Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) «Ветка рябины» (2 младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) «Ветка рябины» (2 младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23-24_nod_po_risovaniyu_2_ml.gruppa.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43 "Сказка" города Смоленска
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по рисованию
(нетрадиционная техника рисования ватными палочками)
на тему:
«Ветка рябины»
(2 младшая группа)
Подготовила :
Смышляева В.В.
Смоленск, 2023 г.
Интеграция областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие:
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Цель: приобщение детей к русской народной культуре.
Задачи:
Обучающие:
- обобщить представление детей о русской народной кукле, о декоративно-прикладном искусстве России.
- расширить представления детей о народных игрушках и истории их возникновения;
- познакомить детей с понятием – оберег и способом изготовления куклы-оберега;
- обогащать речь детей с помощью потешек и поговорок;
- расширять словарный запас: оберег, кукла-колокольчик, потешная игрушка;
- воспитывать интерес к народным промыслам, уважение к труду народных умельцев;
- развивать воображение, художественный вкус;
- создать детям радостное настроение;
- воспитывать интерес к образовательной деятельности;
- воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
- обогащать и активизировать словарь
Развивающие:
- обеспечить развитие внимания;
- обеспечить развитие творческих способностей детей;
- обеспечить развитие мелкой моторики рук;
- обеспечить развитие эмоциональности, чувства прекрасного.
Воспитательные:
- пробудить чувство любви к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров;
- вызвать желание самим сделать тряпичную куклу;
- способствовать развитию доброжелательного отношения друг к другу;
- способствовать развитию терпеливости, усидчивости.
Ожидаемые результаты:
- Усвоение знаний о традициях русского народа;
- Умение различать обрядовых кукол от игровых и кукол – оберегов;
- Умение изготавливать тряпичных кукол из подручного материала.
Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые.
Оборудование и методическое оснащение:
- презентация на тему «Народные игрушки»;
Предварительная работа: знакомство детей с различными видами народных игрушек.
Ход занятия.
Воспитатель включает аудиозапись щебетание птиц из альбома «Голоса природы».
Воспитатель: Ребята, кто это так красиво поёт?
Дети: Это птички!
Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу, я увидела стайку птиц, сидящих на дереве. Они были такие грустные, голодные. Ребята мы должны помочь птичкам. Скоро наступит зима и птичкам будет трудно находить себе корм.
Воспитатель: Ребята, чем питаются птички зимой? (зернышками, хлебом….) А еще чем можно накормить птичек зимой? (ответы детей)
В природе есть такое дерево, у которого ягоды висят до самой поздней зимы, мы видели его на прогулке. Птички прилетают на это дерево и клюют ягоды. Послушайте стихотворение про это дерево:
Вся усыпана гроздьями ягод,
Та рябина стоит на ветру.
Не боится она этих тягот,
И на солнце горит поутру.
Так алеют те ягоды жарко!
Наливаются соком не зря –
Ведь зимой, когда снег светит ярко,
Увидать можно там снегиря!
Будут птицы клевать ягод спелость.
Им по нраву её горький вкус.
И рябина, отдав свою зрелость,
Облегчённо качнет веткой бус.
Воспитатель: О чём это стихотворение? (О рябине)
Правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать ветку рябины). Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы зимой.
Воспитатель: Какого цвета ягодки рябины на веточке?
Ответы детей: (Красного…)
Воспитатель: Какой они формы?
Ответы детей: (Круглые…)
Воспитатель: А какого они размера?
Ответы детей: (Маленькие…)
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! На веточке рябины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью.
Физминутка «Птичка»
Педагог-психолог:
Птички по небу летели (дети машут руками и бегут по кругу)
И на веточки присели (останавливаются и приседают на корточки)
Горстку ягодок склевали (руками показывают, как птички клюют)
Дальше в небо улетели (машут руками и бегут за столы)
А за столики мы сели. (рассаживаются по своим местам)
Воспитатель: Когда наступает зима и выпадает снег, птицам очень трудно найти себе еду.
- Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам? (Ответы детей).
- Давайте мы с вами сейчас нарисуем ягоды рябины. (На столе приготовлена гуашь красного цвета, ватные палочки и листы с нарисованными веточками рябины)
Воспитатель: Ребята, что лежит у вас на столе? (Бумага, краски, палочки) Посмотрите (показывает листочки с нарисованными ветками рябины), на веточке нет ни одной ягодки! А что же будут кушать наши птички? Давайте мы с вами поможем птицам и нарисуем ягоды. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».
Пальчиковая гимнастика
Педагог-психолог:
Зябнет рябинка (раздвинув пальцы на руках)
Дрожит на ветру (трясут руками)
Стынет на солнышке, мерзнет в жару (сжимают и разжимают пальцы рук)
Дайте рябинке пальто и ботинки
Надо согреться бедной рябинке (соединить руки вместе и дуть на них)
Воспитатель:
Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке.
А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.
Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.
Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными.
Какого цвета у нас ягодки? (Красного) Правильно, молодцы!
В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.
Воспитатель: Какие чудесные ягоды рябины мы с вами нарисовали. Посмотрите, снегири увидели наши ягодки и очень обрадовались. Они очень любят кушать эти ягодки! Подойдите к птичкам и возьмите в руки по одной птичке. (Каждый ребёнок берёт силуэт снегиря). Пока наши работы подсыхают, мы с вами поиграем.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наши гроздья рябины. (Рассматривание готовых работ) (Похвалить всех детей.)
-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)
- Какие ягоды рисовали? (Ягоды рябины, красные, круглые, маленькие)
- Чем рисовали? (Ватными палочками)
- Как называется этот способ? (Тычок)
- Молодцы, ребята! Потрудились, спасли снегирей от голода, много сочных ягод нарисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказочная поляна» Открытое занятие по ИЗО деятельности (нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и ватные палочки) в подготовительной группе
«Сказочная поляна»Открытое занятие по ИЗО деятельности(нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и ватные палочки)в подготовительной группе...
Конспект изобразительной деятельности в старшей группе " Праздничный салют. День Победы" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование втулкой и пучком ватных палочек)
Занятие очень насыщенное: дети рассказывают о своих прадедах, не вернувшихся с войны, играют в разведчиков, поют песни. В заключении дети рисуют салют в небе....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству. Тема: "Снегири на ветку сели" (нетрадиционная техника рисования – методом тычка и ватными палочками)
Предназначение: для детей старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей, воспитателей.Использование: в качестве подарка, для украшения интерьера.Цель: развитие художественно &nda...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...
«Сказочная поляна» Занятие по рисованию (нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и ватные палочки) в старшей группе.
Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя нетрадиционные формы рисования мятой бумагой и ватными палочками....
Конспект открытого занятия по рисованию «На весенней полянке» с использованием нетрадиционной техники: рисование мятой бумагой и ватными палочками.
Конспект открытого занятия в старшей группе в нетрадиционной технике...