План-конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: "Автобус с цветными окошками"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
План-конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию
с детьми средней группы
на тему: «Автобус с цветными окошками».
Цель: закрепить знания детей о пассажирском транспорте – автобусе, воспитывать художественно-эстетические навыки.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
- сформировать представления детей о пассажирском транспорте;
- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;
- совершенствование конструктивных умений;
- закрепление умения различать и правильно называть геометрические фигуры.
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать у детей интерес к художественной деятельности;
- развивать умение правильно держать кисточку и пользоваться клеем;
- развивать умение составлять композицию по образцу воспитателя.
Речевое развитие:
- отвечать на разнообразные вопросы воспитателя;
- совершенствовать навыки связной речи;
- стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание;
- расширение и активизация словарного запаса детей по теме «Транспорт».
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать проектную деятельность, умения планировать и осуществлять конструктивную деятельность;
- развитие игровой деятельности детей;
- развивать отзывчивость и желание приходит на помощь;
- продолжать работу по развитию умения выполнять инструкции воспитателя и соблюдать технику безопасности в процессе НОД;
- формирование уважительного отношения к окружающим.
Физическое развитие:
- развитие общей моторики движений;
- формирование у детей потребности в двигательной активности.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы:
Наглядный материал: картинки автобуса, специального транспорта, грузового, пассажирского, картинки наземного, водного, воздушного транспорта, кукла.
Раздаточный материал: тарелочки с клеем, кисточки, разноцветные геометрические формы из цветной бумаги (квадраты, прямоугольники, круги, треугольники), основа из цветного картона прямоугольная, клеенка на стол, стаканчики под кисточки, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_appl_sr.gr_.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по художетсвенно-эстетическому развитию
с детьми средней группы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Автобус с цветными окошками».
Цель: закрепить знания детей о пассажирском транспорте – автобусе, воспитывать художественно-эстетические навыки.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
- сформировать представления детей о пассажирском транспорте;
- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;
- совершенствование конструктивных умений;
- закрепление умения различать и правильно называть геометрические фигуры.
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать у детей интерес к художественной деятельности;
- развивать умение правильно держать кисточку и пользоваться клеем;
- развивать умение составлять композицию по образцу воспитателя.
Речевое развитие:
- отвечать на разнообразные вопросы воспитателя;
- совершенствовать навыки связной речи;
- стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание;
- расширение и активизация словарного запаса детей по теме «Транспорт».
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать проектную деятельность, умения планировать и осуществлять конструктивную деятельность;
- развитие игровой деятельности детей;
- развивать отзывчивость и желание приходит на помощь;
- продолжать работу по развитию умения выполнять инструкции воспитателя и соблюдать технику безопасности в процессе НОД;
- формирование уважительного отношения к окружающим.
Физическое развитие:
- развитие общей моторики движений;
- формирование у детей потребности в двигательной активности.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы:
Наглядный материал: картинки автобуса, специального транспорта, грузового, пассажирского, картинки наземного, водного, воздушного транспорта, кукла.
Раздаточный материал: тарелочки с клеем, кисточки, разноцветные геометрические формы из цветной бумаги (квадраты, прямоугольники, круги, треугольники), основа из цветного картона прямоугольная, клеенка на стол, стаканчики под кисточки, салфетки.
Ход СОД:
Вводная часть (5 минут):
Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, вспомним какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный, подземный). А на какие классы делится наземный транспорт? (грузовые, легковые, специальные, железнодорождые..) А как называется транспорт, который перевозит много людей? (пассажирский).
А хотите узнать, о каком пассажирском транспорте мы будем сегодня говорить? Тогда внимательно слушайте загадку:
Что за диво? Длинный дом,
И детишек море в нём,
Носит обувь из резины,
Заправляется бензином?
Дети: автобус
Воспитатель: Правильно. А куда на нём едут дети?
Дети: В школу, детский сад.
