Образовательная деятельность по рисованию нетрадиционным методом по теме "Космическое пространство"
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) на тему

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованием по лексической теме «Космос» «Космическое пространство» в нетрадиционной художественно – графической техники цветной граттаж.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие по изо.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Комбинированное занятие

в подготовительной к школе группе

по ознакомлению с окружающим миром

и рисованием по лексической теме «Космос»

«Космическое пространство» в нетрадиционной

художественно – графической техники

цветной граттаж.

Подготовила и правила

воспитатель БДОУ

«детский сад № 194

компенсирующего вида»

Морозова Л.Н.

Омск 2010

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованием по лексической теме «Космос» «Космическое пространство» в нетрадиционной художественно – графической техники цветной граттаж.

Задачи: 

Образовательная: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж; продолжать формирование диалогической и монологической речи;  навык самоконтроля и само оценки; поощрять самостоятель ность, творчество;

Воспитательная: вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение;

Коррекционная: развивать общую и мелкую моторику.

Словарная работа: граттаж; космическое пространство; безвоздушное, млечный путь, иллюминатор, телескоп.

Материал: картинки с изображением космоса, музыка, видеоряд; у каждого ребёнка заготовка (приготовленная им заранее), палочка с закругленными концами (можно использовать зубочистку, стек).

Предварительная работа. На предыдущем занятии по рисованию делали фон для рисования методом цветной граттаж. Чтение рассказов о космонавтах. Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомов, фотографии.

     Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя и рассматривают картинки.

- Мы часто говорим о цвете неба. (Когда рассматриваем пейзажи или на прогулки). Небо — яркое, голубое в солнечный  день, серое— в пасмурный, оранжево-розовое — на закате, а может ли оно быть синим, фиолетовом, черным? (Ночью)              

Конечно, ночью небо становится темно-синим, загорается тысячами звезд.

(Показ иллюстраций сопровождается музыкой)       

- Ночное небо выглядит так, если смотреть на него с Земли. Пофантазируем, представим, что поднялись так высоко, что Земля превратилась в голубой шар внизу... Как может выглядеть теперь ночное небо?» (Поменяно цвет, стало ярче, заезды стали больше и разноцветными т.д.)          

- То, о чём вы говорите, уже не небо, учёные называют это космическим пространством. Оно хоть и безвоздушное, но заполнено звездами, планетами, кометами. Особенно далекие звезды кажутся пылинками, они образуют туманности и Млечный путь».

- Давайте вспомним игру «Космонавты».

Игра со стульями (кому не хватило стула). Ирга повторяется 2-3 раза.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

 

- Наше космическое путешествие продолжается. Мы отравляемся к дальним планетам и звездам, потому что, космос — это не только бесконечное пространство, но и мил лионы планет и звезд. (Рассматривают картинки) Вот перед нами планета. Что о ней можно сказать? (Яр кая, таинственна..) Это Марс. Венера. Сатурн, Юпитер. … (Дети высказывают свои впечатления: красная — горя чая, тревожная; синяя — холодная, тихая и т.д). Планеты — наши соседи. Луна — спутник нашей планеты Земли, ее мы можем наблюдать ясной но чью и без телескопа. Звезды гораздо больше планет, самая близкая к нам звезда — Солнце. Без нее на Земле не было бы жизни, поэтому люди так неуютно чувствуют себя, если долго не видят солнца. А эту планету узнает каждый землянин, потому что она - его дом! Так выглядит наша планета Земля из космоса. Какая она? (Голубая, добрая, большая и т.д.)

- Ребята проходите на свои места. Вспомним, что мы делали на прошлом занятии. (Рисовали фон, цветной граттаж, сначала закрашивает лист полностью разноцветной гуашью, натирает свечкой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом).

- Правильно. Граттаж — это способ выделения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Слово «Граттаж» произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья.

А сейчас мальчики и девочки приготовим пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Космонавты» Степанов:

В тёмном небе звёзды светят

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Пальцы сжимать и разжимать

Ладони сомкнуты над головой

На каждое слово соединяют

пальцы, начиная с мизинца.

Смотрят

Соединяют пальцы

Руки разводят в стороны

Ладони над головой «крышей»

- А сейчас будем продолжать рисовать - процарапывать палочкой. Вы можете дорисовать недостающих деталей гуашью.

Дети работаю, воспитатель проходит, спрашивает: - Что ты делаешь? Рисуешь? Царапаешь? ... А как ты это делал?... Обращая внимание на осанку детей.

- Ребята кто хочет рассказать о своей работе…

- Ребята, какая работа вам больше понравилась? Почему?

- Небольшой сюрприз от ребят (стихотворе ние Г.Р. Лагздынь «Космонавт»)

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум Медведицам слетать,

У Медведиц погостить.

Их коврижкой угостить,

Уж такая там природа:  

Ни цветов, ни пчёл, ни мёда.

А потом махнуть в ракете

К самой северной планете.

Среди звёзд наверно, главной:

К голубой звезде Полярной.

В корабле огромном, звёздном

На Сатурне сесть бы грозном.

Заглянуть бы на Венеру,

Посмотреть там атмосферу.

Прилуниться на Луне,

Приземлиться на Земле.

- Молодцы, ваши рисунки будут на выставке, что бы и ваши родители и все дети детского сада смогут посмотреть на роботы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по рисованию нетрадиционным методом по теме "Насекомые"

Образовательная деятельность по рисованию нетрадиционной форме - монотипия. Цель: Закрепить знания о многообразии мира насекомых и их среде обитания....

Конспект Образовательной деятельности по рисованию нетрадиционным способом «граттаж» «Букет для мамы»

В данной работе используется нетрадиционная техника с применением жидкокго мыла и парафина...

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционного способа рисования - метода кляксографии

Цель: Развивать интерес к окружающей природе, изображению цветов, используя нетрадиционную технику «живопись по сырому»,кляксография.Задачи: Сформировать изобразительные умения и навыки в работе с нет...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию нетрадиционными техниками «Новогодние елочки»

Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование зубной щеткой; учить детей методам и приёмам нестандартной техники рисования; напомнить приёмы рисования ватной палочкой; р...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию нетрадиционным способом в разновозрастной группе на тему: «Лето красное пришло».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию нетрадиционным способом в разновозрастной группе на тему: «Лето красное пришло»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) «Ветка рябины» (2 младшая группа)

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  по рисованию (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) «Ветка рябины» (2 младшая группа)...