НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы нетрадиционная техника рисования «Праздничный салют» (коллективная работа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
В ходе непосредственно-образовательной деятельности закрепляются нетрадиционные техники рисования «Праздничного салюта»
Конспект может быть полезен воспитателям средних групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №29»
Непосредственно- образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию
с детьми средней группы
нетрадиционная техника рисования
«Праздничный салют»
(коллективная работа)
Воспитатель: Гордейчук Наталия Витальевна
г. Биробиджан 2020г.
Краткая аннотация.
В ходе непосредственно-образовательной деятельности закрепляются нетрадиционные техники рисования «Праздничного салюта»
Конспект может быть полезен воспитателям средних групп.
Актуальность.
Патриотическое воспитание актуально в воспитании подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному городу Биробиджану, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Раздел: «Рисование».
Интегрируемые образовательные области:
- «Музыкальное развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Физическое развитие»
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Форма проведения: творческая мастерская
Программные задачи:
Образовательные:
Упражнять детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования, картонными втулками (метод «штампования»), пучком ватных палочек и пробкой-штампом, закреплять умение заполнять весь ватман.
Развивающие:
Развивать композиционные навыки, ритмично располагая в определенные места огни салюта, используя разные цвета красок. Развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Способствовать развитию мелкой моторики рук и творческих способностей детей.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости и любовь к родному городу Биробиджану. Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность и умение работать в коллективе.
Словарная работа: Биробиджан, артиллеристы.
Оборудование: ватман черного цвета, картонные втулки надрезанные с одной стороны, тарелочки с разведенной гуашью (красный, желтый, белый, оранжевый), пучки ватных палочек, пробки-штампики, салфетки, компьютерная презентация «Праздничный салют», аудиозапись «Звуки салюта»
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание иллюстраций с изображением «Салют над городом», разучивание стихотворения «Салют», составление мозаики «Салют» (выбор «огоньков» по заданному цвету и составление круговой композиции)
Методические приемы: Проблемные вопросы «Что такое салют?», беседа «О салюте», компьютерная презентация «Праздничный салют», физминутка «Салют» с султанчиками, проблемная ситуация «Как мы можем подарить салют?», показ и объяснение рисования салюта нетрадиционным способом.
Ход:
Воспитатель: Ребята, на гостей вы посмотрите, здравствуйте вы им скажите. (здороваются)
Посмотрите сколько гостей, давайте сделаем для гостей праздник.
Гости очень хороши, улыбаются они, вы им тоже подарите праздничные улыбки.
Я очень рада, что и у гостей, и у вас праздничное настроение.
Ребята, я вас приглашаю на Набережную нашего любимого города. Пойдемте вместе со мной. Садитесь на лавочки, чтобы было всем удобно. А как называется наш город? (Биробиджан) Какое красивое название, давайте все повторим.
Я что-то слышу... А вы слышите? Ребята, вы узнали эти звуки, что они вам напомнили?
Правильно, это салют. А что такое салют?
А как вы думаете, салют можно запускать каждый день? (нет, салют можно видеть на большие праздники)
А в какое время суток лучше запускать салют? (ночью)
А почему? (потому что в темноте лучше видны разноцветные огоньки)
Воспитатель: Салют – это очень, очень много красивых огоньков в ночном небе, его нельзя увидеть каждый день, он бывает лишь в большие праздники.
А сейчас вы закройте глазки и представьте, шумит река Бира и смотрите высоко, высоко в небе салют, какой он красивый!!! (музыка тихая громче останавливается)
Открывайте глазки и любуйтесь его красотой.
(Показ презентации «Праздничный салют»)
Воспитатель: Какой он? (красивый, яркий, разноцветный)
На что похож салют? (салют похож на цветы, на веер, на фонтан, на солнышко)
Воспитатель: А какого цвета бывает салют? (красный, синий, желтый, зеленый, разноцветный)
Воспитатель: А как вы думаете, откуда берется салют, как он получается?
