А сейчас вы закройте глазки и представьте, шумит река Бира и смотрите высоко, высоко в небе салют, какой он красивый!!! (музыка тихая громче останавливается)

Открывайте глазки и любуйтесь его красотой.

(Показ презентации «Праздничный салют»)

Воспитатель: Какой он? (красивый, яркий, разноцветный)

 На что похож салют? (салют похож на цветы, на веер, на фонтан, на солнышко)

Воспитатель: А какого цвета бывает салют? (красный, синий, желтый, зеленый, разноцветный)

Воспитатель: А как вы думаете, откуда берется салют, как он получается?

Воспитатель: Ребята, салют – это специальные большие заряды и запускают их из пушек, военные- артиллеристы. Какое трудное слово, давайте его повторим. (хором) Военные запускают салют по команде. В нашем небольшом городе салют запускают со стадиона «Дружба», его все слышат и видят.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю поиграем в салют. Вставайте в круг и берите султанчики.

Физминутка «Салют»

Звёздочки салюта дружно взвились в небо.

(Стоя в кругу, поднять руки с султанчиками над головой, помахать из стороны в сторону)

Множество красивых - голубых и белых.

Яркие фонтаны цвета распускают,

(Двигаясь в круг и из круга, поочерёдно поднимать и опускать руки)

А потом куда-то быстро исчезают.

(Присели, спрятались за султанчики)

Воспитатель: Ребята, мы подарили гостям праздничные улыбки, давайте продолжим праздник для наших гостей и подарим им свой праздничный салют. А салют мы из пушек пускать не можем, а как же мы сможем подарить? (нарисовать)

Хорошо. Я согласна. Здорово!

Выбирайте, куда вы хотите сесть. (замечательно)

 Ой, ребята представляете, кисточки у меня попросили малыши, я отдала, чем же мы будем рисовать?

(на столах лежат втулки, пучки ватных палочек, пробки-штампики)

Главным инструментом сегодня станет втулка, пучок ватных полочек и пробка-штампик.

Сейчас мы с вами проверим, как они рисуют.

Но, для начала, скажите, как мы будем работать с краской?

Аккуратно набирать краску, необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, одежду.

  Рисование наше с вами сегодня будет волшебным и удивительным. Посмотрите, какое ночное небо у нас с вами получилось.  Сделаем всё ночное небо праздничным.

*  Берём втулку стороной, которая похожа на цветочек. Обмакиваем её в краску со всех сторон, аккуратно прижимаем к листу бумаги, чтобы у нас получился фонтан. (Показ воспитателем)

* Берём «пучок палочек», тремя пальчиками за серединку и окунаем его в понравившуюся краску и ритмично располагаем яркие огни салюта внутри фонтана.

* Берем пробку-штампик, промакиваем штамп в краске и аккуратными движениями делаем оттиск внутри фонтана.

Использованные материалы будете класть вот сюда - на поднос.

- Ребята, красивый салют у меня получился? (Ответы детей )

     -Я уверена, что у вас тоже получится. Начинаем творить чудеса.  Кто хочет первый? А вы смотрите, чтобы рисовала      аккуратно, оставляла красивые оттиски на ночном праздничном небе.

- Кто следующий?       (……Красиво, ярко оставлен оттиск)

Анализ.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, запустили мы салют?

Какого цвета краски использовали для изображения огоньков? (желтый, оранжевый, красный, белый)

А с какими материалами вам было трудно работать? А с какими легко?

Все сегодня проявили творчество, фантазию и самостоятельность. У нас получился разноцветный, красивый праздничный салют!

Приглашаем гостей выйти и полюбоваться нашим салютом. Если понравился вам салют, вы нам похлопайте, если нет - потопайте.

 Ребята, подходите к воспитателям, берите их за руку и приглашайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу»  с детьми средней группы.  Нетрадиционная техника рисования...

Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Нетрадиционная техника рисования солью «Разноцветные бабочки»

Познакомить с использованием нетрадиционных техник рисования в  изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, через формирование художественно-творческих способностей с использован...

Рабочая Программа по развитию способностей детей средней группы «Нетрадиционные техники рисования»

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творче...

Конспект занятия по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

Рисовать любят все дети начиная с раннего возраста. Для детей младшего дошкольного возраста на первом месте - процесс творчества и только за тем результат своего труда.Рисование необычными способами у...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования ...

Рекомендации для родителей: Нетрадиционные техники рисования: «Праздничный салют»

Рисование – это процесс познания и выражения себя, поэтому так важно не ставить перед ребенком строгие рамки и определенные шаблоны, а дать возможность творить. Рисование необычными материалами ...