Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию нетрадиционными способами "Заяц"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по кружковой работе
«Заяц» рисование ватными палочками
Цель: закрепление представлений детей о диком животном – зайце;
развитие продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить учащихся с нетрадиционным способом рисования ватными палочками
Формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе, внимание, память, пространственное мышление, мелкую моторику рук.
Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к изобразительному творчеству, природе.
Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.
Словарная работа:
зайчик, дикое животное; под кустом, в лесу
Предварительная работа:
- отрабатывание и закрепление приема рисования «тычок».
- беседа о зайце.
- рассматривание иллюстраций с изображением зайца.
- чтение художественной литературы о зайце: русская народная сказка «Лиса и заяц»
- стихи, потешки по теме.
Предварительная работа:
беседа о зайце, рассматривание иллюстраций с изображением зайцев, чтение сказок с участием зайцев
Методы. Приемы:
загадывание и отгадывание загадки, создание игровой ситуации, предметные картинки, показ образца, вопросы, уточнение, напоминание, объяснение, поощрение, одобрение, похвала, технические и творческие действия
Оборудование:
лист цветного картона (синий, голубой);
рабочие заготовки для детей
тарелочки, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки,
картинки: заяц – серый, заяц – белый
Ход занятия:
- Организационный момент.
(Дети с воспитателем заходят в группу лицом к гостям)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются с гостями)
Воспитатель: А теперь, дети, послушайте и отгадайте загадку:
Зимой он в шубке белой,
А летом серый стал.
Весь день по лесу бегал,
Но даже не устал.
Страшна лиса – плутовка
Ему и серый волк.
Любитель грызть морковку.
В капусте знает толк.
А, кто он? Угадай–ка!
Зовем его мы … (Зайка)
Воспитатель: Ребята, кто–то к нам стучится. Кто это может быть? Пойду посмотрю.
(Выходит и заносит игрушку зайчика)
Воспитатель: Дети, узнали нашего гостя? Да, верно к нам пришел зайчик, но какой-то он грустный. Что случилось зайка?
(Воспитатель зайчика подносит к уху)
Воспитатель: Ребята, зайчик принес нам письмо от друзей зайчат. Давайте прочитаем, что они нам пишут:
«Из зимнего леса вам пишем, друзья,
Нам в шубках таких оставаться нельзя.
На помощь мы ждем вас давно,
Ведь снегом уж все замело».
Зайчата.
Воспитатель: Ребята, зайкам нужна наша помощь, надо одеть их в зимние шубки.
Дети, какого цвета шубка у зайцев летом?
(На мольберте перевернуть картинку с изображением зайчика в серой шубке)
А зимой, какого цвета?
(На мольберте перевернуть картинку с изображением зайчика в белой шубке)
Правильно, ребята, летом у зайчиков шубка серая, а зимой белая, теплая, пушистая, мягкая, красивая.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему они зимой меняют шубки?
(Ответ детей)
Правильно, белая шубка помогает спрятаться, замаскироваться на снегу от врагов: волка, лисы, медведя и охотников; теплая шубка защищает от холода.
Друзья нашего зайки не успели «переодеться» в белые, теплые шубки, теперь их могут съесть хищники или застрелить охотники.
Ребята, поможем зайчикам?
(Зайка шепчет воспитателю на ушко)
Воспитатель: Дети, а еще заяц вам принес «волшебные палочки». Он хочу, чтобы вы ими нарисовали осенние шубки зайчиком.
Воспитатель: Какие интересные палочки! Ну что, дети, нарисуем шубки «волшебными палочками»?
(На мольберте перевернуть готовый образец аппликации)
Воспитатель: Вот в такую шубку мы зайчиков «оденем».
Ребята, сначала я покажу, как это делать, а вы внимательно смотрите, слушайте и запоминайте.
Посмотрите на листике простым карандашом нарисована зайчик ,вам будет нужно сначала раскрасить контур зайца Возьму ватной палочкой тремя пальчиками, наберу ей краску методом тычка получится пятнышка, следующее пятнышко рисовать рядом с предыдущим –получается полоска из маленьких пятнышек).
Серединку тоже будете закрашивать методом тычка.
Дети, всем все понятно, тогда перед тем, как приступить к работе, проведем пальчиковую гимнастику.
Мчится без оглядки, (Хлопаем в ладошки.)
Лишь сверкают пятки (Ударяем кулачками друг о друга.)
Мчится что есть духу (Руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)
Хвост короче уха (Ударяем кулачками друг о друга.)
Живо угадай-ка : Кто же это? (Хлопаем в ладошки.)
Зайка (Показывает зайку)
(Дети выполняют самостоятельную работу, воспитатель организует выставку из готовых работ на стенде «Наше творчество»).
Воспитатель:
Молодцы, ребята, замечательные зайчики получились у вас, в такой теплой и белой шубке им не страшны ни враги, ни холод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию.
Конспекты по нетрадиционной технике рисования в младшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию.
Тема: « Гирлянда для елочки ».Педагог: воспитатель Назаренко Юлия АлександровнаОбразовательная область: художественно- эстетическое развитие.Вид деятельности: изобразительная деятельность....
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Веточка рябины»
Цели:учить детей рисовать кисть рябины;упражнять в технике пальчикового рисования при изображении грозди рябины, а листок приемом ритмичного примакивания ворсом кисти;закрепить представление о соплоди...
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группе.
Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Там, где есть снега и льдины, весело живут пингвины»...
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...
Конспект организованно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Украсим кувшин». Рисование ватными палочками.
Чтоб красиво рисоватьНадо с пальцами игратьВот- большой ,вот этот –средний,Безымянный и последнийНаш мизинчик-малышок.У-у-у указательный заб...