Воспитатель: Ребята, салют – это специальные большие заряды и запускают их из пушек, военные- артиллеристы. Какое трудное слово, давайте его повторим. (хором) Военные запускают салют по команде. В нашем небольшом городе салют запускают со стадиона «Дружба», его все слышат и видят.
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю поиграем в салют. Вставайте в круг и берите султанчики.
Физминутка «Салют»
Звёздочки салюта дружно взвились в небо.
(Стоя в кругу, поднять руки с султанчиками над головой, помахать из стороны в сторону)
Множество красивых - голубых и белых.
Яркие фонтаны цвета распускают,
(Двигаясь в круг и из круга, поочерёдно поднимать и опускать руки)
А потом куда-то быстро исчезают.
(Присели, спрятались за султанчики)
Воспитатель: Ребята, мы подарили гостям праздничные улыбки, давайте продолжим праздник для наших гостей и подарим им свой праздничный салют. А салют мы из пушек пускать не можем, а как же мы сможем подарить? (нарисовать)
Хорошо. Я согласна. Здорово!
Выбирайте, куда вы хотите сесть. (замечательно)
Ой, ребята представляете, кисточки у меня попросили малыши, я отдала, чем же мы будем рисовать?
(на столах лежат втулки, пучки ватных палочек, пробки-штампики)
Главным инструментом сегодня станет втулка, пучок ватных полочек и пробка-штампик.
Сейчас мы с вами проверим, как они рисуют.
Но, для начала, скажите, как мы будем работать с краской?
Аккуратно набирать краску, необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, одежду.
Рисование наше с вами сегодня будет волшебным и удивительным. Посмотрите, какое ночное небо у нас с вами получилось. Сделаем всё ночное небо праздничным.
* Берём втулку стороной, которая похожа на цветочек. Обмакиваем её в краску со всех сторон, аккуратно прижимаем к листу бумаги, чтобы у нас получился фонтан. (Показ воспитателем)
* Берём «пучок палочек», тремя пальчиками за серединку и окунаем его в понравившуюся краску и ритмично располагаем яркие огни салюта внутри фонтана.
* Берем пробку-штампик, промакиваем штамп в краске и аккуратными движениями делаем оттиск внутри фонтана.
Использованные материалы будете класть вот сюда - на поднос.
- Ребята, красивый салют у меня получился? (Ответы детей )
-Я уверена, что у вас тоже получится. Начинаем творить чудеса. Кто хочет первый? А вы смотрите, чтобы рисовала аккуратно, оставляла красивые оттиски на ночном праздничном небе.
- Кто следующий? (……Красиво, ярко оставлен оттиск)
Анализ.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, запустили мы салют?
Какого цвета краски использовали для изображения огоньков? (желтый, оранжевый, красный, белый)
А с какими материалами вам было трудно работать? А с какими легко?
Все сегодня проявили творчество, фантазию и самостоятельность. У нас получился разноцветный, красивый праздничный салют!
Приглашаем гостей выйти и полюбоваться нашим салютом. Если понравился вам салют, вы нам похлопайте, если нет - потопайте.
Ребята, подходите к воспитателям, берите их за руку и приглашайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования...
Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Нетрадиционная техника рисования солью «Разноцветные бабочки»
Познакомить с использованием нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, через формирование художественно-творческих способностей с использован...
Рабочая Программа по развитию способностей детей средней группы «Нетрадиционные техники рисования»
Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творче...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Осенне дерево» с использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками. Коллективная работа.
Коллективная работа....
Конспект занятия по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Рисовать любят все дети начиная с раннего возраста. Для детей младшего дошкольного возраста на первом месте - процесс творчества и только за тем результат своего труда.Рисование необычными способами у...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования ...
Рекомендации для родителей: Нетрадиционные техники рисования: «Праздничный салют»
Рисование – это процесс познания и выражения себя, поэтому так важно не ставить перед ребенком строгие рамки и определенные шаблоны, а дать возможность творить. Рисование необычными материалами ...