Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию нетрадиционными способами "Заяц"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Шакирьянова Алина Зуфаровна

Рисование ватными палочками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayats_-_vatnye_palochki.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по кружковой работе

«Заяц» рисование ватными палочками

Цель: закрепление представлений детей о диком животном – зайце;

развитие продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные: 

Познакомить учащихся с нетрадиционным способом рисования ватными палочками

Формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги

Развивающие: 

Развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе, внимание, память, пространственное мышление, мелкую моторику рук.

Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение.

Воспитательные: 

Воспитывать любовь к изобразительному творчеству, природе.

Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

Словарная работа:

зайчик, дикое животное; под кустом, в лесу

Предварительная работа:

- отрабатывание и закрепление приема рисования «тычок».

- беседа о зайце.

- рассматривание иллюстраций с изображением зайца.

- чтение художественной литературы о зайце: русская народная сказка «Лиса и заяц»

- стихи, потешки по теме.

Предварительная работа: 

беседа о зайце, рассматривание иллюстраций с изображением зайцев, чтение сказок с участием зайцев

Методы. Приемы:

загадывание и отгадывание загадки, создание игровой ситуации, предметные картинки, показ образца, вопросы, уточнение, напоминание, объяснение, поощрение, одобрение, похвала, технические и творческие действия

Оборудование:

лист цветного картона (синий, голубой);

рабочие заготовки для детей

тарелочки, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки,

картинки: заяц – серый, заяц – белый

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

(Дети с воспитателем заходят в группу лицом к гостям)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: А теперь, дети, послушайте и отгадайте загадку:

Зимой он в шубке белой,

А летом серый стал.

Весь день по лесу бегал,

Но даже не устал.

Страшна лиса – плутовка

Ему и серый волк.

Любитель грызть морковку.

В капусте знает толк.

А, кто он? Угадай–ка!

Зовем его мы … (Зайка)

Воспитатель: Ребята, кто–то к нам стучится. Кто это может быть? Пойду посмотрю.

(Выходит и заносит игрушку зайчика)

Воспитатель: Дети, узнали нашего гостя? Да, верно к нам пришел зайчик, но какой-то он грустный. Что случилось зайка?

(Воспитатель зайчика подносит к уху)

Воспитатель: Ребята, зайчик принес нам письмо от друзей зайчат. Давайте прочитаем, что они нам пишут:

«Из зимнего леса вам пишем, друзья,

Нам в шубках таких оставаться нельзя.

На помощь мы ждем вас давно,

Ведь снегом уж все замело».

Зайчата.

Воспитатель: Ребята, зайкам нужна наша помощь, надо одеть их в зимние шубки.

Дети, какого цвета шубка у зайцев летом?

(На мольберте перевернуть картинку с изображением зайчика в серой шубке)

А зимой, какого цвета?

(На мольберте перевернуть картинку с изображением зайчика в белой шубке)

Правильно, ребята, летом у зайчиков шубка серая, а зимой белая, теплая, пушистая, мягкая, красивая.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему они зимой меняют шубки?

(Ответ детей)

Правильно, белая шубка помогает спрятаться, замаскироваться на снегу от врагов: волка, лисы, медведя и охотников; теплая шубка защищает от холода.

Друзья нашего зайки не успели «переодеться» в белые, теплые шубки, теперь их могут съесть хищники или застрелить охотники.

Ребята, поможем зайчикам?

(Зайка шепчет воспитателю на ушко)

Воспитатель: Дети, а еще заяц вам принес «волшебные палочки». Он хочу, чтобы вы ими нарисовали осенние шубки зайчиком.

Воспитатель: Какие интересные палочки! Ну что, дети, нарисуем шубки «волшебными палочками»?

(На мольберте перевернуть готовый образец аппликации)

Воспитатель: Вот в такую шубку мы зайчиков «оденем».

Ребята, сначала я покажу, как это делать, а вы внимательно смотрите, слушайте и запоминайте.

Посмотрите на листике простым карандашом нарисована зайчик ,вам будет нужно сначала раскрасить контур зайца Возьму ватной палочкой тремя пальчиками, наберу ей краску методом тычка получится пятнышка, следующее пятнышко рисовать рядом с предыдущим –получается полоска из маленьких пятнышек).

Серединку тоже будете закрашивать методом тычка.

Дети, всем все понятно, тогда перед тем, как приступить к работе, проведем  пальчиковую гимнастику.

Мчится без оглядки, (Хлопаем в ладошки.)

Лишь сверкают пятки (Ударяем кулачками друг о друга.)

Мчится что есть духу (Руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)

Хвост короче уха (Ударяем кулачками друг о друга.)

Живо угадай-ка : Кто же это? (Хлопаем в ладошки.)

Зайка (Показывает зайку)

(Дети выполняют самостоятельную работу, воспитатель организует выставку из готовых работ на стенде «Наше творчество»).

Воспитатель: 

Молодцы, ребята, замечательные зайчики получились у вас, в такой теплой и белой шубке им не страшны ни враги, ни холод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию.

Конспекты по нетрадиционной технике рисования в младшей группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию.

Тема: « Гирлянда для елочки ».Педагог: воспитатель Назаренко Юлия АлександровнаОбразовательная область: художественно- эстетическое развитие.Вид деятельности: изобразительная деятельность....

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Веточка рябины»

Цели:учить детей рисовать кисть рябины;упражнять в технике пальчикового рисования при изображении грозди рябины, а листок приемом ритмичного примакивания ворсом кисти;закрепить представление о соплоди...

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группе.

Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Там, где есть снега и льдины, весело живут пингвины»...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...

Конспект организованно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Украсим кувшин». Рисование ватными  палочками.

Чтоб  красиво  рисоватьНадо  с  пальцами  игратьВот- большой ,вот этот –средний,Безымянный  и  последнийНаш  мизинчик-малышок.У-у-у указательный  заб...