Проект "Моя Родина - Республика Алтай"
проект (старшая группа)

Мерчик Надежда Юрьевна

      Данный проект разработан мной для расширение представлений дошкольников о своей республике, любви к родным местам, а так же воспитания чувства гордости и любви к своей малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe_moya_rodina_-_ra.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» с. Майма»

ПРОЕКТ

ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

«МОЯ РОДИНА – РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

                                                          Воспитатель: Мерчик Надежда Юрьевна

с. Майма, 2020

     Тип проекта: краткосрочный (февраль - март 2020 г.), информационно - практико-ориентированный, творческий.

Проблема: дефицит представлений об истории своей республики, традициях.

Цель проекта: Расширение представлений дошкольников о своей республике, любви к родным местам. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.

Задачи проекта:

  1. Обогатить знания о достопримечательностях Республики Алтай.
  2. Расширять представления детей о различных природных объектах.
  3. Воспитывать любовь к родному селу, республики  , умение видеть прекрасное, гордиться им.
  4. Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании, конструировании).

Предполагаемые результаты:

  1. Сплочение участников проектной деятельности.
  2. Формирование у воспитанников интереса к истории своей республики, достопримечательностям, природе, к своей семье.
  3. Осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.

Актуальность проекта:

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал»

                                                                                                  К. М. Симонов.

Актуальность рассматриваемой темы я связываю в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов и школ воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. Успешность развития дошкольников при знакомстве                                                           со своей республикой возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём,                  т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

   Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире.

Содержание проекта:

I этап подготовительный

Постановка цели, задач.

Составление конспектов занятий, бесед по познавательному развитию.

Подготовка необходимых атрибутов для проекта.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Подбор художественной литературы.

Взаимодействие с родителями.

II этап практический.

Реализация проекта

№ п/п

Дата проведения

Мероприятие

1.

04.02.20202

Беседа «История возникновения Республики Алтай».

Консультация для родителей: «По дороге в детский сад».

2.

07.02.2020

Чтение рассказов и разучивание стихов Г. Ладонщикова 

«Наша Родина»,

В. Степанова  «Что мы Родиной зовем?».

3.

11.02.2020

Беседа: «Музыкальные традиции алтайцев».

4.

14.02.2020

НОД: «Люби и знай свою Республику Алтай».

5.

18.02.2020

Чтение алтайской сказки «Добрая кедровка».

6.

21.02.2020

Международный День родного языка. Беседа: «Алтайский язык».

7.

28.02.2020

Ритмическая игра «Белый шаман».

8.

03.03.2020

Беседа: «Растительный мир Республики Алтай» (рассматривание иллюстраций).

9.

06.03.2020

Рисунки «Край ты мой любимый».

10.

10.03.2020

Беседа о гербе и флаге Республики Алтай.

11.

13.03.2020

Аппликация «Флаг Республики Алтай».

12.

17.03.2020

Разучивание поговорок и пословиц                    о Родине.

13.

20.03.2020

Фотоконкурс «Там, где я живу, красиво».

14.

27.03.2020

Консультация для родителей: «Подведение итогов проекта».

III этап итоговый.

Данный проект показал свою эффективность:

созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

подобран обширный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами;

у детей наступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи;

повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Люби и знай свою Республику Алтай!»

Ход занятияЦель: Создание условий для систематизации знаний у детей о родном крае – Республике Алтай.Задачи:Образовательные:обобщать и закреплять знания детей о России, родном округе, природе родного ...

Открытое итоговое занятие в старшей группе Моя Малая Родина-Республика Алтай

Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его  природе ,быте  коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге....

НОД "Моя малая Родина Республика Алтай"

Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его  природе ,быте  коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге.продолжать знакомство с н...

Программа по этнокультурной составляющей для детей старшего дошкольного возраста. Республика Алтай Чойский район с.Сейка . Воспитатель Глущук Анна Викторовна

Использование национально - регионального компонента в условиях реализации основной образовательной программы дошкольного образования детского сада «Рябинка»...

Конспект НОД с детьми 6-7 лет "Путешествие в республику Алтай"

Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами аппликации "Путешествие в республику Алтай"...