Воспитатель: Смотрите, кто ещё пришел к нам! (кукла) Это же кукла Ира. Она услышала, что мы говорим об автобусе и пришла спросить: «Что это такое?». Давайте ей расскажем? (Да)
Основная часть (20 минут)
Воспитатель: Какой вид транспорта автобус? (наземный, пассажирский)
Из чего он состоит? (металл, резина, стекло, пластик) Какого цвета бывает? (разного)
Воспитатель: А теперь кукла Ира присаживайся и мы тебе попробуем описать как выглядит автобус.
Воспитатель сажает куклу, задает детям вопросы и рисует на доске как схематично выглядит автобус.
Воспитатель: Ребята, на какую геометрическую фигуру похож наш автобус?
Дети: прямоугольник
Воспитатель: А что ему необходимо для движения?
Дети: Колеса
Воспитатель: какой формы колесо?
Дети: круг
Воспитатель: что необходимо для входа и выхода из автобуса?
Дети: двери
Воспитатель: какой формы двери?
Дети: прямоугольник
Воспитатель: А чего не хватает нашему автобусу?
Дети: Окошек
Воспитатель: Какой формы окошки?
Дети: квадратные
Воспитатель: Давайте, для хорошего настроения сделаем разноцветные окошки?
Дети: Да
Воспитатель: Получился у нас автобус? (Да)
А теперь давайте покажем кукле Ире, как мы ездим на автобусе? (Да) Выходите из-за столов и вставайте в круг.
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобусе сидим из окошечка глядим.
Влево, вправо посмотрите, ничего не пропустите.
Остановка. Выходи. И на улицу гляди.
Топай смело, без тревоги – и пойдем мы по дороге.
По ситуации повторяется 2-3 раза
Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули, а сейчас садимся за столы.
Обращаясь к кукле: Понравился тебе, кукла Ира, наш автобус? Теперь тебе понятно что это такое?
Воспитатель: Кукла загрустила и очень хочет, чтобы у неё тоже был автобус! Давайте сделаем и подарим ей автобус?
Дети: да
Воспитатель: У каждого из вас есть основа для автобуса какой формы?
Дети: прямоугольник
Воспитатель: А чего не хватает нашему автобусу вы сами наклеиваете на него по образцу. Перед вами лежат геом. фигуры, круг - это колесо, половину круга намазываем клеем и приклеиваем аккуратно к низу прямоугольника. Прямоугольники – это двери в автобусе, а квадраты – это окошки, их можно сделать разноцветными, чтобы наш автобус был веселым и ярким. Маленькие треугольники могут быть светящимися фарами.
Воспитатель: Клеем промазываем все детали, кроме круга. Кистью пользуемся аккуратно, не задеваем соседа, не тыкаем, кисточку держим правильно, как карандаш. Если кому-нибудь нужна помощь, то зовем меня.
Воспитатель помогает детям при выполнении работы.
Заключительная часть (2-3 минуты)
Дети: Мы всё!
Кукла Ира: какие красивые автобусы. Мне все автобусы понравились, потому что они все яркие, аккуратно наклеены.
Воспитатель: мне тоже все автобусы нравятся. Дети постарались на славу. Давайте подарим их кукле Ире?
Кукла: Спасибо большое ребята, что помогли разобраться, что такое автобус! Я их повешу на выставку и пусть ваши родители тоже порадуются вашим успехам! Досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Расскажем сказку».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского районаг. Санкт-Петербург План-конспект непосредственной образовательной деятель...
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Деревья и кустарники»
Конспект занятия по развитию речи с интеграцией образовательных областей.Цель: развитие умения детей различать деревья и кустарники....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема «Формирование грамматически правильной речи. Чтение сказки «Усатый-полосатый» С. Маршака»
В этом конспекте размещена логика НОД по развитию речи...
План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы «Осенний букет»
Материал поможет педагогу познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования - «печать растений»....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему «Автобус»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему «Автобус»...
ПЛАН – КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "Вместе просыпаемся"
Цель: закрепить выполнение ранее изученных упражнений.Задачи:Совершенствовать умения правильно выполнять упражнения.Закрепить умения правильно выполнять вдох и выдох.Закрепить умение выполнять зн...
КОНСПЕКТ занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: "Автобус"
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Автобус"...