Конспект организованной образовательной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования «Снегирь на ветке».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Шерстяная акварель - это особый способ создания живописных картин без использования красок, кисточек, карандашей и даже воды. Он заключается в послойном выкладывании цветной непряденой шерсти на полотне. Процесс работы в технике шерстяной акварели безумно увлекательный.
"Шерстяная акварель", "Тёплые картины"- всё это работа с шерстью для валяния. Не нужно даже особых навыков рисования! А главное - это удивительное, захватывающее и необыкновенно красивое занятие.Эту технику можно применять в работе с детьми дошкольного возраста. Они просто в восторге от конечного результата их труда. Когда из небольших кусочков шерсти получается необыкновенная птица, цветок или животное - у детей появляется желание творить!
Что общего между шерстью и акварельными красками? Оказывается очень много общего. Существует большая цветовая гамма натуральной шерсти. Картины из шерсти получаются очень похожими на картины, нарисованные акварелью, такие же лёгкие и воздушные, только мазки акварельными красками заменяют пряди разноцветной шерсти. С ее помощью можно создать настоящие картины – пейзажи, портреты, натюрморты, абстрактные рисунки. Так же как с акварельными красками большинство знакомится в раннем детстве, так и картины из шерсти доступны для детского творчества.
Эта техника дарит ребенку особое чувство тепла и гармонии. Ее особенность в том, что приходится творить не кистью, а руками, поэтому дети получают возможность улучшить мелкую моторику рук через тактильные ощущения. Это благоприятно сказывается на их развитии. Кроме того, рисование шерстью — прекрасная цветотерапия, поскольку для нее используются яркие цвета, которые очень любят дети.
Техника рисованию шерстью дает ребенку возможность думать, искать, выбирать, пробовать и, главное, ощущать. Доказано, что создание таких теплых и уютных картин из непряденой шерсти очень благотворно влияет не только на эмоциональное, но и на физическое состояние человека. «Шерстяная акварель» успокаивает ребенка и пробуждает в нем творческое начало. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_snegir_na_vetke.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования «Снегирь на ветке». Образовательная область: «Художественно — эстетическое развитие» Направление: «Изобразительная деятельность.» Возрастная группа: подготовительная Выполнила: воспитатель Филимонова Олеся Евгеньевна Квалификационная категория: первая Стаж данной должности –19 лет г. Рассказово — 2022г. Цель: совершенствовать умение детей в технике нетрадиционного изображения – шерстяной акварели. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Активизировать словарь: снегири, прилетающие, зимующие птицы, шерсть. Средства реализации: слайды зимующих птиц, образец воспитателя; рамки со стеклом; универсальные полотенца по размеру подрамника с нанесённым на него рисунком; шерсть голубого, красного, чёрного, белого, коричневого цветов; ножницы; клей карандаш. Методические приемы: показ, объяснение, беседа, поддержка - Использование слайдов Предварительная работа: Наблюдение за поведением птиц на прогулке. Развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка птиц. Рассматривание сюжетных картинок. Беседа «Птицы зимой». Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы». Чтение и разучивание стихов о птицах. Ход ООД Организационный момент. Воспитатель: «Здравствуйте, дети». Дети: «Здравствуйте» Воспитатель: Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. –Доброе утро! Дети: Утро доброе! Давайте посмотрим что, же Маша, за фотографии прислала? (просмотр слайдов) Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, что мы с вами будем делать на занятии, нужно отгадать загадку. Давайте отгадаем? Я вчера гулял в саду, Видел веточку в снегу, А на ветке красный шарик. Кто же он, живой фонарик? (Снегирь) Воспитатель: Ребята, а снегирь это зимующая или перелётная птица? Воспитатель: Вам нравится снегирь. Чем он вам понравился? Я предлагаю вам нарисовать снегиря. Дети: Да Воспитатель и Дети: — (Рассматривание образца) А теперь, давайте с вами рассмотрим строение снегиря. Назовем его части тела. (Дети называют части тела их размер, форму и цвет. Расположение снегиря и ветки на листе..) Постановка проблемы. Ребята скажите, пожалуйста, можно ли нарисовать рисунок без кисточки и красок? А чем можно это сделать, каким материалом заменить краски? Для чего нужно знать правила работы с ножницами? Дети проходят за столы, обращаю внимание на то, как дети сели, осанку детей. Практическая деятельность. Мы сегодня с вами снова будем рисовать необычным материалом, цветной шерстью.. А в место кисточек у нас с вами сегодня будут наши пальчики, ручки. Давайте, что бы они хорошо работали, сделаем для них гимнастику. Пальчиковая гимнастика. Прилетайте, птички! «зовут» Сала дам синичке. «режут» Приготовлю крошки, «крошат хлеб» Хлебушка немножко. Эти крошки – голубям, вытягивают вперёд правую руку с раскрытой ладонью Эти крошки – воробьям. то же – левой рукой Галки да вороны, трут ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны» Ешьте макароны! Объяснение:
После объяснения каждого этапа работы, дети приступают к работе. Индивидуальная работа: помочь мальчикам и девочкам: при создании фона; при работе с ножницами; при расположении деталей снегиря; наложение стекла на готовую работу и помещение в рамку, выполняет, в целях безопасности, воспитатель. Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием! А сейчас давайте немного отдохнем. Физкультминутка: Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам В красных майках снегири. Показывают грудки Распустили перышки, Руки слегка в стороны, Греются на солнышке. Шевелят пальчиками Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево Улететь они хотят. Бегут по кругу, взмахивая руками Кыш! Кыш! Улетели Уборка стола Рефлексия: - Что мы сделали своими руками? -Вам понравились картины которые получились? Почему? Они яркие красивые, полюбуйтесь. -Что было трудно. Что легко. Как мы работали с ножницами (аккуратно)? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Чудеса зимнего леса".
Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображен...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "Сказочная птичка"
В конспекте описано ознакомление детей с нетрадиционной техникой - рисование палочкой из- под мороженого...
Конспект организованной образовательной деятельности «Чёрный кот» (нетрадиционная техника рисования)
Программное содержание. Учить раскрашивать животных способом тычка, жёсткой полусухой кисти.Доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой и тонкой кисточки.Расширять знания детей о домашних живо...
Конспект организованной образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» в старшей группе. Тема « Я рисую подводное царство»
Формирование умение рисовать в нетрадиционной технике «граттаж»....
План-конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию - рисование "Снегири на ветке"
Формировать умение отражать в рисунке снегиря. Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска). Вызвать интерес к рисованию птиц на ветке. Воспитывать...
Конспект организованно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Материал будет интересен для воспитателей ДОУ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы "Мяч для Вани"
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы "Мяч для Вани"...