Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию нетрадиционными техниками «Новогодние елочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование зубной щеткой; учить детей методам и приёмам нестандартной техники рисования; напомнить приёмы рисования ватной палочкой; развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_shchetkoy.docx | 275.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию нетрадиционными техниками «Новогодние елочки»
Выполнила:
воспитатель
Толмачева Л.Э
2020
Цель: научить детей рисовать ёлочку в нетрадиционной технике зубной щеткой, закрепить умение рисовать в нетрадиционной технике – рисование ватными палочками.
Задачи: познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование зубной щеткой; учить детей методам и приёмам нестандартной техники рисования; напомнить приёмы рисования ватной палочкой; развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом; воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью, зубной щеткой и ватной палочкой.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением ёлочек, листы бумаги, краски гуашь, стаканчики, зубные щетки, ватные палочки, одноразовые тарелки, салфетки.
Ход ООД.
Воспитатель обращает внимание детей, на то, как много картин, иллюстраций, с изображением дерева «Ёлки».
Воспитатель: Что вы видите на картинах? (Ответы детей.)
Воспитатель: Что общего на всех этих картинах, иллюстрациях? (Ответы детей.)
Воспитатель: А как вы думаете, почему сегодня мы рассматриваем это дерево? (Ответы детей.)
Воспитатель: наступила зима, и скоро праздник Новый год, и к нам приходит в гости лесная красавица ёлочка.
Воспитатель: Отгадайте загадку: «Зимой и летом одним цветом» (ёлочка). (Ответы детей.)
Воспитатель: Елочка.
Да, верно! Ребята, а вы хотите нарисовать новогоднюю ёлочку?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Взгляните на свои столы. Какие предметы лежат для нашего творчества. Перечислим вместе: бумага есть, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки? Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживают стаканчик из–под кисточек, но в нём зубные щетки и ватные палочки.
Воспитатель: Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на зубные щетки и ватные палочки. Что же нам делать? А что, если мы попробуем рисовать зубными щетками и ватными палочками? (Ответы детей).
Воспитатель: Чтобы нарисовать ёлочку, нужно взять зубную щетку, обмакнуть в краску и нарисовать ветки.
Воспитатель: Дети, какого цвета ветки у ели?
Воспитатель: Верно, щетку нужно обмакнуть в зелёную краску и нарисовать ветки. А затем с помощью ватных палочек мы украсим наши ёлочки.
Данный этап работы воспитатель проделывает на мольберте.
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, необходимо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Вот и встретилась семья. (большой)
Рад тебя увидеть я. (указательный)
Всех мы в гости пригласили, (средний)
Всех здороваться учили. (безымянный)
В знак приветствия кивать
Может пальчик номер пять, (мизинец)
Безымянный – может ниже, (безымянный)
Средний - силой не обижен, (средний).
Этот – знает все на свете, (указательный)
А вот этот любят дети! (большой)
Воспитатель: Ребята, наши пальчики проснулись? Теперь мы можем приступать к работе..
Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и если возникают трудности, подсказывает, направляет.
Воспитатель: Какие чудесные новогодние ёлочки у вас получились!
Что за диво, что за диво!
Стало все кругом красиво.
Ёлочки зелёные, нарядные вокруг нас стоят!
Вы все большие молодцы! Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам?
Заключительная часть: какое время года мы изобразили в своих рисунках? Какие цвета и краски мы с вами использовали? Чем мы с вами рисовали?
Что больше всего понравилось в нашей работе?
(Воспитатель, предлагает детям, оформить выставку из детских работ.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "Сказочная птичка"
В конспекте описано ознакомление детей с нетрадиционной техникой - рисование палочкой из- под мороженого...
Конспект организованной образовательной деятельности «Чёрный кот» (нетрадиционная техника рисования)
Программное содержание. Учить раскрашивать животных способом тычка, жёсткой полусухой кисти.Доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой и тонкой кисточки.Расширять знания детей о домашних живо...
Конспект организованной образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» в старшей группе. Тема « Я рисую подводное царство»
Формирование умение рисовать в нетрадиционной технике «граттаж»....
Конспект организованно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Материал будет интересен для воспитателей ДОУ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы "Мяч для Вани"
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы "Мяч для Вани"...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы "Мяч для Вани"
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы"Мяч для Вани" Цель. Познакомить детей с техникой ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Осень золотая» в средней группе.
Цель моего занятия: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средс...