Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию нетрадиционным способом в разновозрастной группе на тему: «Лето красное пришло».
план-конспект занятия по рисованию
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию нетрадиционным способом в разновозрастной группе на тему: «Лето красное пришло».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по рисованию нетрадиционным способом в разновозрастной группе
на тему: «Лето красное пришло»
Подготовила и провела: воспитатель Соцкова С. И.
г. Бокситогорск, 2022г.
Цель занятия:
Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования " кляксография". Познакомить детей с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи риса и ватных палочек.
Задачи занятия:
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе.
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов).
• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
• Анализ занятия, поощрение.
Материалы к занятию: Листы белой бумаги для рисования, акварельные краски, гуашь, трубочка для коктейля, стаканчики для трубочек, рис, клей, кисточки, салфетки, тарелочки.
Ход занятия
1.Создание эмоционального настроя
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Нам преграды не страшны,
Если с вами мы дружны!
2. Сюрпризный момент
Воспитатель.
Кто-то бросил к нам в окошко,
Посмотрите письмецо,
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо,
Может это воробьишко,
Пролетая обронил?
-Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Лесовичок. Послушайте мою историю. Раньше было много лесов. Но сейчас люди не берегут природу. Поэтому лесов становиться все меньше и меньше. Люди рубили деревья, ничего не сажали. Реки и озера пересохли, звери все погибли без воды. И вот, наконец, люди поняли, что они натворили, но стало очень поздно. Помогите мне и моему лесу»
Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку? Нарисуем лес?
- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).
- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).
- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра «Ромашки»
Мы красивые цветочки
(Сжимают и разжимают пальца)
Нас так любят мотылечки,
(Загибают поочередно пальцы)
Любят бабочки, букашки.
Детки нас зовут «ромашки»
(Сжимают и разжимают пальцы)
У каждой мамы малыши -
(Перебирают пальцами по очереди)
Все красивы, хороши.
Воспитатель:
-Ребята, вы хотите рисовать? Тогда занимайте места за столами.
- А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)
Беседа:
- Давайте все вместе вспомним и перечислим времена года.
- А какое сейчас время года?
- Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету)
- А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? (Бабочки)
Практическая часть:
Воспитатель: Посадили семечко, подули через волшебную палочку, и оно начало расти все выше и выше. И выросло высокое развесистое дерево.
Воспитатель поясняет.
Поставить каплю краски на нижнюю часть листа поднести конец соломинки, направив при этом движение вверх, меняя направление — делаем ветки.
Воспитатель: А что еще нужно нарисовать. Как вы думаете?
Дети: Солнце
Воспитатель: Правильно, а солнце мы будем рисовать рисом – это крупой! Из нее не только варят кашу, но еще и рисуют. Сначала кисточкой мажут клей, пусть высохнет, затем рисуем краской солнце, лучи. Видите, как красиво получилось. Солнце как будто объёмное получилось и тёплое, теплое. А можно с помощь ватных палочек нарисовать цветы.
А сейчас пора приниматься за работу.
Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?
- Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют.
Самостоятельная деятельность детей.
Каждый ребенок путем выдувания из кляксы рисует дерево и ветви.
Мы сегодня рисовали и наверное устали,
давайте сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Дерево качается»
1. Дерево качается
Где-то в облаках, (Покачивание туловищем влево-вправо)
Облака качаются
На его руках. (Руки поднимаем вверх)
Эти руки сильные
Рвутся в вышину,
Держат небо синее,
Звезды и луну.
2. Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо. (Покачивание туловищем влево-вправо)
Ветер тише-тише-тише, (Приседания)
Деревцо все выше-выше. (Встать на носочки, потянуться)
3. Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет: (Покачивание туловищем влево-вправо)
Раз наклон и два наклон, (Пружинистые наклоны)
Зашумел листвою клен. (Руки поднимаем вверх, машем ими)
Анализ детских работ
- Дети рассматривают работы.
- Дают названия своим картинам.
- Рассказывают, какими способами рисовали.
- Какими материалами пользовались
- Какое настроение вызывают рисунки детей.
Ребята, мы обязательно отправим наши рисунки Лесовичку. Я надеюсь, что мы ему помогли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию нетрадиционным способом в старшей группе на тему:"Цветы для мамы"
Познакомить с нетрадиционной техникой накладывания краски на небольшие листочки и отпечатывание. Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме. Воспитывать любовь и уважение к близким людям....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе на тему : «Лето красное пришло!»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Лето красное пришло»
Цель: обобщить знания детей о насекомых, цветах, ягодах и основных представлениях о лете.Задачи:- закрепление с детьми названий насекомых, цветов и ягод, активизация предметного, глагол...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами в средней группе на тему: «Рыбки плавают в аквариуме»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами в средней группе на тему: "Рыбки плавают в аквариуме"...
Конспект занятия в средней группе на тему «Лето красное пришло»
Цель:- Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме – «лето».- Расширять кругозор детей, развивать диалогическую речь.Программное содержание: задачи НОД (обра...
Конспект организационно образовательной деятельности (рисование нетрадиционным способом) в средней группе На тему: «Мы волшебниками станем»
Конспект организационно образовательной деятельности(рисование нетрадиционным способом) в средней группеНа тему:«Мы волшебниками станем»...